[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Форум » ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ » ВСЁ О КОМПОЗИТОРАХ » БИОГРАФИЯ ДЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ
БИОГРАФИЯ ДЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ
аdminДата: Четверг, 14.07.2016, 20:46 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2714
Награды: 20
Репутация: 9
Статус: Offline

БИОГРАФИЯ ДЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ

Краткая биография детских композиторов, посвятивших свое творчество детям.
Людей, которые за свою жизнь провели плодотворную работу в области детской музыки.



ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
 
аdminДата: Четверг, 14.07.2016, 20:50 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2714
Награды: 20
Репутация: 9
Статус: Offline
Краткая биография композиторов

Бах Иоганн Себастьян



Иоганн Себастьян появился на свет в 1685 году  в семье, которая считается крупнейшей музыкальной династией в Германии. Из предков Баха особенно прославились Фейт Бах – пекарь, который играл на цитре, и Иоганнес Бах – городской музыкант в Эрфурте. Потомки последнего стали настолько известны, что в некоторых средневековых немецких диалектах фамилия «Bach» стала нарицательной и получила значение «городской музыкант». В 1721 год – Иоганн Бах женится второй раз на дочери придворного музыканта из Вейсенфельде Анне Магдалине Вилькен. Она также представляет музыкальную династию, обладает красивым голосом и хорошим слухом. Помогая мужу, Анна Магдалена переписала множество его произведений. Второй брак становится для композитора гораздо более удачным, чем первый. Для любимой Анны Магдалины Бах создает «Нотную тетрадь Анны Магдалины Бах». Во этом браке у Баха рождается 13 детей, но выживают из них шестеро. К 1740 году достиг наибольшей известности, но стал вести наиболее замкнутый образ жизни, отдавая все свое время своим высокоталантливым детям, чья слава в дальнейшем затмила славу отца. Последние годы своей жизни Бах страдал болезнью глаз, перенес операцию, ослеп. Скончался в возрасте 65 лет, 27 июля 1750 года.
Для детей написаны: Сюита для флейты и струнных «Шутка», Соната для флейты и клавесина,  Сюита для оркестра № 3, Прелюдию для лютни, Брандербергский концерт, Концерт для скрипки и габоя, Сюита для виолончели, Ряд концертов для 4-х клавесинов, Музыкальное приношение, Партита для скрипки № 3, Токката и фуга ре минор.
Прикрепления: 9661924.gif(24Kb)


ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
 
аdminДата: Четверг, 14.07.2016, 20:54 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2714
Награды: 20
Репутация: 9
Статус: Offline
Краткая биография композиторов

Берковский Виктор Семенович



Детство Виктора прошло на Украине, в родном городе Запорожье. В 1950 году он окончил среднюю школу и уехал учиться в Москву. В 1955 году, окончив Московский институт стали и сплавов, вернулся в родной город Запорожье, где работал на заводе "Днепроспецсталь". Затем поступил в аспирантуру МИСиС, и с тех пор с институтом не расставался. Начав трудовую деятельность в нем преподавателем, стал большим ученым и до последних дней работал в этом ВУЗе профессором. За заслуги в области образования он был удостоен звания «Почетный работник высшего профессионального образования РФ». Практически всю жизнь наряду с преподавательской и научной работой Виктор Берковский сочинял музыку.
Песни: Гренада (М. Светлов), На далекой Амазонке, Поезд (В. Друк), Говорят под новый год (С. Михалков), Снег (С. Михалков), Коллаж (С. Михалков), Джонни и пони, Зеленая история, Джонатан Билл (В. Левин),  О том, как профессор Фул встретил профессора Буля (В. Левин), Песенка принцессы, из спектакля "Большая докторская сказка (Д. Самойлов), Детективы - сыщики, из спектакля "Большая докторская сказка" (Самойлов), Песенка Сидни Холла, из спектакля "Большая докторская сказка" (Самойлов), 18. (061) Бульдог и таксик, Врун (Д. Хармс), Персидский базар (В. Смехов), "Черешневый кларнет" (стихи Б. Окуджавы), "Под музыку Вивальди" (музыка совместно с С. Никитиным, стихи А. Величанского), "Снегопад" (стихи Ю. Мориц) и мн.др., всего около 200 песен.
Прикрепления: 8305894.gif(14Kb)


ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
 
аdminДата: Четверг, 14.07.2016, 20:58 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2714
Награды: 20
Репутация: 9
Статус: Offline
Краткая биография композиторов

Ботяров Евгений Михайлович



Евгений Михайлович родился 3 августа 1935 года в селе Кузьмино, Собинского района, Владимирской области.  В 1956 году окончил музыкальное училище при Ленинградской консерватории, в 1961 году Московскую консерваторию.  После окончания аспирантуры преподавал в Музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных (1964–1966 г.г.). С 1966 года Ботяров являлся преподавателем  Московской консерватории по классу инструментовки и чтению партитур. В последствии Евгений Михайлович стал зав. кафедрой инструментовки, профессором этого прославленного учебного заведения. Композитором написано множество произведений: симфонии, сюиты, хоровые произведения, вокальные циклы, оратории, инструментальные произведения, романсы на стихи Есенина и Евтушенко, песни. Он писал музыку к радио- и телепостановкам, много работал в кино, мультипликации.
Сочинения  детям: для хора «Птица-музыка», «Летняя песня»,  для фортепьяно, большого количества песен: «Белые голуби» (А.Барто), «Вот трубачи трубят» (Е.Агранович), «Вожатый и другие» (Л.Дербенёв), «Вы мальчишки», «Давайте дружить» (М.Пляцковский), «Гагаринцы» (Л.Хрилёв), «Дружба настоящая» (П.Синявский), «Жёлтый слон» (Ю.Яковлев) и мн. др.
Музыка для  мультфильмов - «Пони бегает по кругу» - «Веселой карусели» (№3) «Рыжий, рыжий, конопатый», «Веселая ларусель» № 4   «Хомяк-молчун» , «Мы идем искать»  (1988), «Кострома»  (1989), «MISTER  Пронька»  (1991), «Ванюша и великан»  (1993), «Осенняя встреча»  (1993), «Фантазеры из деревни Угоры»  (1994), «Пинежский Пушкин»  (2000), «Пи-нежский Пушкин»  (2003)
Музыка к художественным фильмам для детей: «На златом крыльце сидели», «В ожидании чуда» , «Ванька-встанька».
Прикрепления: 2036421.gif(14Kb)


ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
 
аdminДата: Четверг, 14.07.2016, 21:01 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2714
Награды: 20
Репутация: 9
Статус: Offline
Краткая биография композиторов

Вивальди Антонио



В 1678 году в Венеции в семье парикмахера и музыканта Джованни Батиста Вивальди родился первенец Антонио. Бурный характер города передался юному Антонио, вот только проявлять его не получалось: от рождения у него был серьезный недуг - сдавленная грудь, всю жизнь его мучила астма, и он задыхался при ходьбе. Но зато от отца вместе с огненным цветом волос и столь же огненным темпераментом мальчик унаследовал музыкальные способности. В доме Вивальди часто звучала музыка: отец играл на скрипке, дети учились играть на музыкальных инструментах (в то время это было обычным делом), а еще они затевали веселые игры, порой драки.Последний период жизни Антонио Вивальди похож на его концерты: радость и грусть сменяют друг друга. На пороге своего 50-летия наш герой был полон энергии и замыслов. Оперы сыпались как из рога изобилия (для карнавального сезона 1727 года он сочинил аж восемь опер).Умер он в доме вдовы венского шорника по фамилии Валлер и был нищенски похоронен. Вскоре после смерти имя выдающегося мастера было забыто.Почти через 200 лет, в 20-х гг. XX в. итальянский музыковед А. Джентили обнаружил уникальную коллекцию манускриптов композитора (300 концертов, 19 опер, духовные и светские вокальные сочинения). С этого времени начинается подлинное возрождение былой славы Вивальди. Излюбленным инструментом композитора была скрипка.
Сочинения: скрипичные концерты "Гармоническое вдохновение", "Экстравагантность", оперы более 40 "Оттон", "Орландо", "Нерон", более 60 концертов для струнного оркестра, вокальные сочинения - кантаты, оратории, сочинения на духовные тексты (псалмы, литании).
Прикрепления: 6374286.gif(25Kb)


ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
 
аdminДата: Четверг, 14.07.2016, 21:04 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2714
Награды: 20
Репутация: 9
Статус: Offline
Краткая биография композиторов

Витлин Виктор Львович



Ленинградский композитор Виктор Львович Витлин любил детей, жил их интересами. Общительный, живой, веселый человек, В. Витлин был частым, желанным гостем в детских садах, школах, пионерских лагерях. Музыка Витлина постоянно сопровождает подрастающего человека. Созданные им песни звучат на праздниках в детском саду, фортепианные пьески разучиваются в музыкальных школах, пионерские кантаты с успехом исполняются на концертах. Много хорошей музыки подарил композитор ребятам: оперы и оперетты, музыкальные игры и сказки, балеты и сюиты, кантаты и оратории.
Виктор Львович Витлин родился 9 марта 1907 года в южном городе Екатеринославле (ныне Днепропетровск). Любовь к музыке проявилась у него с детства, первые композиторские опыты относятся к семилетнему возрасту. Окончив школу, В. Витлин в 1925 году переехал в Ленинград, где начались серьезные профессиональные занятия музыкой. Он оканчивает музыкальный техникум и, поступив на теоретико-композитрорский факультет Ленинградской консерватории, занимается композицией в классе В.В. Щербачева. В студенческие годы В. Витлин создает много вокальных, фортепианных и камерно инструментальных произведений. В это время композитор впервые обращается к творчеству для детей. Старший методист Ленинграда по дошкольному воспитанию Н.Н. Нагель-Лапина предложила Витлину написать песни для детских садов. Предложение заинтересовало молодого композитора, и вскоре появились песни: «Идет коза рогатая», «Сели гули», «Петухи и Курицы», «Воробышек» и другие. В беседе со слушателями В. Витлин сказал: «Я всегда любил ребят, и маленьких и больших. И каждый раз, когда я знакомился с детьми, я узнавал так много нового, что мне хотелось писать для них. И в детстве, как и теперь, я очень любил животных. Первые мои песни для детей я тоже посвятил рассказу о них: «Серенькая кошечка», «Хвостик», «Скворушка». Я выбирал стихи, где о зверятах и птицах говорится с добротой. Я уверен, что любовь к животным учит человека доброте. И мне приятно, что эти песни полюбились детям». Детская тематика становится ведущей в творчестве композитора. Он пишет музыку к веселому кукольному спектаклю «Приключение Егорки», работает над музыкальным сопровождением радиопередачи «Два хитреца» (по сказкам Харисса), сочиняет много песен, создает музыку к кинофильмам «Джабжа», «Утенок», «Первая охота» (по сценарию В. Бианки).
 По окончании консерватории В. Витлин призывается на службу в Военно-Морской Флот. Завершив военную службу, композитор обращается к жанру музыки для кино, а также пишет музыку для детей. С 1937 года устанавливаются прочные творческие связи В. Витлина с детскими коллективами. Один из них – детский самодеятельный ансамбль Ленинградского Дворца пионеров. «Мне необычайно повезло,- вспоминал композитор, - посчастливилось работать вместе с замечательным композитором И.Дунаевским, руководившим тогда Пионерским ансамблем песни и пляски. По его предложению я написал музыку к большому спектаклю «Ночной экзамен» и балет «Наш цирк». Вспоминаю, сколько волнения и радости доставили мне эти постановки, и как гордился я мнением Дунаевского, одобрившего мою музыку». В предвоенные годы В. Витлин создает вокально-хореографическую сюиту «Мы военные». Это произведение было хорошо встречено детской аудиторией и понравилось автору текста С.Я. Маршаку. Началась война. В суровые дни Ленинградской блокады, находясь в Ленинграде, «зажатом» в тиски голода, Витлин пишет музыку. Кроме песен посвященных военной тематике Витлин продолжает сочинять для детей. Во время блокады композитором написан цикл песен «Игрушки» для самых маленьких. Часто приходя в гости к детям, В. Витлин видел их оживленные лица. Его поражало, что и в самые тяжелые дни блокады дети с удовольствием участвовали в праздничных представлениях. В. Витлину захотелось сделать им подарок – написать веселую новогоднюю песенку. Так появилась песня «Елочка». «Дети мечтательно пели о деде Морозе, - рассказывал композитор, - а вокруг бушевала война».Как и другие композиторы, В. Витлин в составе концертных бригад часто выезжал на фронт, на передний край обороны. После войны В. Витлин в своем творчестве вновь обращается к детям. Для них он создает оперы («Сын полка», «Царевна-лягушка», «Палочка-выручалочка», «Чудесный зонтик», «Клюковка», «Горошина» и др.), оперетты («Я – хороший ученик», «Весна в 8 «А»), кантаты, ораторию «Подвиг Ваш не забыт», музыку к радиопостановкам. По-прежнему любимым жанром в творчестве композитора остается песня. В своем творчестве В. Витлин нередко обращался к жанрам камерно-инструментальной музыки. Им написаны пьесы для отдельных инструментов – «Элегия для баритона», «Три пьесы для трубы», фортепианные миниатюры, камерно-инструментальные циклы. Также его привлекал жанр детской фортепианной музыки. Созданные им произведения охотно исполнялись юными музыкантами и входили в обязательный репертуар программы обучения игры на фортепиано.
В сборник «Пьесы современных композиторов» для начинающих пианистов 1 и 2 классов ДМШ (Л.,1969) вошли две пьесы В.Витлина: «Погремушки», «Маленький марш». В сборник фортепианных пьес и этюдов советских композиторов для учащихся 1-2 классов детских музыкальных школ (Л.,1963) также вошло несколько пьес В. Витлина. «Про старину» – лаконичный рассказ о делах давно минувших дней. Медленно развертывается мелодия русского  песенного склада. Ей отвечает напевный и задумчивый второй голос. В фортепианных вариациях на тему русской народной песни «как пойду я на быструю речку» Витлин вводит интонацию распева. Хороводная новогодняя песенка «Ах,какой хороший. добрый Дед мороз!», хорошо известная детям, стала мелодией пьесы «У елки». Важнейшей чертой фортепианного творчества Витлина является обобщенная программность. Виктор Львович Витлин, композитор, по-настоящему преданный детям, умер 20 сентября, 1974 года.
Прикрепления: 1431025.gif(10Kb)


ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
 
аdminДата: Четверг, 14.07.2016, 21:08 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2714
Награды: 20
Репутация: 9
Статус: Offline
Краткая биография композиторов

Герчик Вера Петровна



Среди композиторов, посвятивших свое творчество детям, ей принадлежит  значительное место. Все ее творчество, музыкально-общественная деятельность постоянно и непосредственно связаны с жизнью ребят, миром их чувств. Она всегда принимала участие в жизни самых различных детских коллективов, будь это хоровая студия, музыкальная школа, школьный оперный театр, пионерский лагерь или детский сад. Вера Петровна родилась 6 декабря
1911 года в Екатеринославле (ныне Днепропетровск), на Украине, в семье врачей. В их доме, как и во многих семьях русской интеллигенции того времени, занимала значительное место.Мать Веры особенно горячо любила музыку, хорошо пела и  участвовала в организации городских концертов. Девочка с самозабвением слушала музыку, а попадая в городской сад, обязательно оставалась до конца концерта. Очень любила Вера слушать и петь украинские народные песни, которые напевала ей няня. Начав в восемь лет занятия на фортепиано, Вера уже тогда стала пытаться сочинять. Чтобы дать дочери хорошее музыкальное образование, семья оставляет родной город и поселяется в Подмосковье.В 1924 году Вера Герчик поступает в музыкальную школу в класс фортепиано выдающегося педагога и музыкального деятеля Ольги Фабиановны Гнесиной. Начинается сознательная и серьезная учеба. Теперь Вера умеет записывать свои сочинения. Первым из них становится прелюдия для фортепиано.В 1928 году Веру переводят в музыкальный техникум им. Гнесиных. Здесь с 1930 года учится в двух факультетах: по фортепиано у Ольги Фабиановны, и по композиции у Михаила Фабиановича Гнесина.В 1932 году Вера стала студенткой теоретико-композиторского факультета Московской государственной консерватории.  Вначале она училась в классе композиции у М.Ф. Гнесина, а на старших курсах у Н.Я. Мясковского. В годы учебы Вера Герчик создает произведения разных жанров: сонату для фортепиано (1934), три романса на слова А.Пушкина «Три ключа» «Туча», «На языке тебе невнятном» («К иностранке») и песни «Колокольчики звенят», «Черный ворон», близкие по стилю русской народной песне. В студенческие годы написаны первые произведения для детей – песни, инструментальные пьесы.В 1937 году окончена консерватория. В качестве дипломной работы молодой композитор написала симфонию для большого симфонического оркестра, цикл романсов и фортепианные пьесы. В том же 1937 году В. Герчик вступает в члены Союза советских композиторов. Вера Петровна Герчик по окончании консерватории связывает свою деятельность и творчество с детскими учебными заведениями, работая в течение десяти лет как педагог теоретических дисциплин в разных детских музыкальных школах и в музыкальном училище им. М. Ипполитова-Иванова. И уже в первые годы творческой работы ею было написано много произведений для детей. Среди них столь известные песни, как «Ветер ветерок»  на слова М. Зимнего, «Часы Кремля» на слова С. Вышеславцевой, премированная на Всесоюзном конкурсе детской песни в 1947 году и другие. Внимание композитора привлекали и другие музыкальные жанры.  Так, в 1943-1946 годах ею созданы две сонаты для фортепиано, романсы на слова А. Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Тютчева. В годы Великой Отечественной войны Вера Петровна выступала в госпиталях, работала в подшефной части ПВО, была награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».К концу сороковых годов и работа с детьми и творчество для детей постепенно становятся ведущими в ее деятельности. Непосредственное, живое общение с детьми – активнее.  Много интересного в изучении возможностей детского хорового коллектива дала Вере Петровне работа в Доме культуры им. Чкалова с хором, которым она руководила в 1949-1950 годах.В 1944-1949 годах Вера Петровна работала музыкальным редактором в Музгизе, а последующие годы продолжала деятельность редактора и составителя ряда сборников по заданию редакции издательства «Просвещение». В пятидесятые годы одной из главных тем творчества В. Герчик становится тема борьбы за мир. Среди ее песен следует выделить «Песню молодых борцов за мир» на слова В. Мартынова, «Нашу фестивальную» на слова А. Навидарского, «Не дадим поджечь планету» на слова Ю. Разумовского, которые широко звучали на шестом Всемирном фестивале молодежи, проходившем 1957 году в Москве. Во время восьмого Всемирного фестиваля молодежи в Хельсинки в 1962 году исполнялась песня «Для дружбы земля цветет» на слова М. Кравчука, «Женщины мира, вперед» на слова Д. Терещенко. Одной из последних работ Веры Герчик, созданной в конце 1971 года, явился цикл «Мы вам расскажем о весне», где песни чередуются со стихами (авторы текстов Ф. Ноздрина, Н. Френкель).  это небольшие вокально-поэтические зарисовки, исполнителями которых могут быть дети младшего возраста или же эстрадные артисты.Основным средством выразительности в этом цикле являются звукоизобразительные приемы. В песне «Весенний лес» возникает тающего капельками снега.  В песне «Новый дом» слышится перестук молотков. Она написана в миксолидийском ладу, что роднит ее с русской народной песней. Очень поэтичен «Подснежник» с прозрачной фактурой сопровождения и безыскусной, искренней мелодией. Контрастна по отношению к предыдущим песням «Белый кораблик». Быстрое, активное движение арпеджированных аккордов в сопровождении передает веселое журчание весеннего ручья и плывущего по нему кораблика. Цикл кончается песенкой «На праздник», звучащей как бодрый, удалой марш.  В фортепианном сопровождении имитируются звуки флейты-пикколо, трубы и барабанная дробь. В виде веселой песенки создана песенка с элементами сольфеджио – задорная полька «Нотный хоровод» на слова Н. Френкель. Каждой песне в этом цикле предполагается небольшой стихотворный эпиграф.В. Герчик создает музыку разнообразную по жанрам – песни, музыкальные инсценировки, оперы, инструментальную музыку – и предназначенную детям самых разных возрастов: для малышей 3-5 лет, для детей школьного возраста, произведения для юношества и молодежи.  Среди всех жанров в творчестве В. Герчик наиболее значительное место принадлежит песне массовой, хоровой, эстрадной. Начнем с наиболее сложного раздела – творчества для самых маленьких ребят. Какой бы музыкальный сборник для детского сада  мы ни открывали, мы всегда найдем в нем произведения Веры Герчик.  Они отвечают важным задачам музыкального воспитания в детском саду: способствуют развитию общих и музыкальных способностей ребенка, его речи, внимания, памяти, умению двигаться, помогают детям познавать окружающую жизнь, природу, воспитывают любовь к людям. Произведения для самых маленьких – это песни, инсценированные музыкальные сказки, игры, пляски, марши. Некоторые из них посвящены календарным праздникам: «Здравствуй, праздник Май», «Мамин праздник», «Новый год». Из песен о дружбе очень популярна «Песенка друзей», «День рождения». Целый ряд песен отражает жизнь детского сада: «Хорошо у нас в саду», «Вот какой у нас порядок». Наиболее разнообразны песни, воспевающие природу. В них рассказывается о временах года («Весенняя песенка», «В летний день», «Осенние листья», «Снежинки», «Зимой»),  о неразрывной связи человека и природы («На пруду», «На лугу блестит роса», «У моря»). Особенно близки детям песни об увлекательных играх, любимых вещах: «Лопаточка моя», «Дудочка», «Вовин барабан». Очень интересны песни о зверях и птицах: «Воробей», «Ежик», «Тяв-тяв!», «В зоопарке», «Пчела», «Капризный бычок», «Розовая свинка», «Именины у кота» и другие. Звери и птицы являются героями музыкальных инсценировок и сказок: «Перчатки», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Как лисенка проучили». Мелодический язык песен В.Герчик опирается на знакомые интонации русских и украинских народных песен.  Так, в песнях «В зоопарке», «Кто у нас в лесу» слышны интонации украинских народных песен (таких, как детская песня «Десь тут булла подоляночка», «Качки плывут» и другие). В песне «Часы Кремля» (слова С. Вышеславцевой) мелодия интонационно близка русской народной песне. Вступление имитирует звон часов Кремлевской башни, а равномерное ритмичное движение аккомпанемента как бы передает ход часов.Иногда автор достигает конкретности и образности с помощью использования того или иного жанра. Например, песни «Такой порядок» и «Песенка друзей» основаны на ритме польки.  Песни «Мой флажок» (слова М. Ивенсен) и «Праздничный марш» (слова Н. Френкель) на легком, упругом ритме марша. В песне «У моря» (слова О. Фадеевой), рисующей картину летнего, знойного дня, используется жанр вальса. Арпеджированные аккорды, пряная гармония воссоздают ощущение зноя. Во втором куплете сопровождение резко меняется: быстрый темп, фигурация шестнадцатыми, переход нижнего голоса в контроктаву изображают бурю на море, а затем опять повторяется первый куплет. Такая трехчастность встречается во многих песнях Герчик.Во многих песнях композитор пользуется приемами изобразительности. В песне «Пчела» (слова В. Викторова), например, хроматические ходы и движение шестнадцатыми в партии фортепианного сопровождения создают впечатление жужжания пчелы. Особо хочется выделить песни - шутки. Эти произведения представляют самую яркую и своеобразную сторону дарования композитора. С увлечением исполняется ребятами, а также эстрадными певцами для детской аудитории песня «Вовин барабан» (слова А.Пришельца), написанная в 1956 году. Секвентное повторение одних и тех же мелодических фраз создает впечатление навязчивого, непрекращающегося звучания барабанной дроби.Песенка «В зоопарке» (слова В. Викторова) полна веселой возни и шума зверят-малышей. В мелодии ее слышны интонации украинской народной песни. «Капризный бычок» (слова Н. Берендгофа) – шуточная сценка, очень выразительный диалог между детьми и бычком. Некоторые песни В. Герчик предполагают их «инсценированное исполнение». Такова песня «Вот какой у нас порядок» (слова Н. Френкель). это игровая песня, в которой движения детей соответствуют количеству куплетов, а припев может исполняться с пляской. В песне «Именины у кота» (слова Н. Берендгофа) развертывается галерея музыкальных портретов гостей, пришедших на именины к коту: кошка, сто котят, черный пес, утки, индюшки, баран, коза, зайчик. Одни играют на разных инструментах, другие несутся в веселом переплясе. Эти песни всегда вызывают радостный смех ребят и завоевали у них особую любовь. Песни для детей школьного возраста значительно отличаются от песен, созданных для малышей, прежде всего более глубоким и сложным содержанием. По характеру. Интонациям и средствам выразительности они непосредственно примыкают к юношеской и молодежной массовой песне.Все школьные песни рассчитаны на хоровое исполнение. Большую роль играет и фортепианное сопровождение песен. Аккордовая фактура захватывает широкий диапазон звучания, а к концу песни плотность усиливается, приобретая патетический характер. Такие концовки характерны для школьных песен Веры Герчик. Только в песнях о природе можно найти более лирический образ или прием звукоизобразительности. Значительное место среди произведений этой группы занимают песни на гражданские темы: «Вестник мира», «Песня молодых борцов за мир», «Родная столица», «Юных подвигов пора», «Песня школьных друзей» и много других. В этих песнях раскрываются наиболее типичные черты творчества Веры Герчик. Композитор обращается в них к интонациям современных массовых песне, получившим конкретное, смысловое значение, ставшим как бы символом нашего времени, и гораздо реже к интонациям народных песен. Гармония часто является основным средством драматургического развития музыкального образа песни. На помощь ей привлекается и фактура. Выразительности песен способствует стройная, четкая форма. Обычно песни строятся так, что второе предложение припева повторяет материал фортепианного вступления. Получается симметрия в пределах двухчастной формы. Основное смысловое содержание песни передается в припеве и обобщается во вступлении. Лаконичность и убедительность песни определяется и четкой, ясной кульминацией. В ней всегда совпадают все выразительные компоненты: смысловая,  звуковысотная, динамическая кульминации. В маршеобразный, пунктирный ритм песни часто вводится триольное движение, вносящее особую пульсацию, встревоженность, напряженность. Широкий охват разных регистров, плотная аккордовая фактура, широкое расположение аккордов используется как средство динамического развития песни, обогащает ее выразительность, образность. Общей чертой всех этих песен является светлый, жизнеутверждающий, радостный характер. Это песни молодости, силы, жизни.Верой Герчик написано немало  музыкально-сценических произведений для детского исполнения. Интересны музыкальная сказка для самых маленьких исполнителей – детей детского сада – «Перчатки» на слова С. Маршака и маленькая опера-сказка «Как лисенка проучили» по либретто Риммы Грановской. Самое значительное музыкально-сценическое произведение В. Герчик – опера «Лесные чудеса» на либретто В. Викторова, издана в1967 году. Сюжет оперы-сказки, в которой рассказывается о том, как пионер Гриша благодаря стойкости и смекалке побеждает злую Бабу-Ягу и освобождает всех лесных обитателей, дает возможность композитору лучшие черты мальчика Гриши: смелость, находчивость, стойкость, стремление помочь слабым. В опере даны выразительные музыкальные характеристики. Она начинается и заканчивается массовыми хоровыми сценами. В этой опере ребята-исполнители овладевают всеми выразительными средствами данного жанра: песней, речитативом, музыкальным диалогом, хором, балетом. Все это в доступной для детей форме. Опера увлекает яркостью музыкальных характеристик, стройностью формы и активным драматургическим развитием. Связь реального с фантастическим напоминает о традициях русской классики, операх Римского-Корсакова.В 1974 году Вера Герчик написала еще одну оперу для исполнения детьми: «Стрекоза» на либретто М. Алтухова. Творчество Веры Петровны Герчик выражает ее самую самоотверженную, горячую любовь к ребятам и молодежи, ее стремление жить их повседневной жизнью и воплощать ее в своих произведениях. Лучшие песни, хоры, сценические произведения композитора – это музыкальный портрет жизни наших ребят.
Прикрепления: 1521179.jpg(26Kb)


ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
 
аdminДата: Четверг, 14.07.2016, 21:13 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2714
Награды: 20
Репутация: 9
Статус: Offline
Краткая биография композиторов

Глинка Михаил Иванович



Михаил Иванович Глинка родился 1 июня 1804 года в имении своих родителей в селе Новоспасском Смоленской губернии. В десять лет, довольно поздно, Михаил начал учиться игре на фортепиано и скрипке. В 1822 году Михаил Иванович оканчивает Благородный пансион при Главном педагогическом институте в Петербурге, куда его привезли родители в 1817 году. Он всё больше занимается музыкой и уделяет внимание композиции, сочиняет, пробует свои силы в разных жанрах. В 1822 году появляются  его первые произведения.  Сочинения:
Оперы: «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила»,
Симфонические произведения: Симфония на две русские темы, Испанская увертюра № 1, № 2; «Камаринская», фантазия на две русские темы; «Вальс-фантазия»,
Камерно-инструментальные сочинения: Соната для альта и фортепиано.
Романсы и песни: «Венецианская ночь» (1832);; «Ночной смотр» (1836); «Сомнение» (1838); «Ночной зефир» (1838).
Гимн Российской Федерации Патриотическая песня Михаила Глинки в период с 1991 по 2000 год являлась официальным гимном Российской Федерации.
Прикрепления: 8005560.gif(19Kb)


ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
 
аdminДата: Четверг, 14.07.2016, 21:16 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2714
Награды: 20
Репутация: 9
Статус: Offline
Краткая биография композиторов

Григ Эдвард



Эдвард Григ родился в норвежском Бергене в 1843 году и был четвертым ребенком в большой музыкальной семье.Он с шести лет обучался нотной грамоте, однако всерьез не мечтал пойти по стопам родителей, пока однажды в его жизни не произошла чудесная встреча. Когда Эдварду было 15 лет, в гости к его отцу приехал Oле Булль - знаменитый скрипач и композитор, завоевавший к тому времени мировую славу. Узнав, что сын Грига очень любит музыку и даже пробует сочинять, гость усадил мальчика за рояль и пришел в совершенный восторг от услышанного: «Ты должен стать музыкантом!» По его совету Эдварда отправили в Лейпциг, где он стал брать уроки в консерватории. Вдали от дома юный музыкант трудился, не жалея сил, и в итоге тяжело заболел - после простуды у него начался плеврит. И хотя заботами матери Эдвард все же оправился, последствия болезни остались на всю жизнь: Григ страдал туберкулезом и в преклонном возрасте дышал лишь частью левого легкого, потому что правое было разрушено.  15 июня 1903 года Григ праздновал свое шестидесятилетие. Он получил огромное количество телегфамм и писем из многих стран света. Композитор мог гордиться: значит, жизнь его не прошла даром, значит, он своим творчеством приносил людям радость...В 1906 году Григ снова предпринимает большое турне. Затем Григ возвращается в Норвегию, в Тролльхауген. Лето приносит ему мучительные страдания. Уснуть удается только с наркозом. 4 сентября 1907 года, ранним утром Грига не стало.
Сочинения для детей: сюита «Пер Гюнт», фортепианные пьесы «Шествие гномов», «Кобольд».
Прикрепления: 3284367.gif(24Kb)


ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
 
аdminДата: Четверг, 14.07.2016, 21:19 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2714
Награды: 20
Репутация: 9
Статус: Offline
Краткая биография композиторов

Даргомыжский Александр Сергеевич



Родился Даргомыжский в селе Троицком Тульской губернии в 1813 году. Его отец, Сергей Николаевич, был внебрачным сыном богатого дворянина и владел землями в Смоленской губернии. Мать, урождённая княжна Мария Борисовна Козловская, вышла замуж против воли родителей; она была хорошо образована, писала стихи.До пятилетнего возраста Даргомыжский вовсе не говорил, и его поздно сформировавшийся голос остался навсегда писклявым и хрипловатым. Образование Даргомыжский получил домашнее, он прекрасно знал французский язык. Играя в кукольный театр, мальчик сочинял для него небольшие пьески-водевили, а в шесть лет стал учиться играть на фортепиано. Знакомство с Глинкой (1834), вскоре перешедшее в близкую дружбу, привело к мысли серьезно заняться музыкой: он начал углубленно изучать теорию композиции и инструментовку. Даргомыжский – один из основоположников русской классической композиторской школы, создатель лирической оперной драмы и остро новаторской по жанру и стилю «разговорной» (речитативной) оперы.Умер Даргомыжский в Петербурге 17 января 1869 года.
Сочинения:
Оперы "Эсмеральда", "Русалка", "Каменный гость"; кантата "Торжество Вакха"; баллада "Свадьба"; романсы "Я вас любил", "Юноша и дева", "Ночной зефир", "Вертоград"; симфонические пьесы "Баба-яга" (1862), "Казачок" (1864), "Чухонская фантазия".
Прикрепления: 0981104.gif(17Kb)


ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
 
Форум » ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ » ВСЁ О КОМПОЗИТОРАХ » БИОГРАФИЯ ДЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ
Страница 1 из 3123»
Поиск: