[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 3«123»
Форум » ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ » ВСЁ О КОМПОЗИТОРАХ » БИОГРАФИЯ ДЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ
БИОГРАФИЯ ДЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ
аdminДата: Четверг, 14.07.2016, 21:23 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2714
Награды: 20
Репутация: 9
Статус: Offline
Краткая биография композиторов

Дунаевский Исаак Осипович



Родился 30 января 1900 года на Украине в городке Лохвица Полтавской области.  Его отец, Цали Симонович Дунаевский, был зажиточным банковским служащим. В семье было шестеро детей и все они посвятили себя музыке. К шести годам мальчик уже очень хорошо играл на пианино и подбирал различные мелодии, а в восемь овладел скрипкой. В 1910 г. в городе Харькове он поступает в гимназию и музыкальное училище, где учится игре на скрипке и композиции: сочиняет романсы, фортепьянные пьесы, квартеты. Исаак учится еще и на юридическом факультете университета, но понимает, что эта профессия не для него и выбирает музыку. В 1918 году Дунаевский окончил гимназию с золотой медалью, а в 1919 г. - Харьковскую консерваторию. В 1920 г. был принят на работу в Харьковский русский драматический театр заведующим музыкальной частью. Здесь же состоялся дебют молодого композитора. В 1924г. Исаак Осипович переезжает в Москву и начинает свою трудовую деятельность в театрах «Эрмитаж», Драматическом театре, Театре сатиры, где руководит музыкальной частью и создает первые оперетты.
Для детей написаны:
Балет:  «Мурзилка» (1924),  Музыка к мультфильму «Теремок» (1937),  Музыка к фильму  «Дети капитана Гранта» (1936)
Песни: Эх, хорошо,  До чего же хорошо кругом,  Марш юннатов, Скворцы прилетели,  Широка страна моя родная, Внимание, на старт, Жил отважный капитан, Марш веселых ребят, Вспомним игры школьные, Горны играют, Дружное наше звено, Школьный вальс, Новогодняя детская песня,  Сон приходит на порог, Летите голуби.
Прикрепления: 0851910.gif(14Kb)


ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
 
аdminДата: Четверг, 14.07.2016, 21:26 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2714
Награды: 20
Репутация: 9
Статус: Offline
Краткая биография композиторов

Кабалевский Дмитрий Борисович



Дмитрий Борисович родился 30 декабря 1904 года в Петербурге в семье служащего. В 1918 году семья переехала в Москву. Его отец был математиком  и очень хотел, чтобы мальчик изучал точные науки, но еще с раннего юношества он делал успехи в поэзии и живописи, а больше всего любил импровизировать на фортепиано.В 1919 году он поступил в музыкальный техникум имени Скрябина в Москве, где фортепиано преподавал его директор - Селиванов, а сочинение -  известный теоретик и композитор Г. Катуара. Ради талантливого ученика в техникуме открывается композиторское отделение, на котором был один ученик – Кабалевский. С шестнадцати лет юноше пришлось зарабатывать себе на жизнь: он рисует плакаты, служит почтальоном, пишет  и исполняет  музыку для немого кино, учится в школе живописи и рисования.В 1925 году наперекор воле отца он поступает в Московскую консерваторию где тоже учится по двум специальностям:  фортепиано и  композиции.В 1932 году он становится профессором. Много пишет, работает в консерватории, выступает с докладами,  в печати.
Для детей:
Песни: “Первое мая”, “Паровоз”, “Птичий дом”, “Песня о пионере Абросимове” и др., пять фортепианных пьес “Из пионерской жизни”, второй концерт для фортепиано с оркестром.
Оперы: Кола Брюньон, В огне, Семья Тараса, Никита Вершинин, Сестры.
Балеты: Золотые колосья;
Оперетта: Весна поёт;
Для симфонического оркестра и хора:  Поэма борьбы, Родина великая, Народные мстители, О родной земле;
Для оркестра: 4 симфонии,
Сюиты: из оперы Копа Брюньон , Комедианты, Ромео и Джульетта; симфоническая поэма Весна; Камерно-инструментальные произведения.
Прикрепления: 8582351.gif(17Kb)


ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
 
аdminДата: Четверг, 14.07.2016, 21:28 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2714
Награды: 20
Репутация: 9
Статус: Offline
Краткая биография композиторов

Красев Михаил Иванович



«Если вы читали мою рукопись о самом себе, то Вы, наверное, помните, что я в первую очередь считаю себя «детским композитором»,- писал Михаил Иванович Красев, подводя итоги своей двадцатилетней творческой деятельности. «Я за лирику, за поэтичность в детских песнях. Их-то не хватает в наших произведениях для детей. Многие смешивают лирику со слащавостью и сентиментальностью. Это неверно. В детских мечтах, в детском видении мира таится немало лирики».Эти слова композитора Красева – целая программа для музыканта, желающего посвятить себя работе с детьми. Лирическая взволнованность и сердечность музыки Красева обеспечила долгую жизнь его произведениям. Творчество Красева рождалось в постоянном общении с детьми, но немало почерпнул он и от такого крупного специалиста в области дошкольного музыкального воспитания, как Н.А. Метлов. Длительная совместная работа с Метловым оказалась весьма плодотворной для композитора.Михаил Иванович Красев родился в Москве 4(16) марта 1897 года. Приобщение будущего композитора к музыке началось несколько необычно: с трехлетнего возраста его стали вывозить регулярно по субботам в Большой театр. Опера, балет прочно вошли в его жизнь, будоражили его воображение, пробуждали желание самому сочинять. Думается, что характерная для музыкального мышления М. Красева конкретная образность исходила из тех впечатлений, которые он получал, слушая музыку лишь в сценическом воплощении. К восьми годам Миша Красев был обладателем рояля (подарок отца). Занятия с учителем музыки длились, однако, всего лишь десять месяцев. Отец, услышав как бойко его сын играет увертюру к опере «Кармен», решил, что мальчик музыкальную науку «превзошел». Учителю было отказано. Юный пианист, не слишком этим огорченный, ревностно принялся сам сочинять музыку, благо ноты записывать уже умел.Первый «опус» М. Красева опера-сказка «Аленький цветочек» (музыка не сохранилась) создан им в десятилетнем возрасте. Спустя три года появились две новые оперы – «Лето» и «Кольцо», написанные на собственное либретто. Наибольшую популярность среди его сверстников приобрела вторая опера – «Кольцо», неоднократно исполнявшаяся в детских любительских спектаклях. К пятнадцати годам он уже автор и нескольких романсов на стихи Кольцова и Некрасова, а также шести фортепианных вальсов.Чем интенсивнее становилась творческая жизнь юноши, тем больше ощущал он зияющие пробелы в своих музыкальных занятиях. В течение некоторого времени он берет уроки по фортепиано у видного московского музыканта, композитора и критика, Ю. Энгеля. По его же рекомендации Красев обращается к А. Гречанинову. Однако занятия у А. Гречанинова также продолжались недолго – немногим более восьми месяцев. Эти восемь месяцев были единственной для молодого музыканта «школой композиции». Систематического музыкального образования ему получить так и не удалось.Шестнадцати лет Красев лишился родителей. Побочные дети московского купца не имели никаких имущественных прав, смерть отца поставил их лицом к лицу с горькой нуждой. «В борьбе за свое существование пришлось хлебнуть немало горя, вспоминал впоследствии композитор. – Где я только не был! И кем я только не был!  Был рабочим на виноградниках. Целый год сидел в подмастерьях в сапожной мастерской. Играл в оркестрах при ресторанах и был тапером на танцах и в кинематографах… Всего попробовал вдоволь!»Великая Октябрьская революция застала Красева в Крыму. Воспаление легких и, как следствие, развившийся туберкулез задержали его надолго. Трудные это были годы – без жилья, без денег.В Москву М. Красев вернулся осенью 1921 года. В течение нескольких лет он был музыкальным руководителем в Юношеском доме №1 Краснопресненского района. Трудность работы заключалась, прежде всего, в отсутствии нового песенного репертуара, который мог бы увлечь подростков (от тринадцати до шестнадцати лет), переживших невзгоды гражданской войны. Молодому композитору удалось найти путь к сердцам своих подопечных. Повседневно общаясь с ними, он создавал песни, которые с большим увлечением разучивались «юндомовцами». С наиболее одаренными детьми он занимался индивидуально, пробуждал их к творчеству, а весь коллектив – к обсуждению новых песен.К концу двадцатых годов в творческом портфеле М. Красева насчитывалось немалое количество пионерских, школьных и дошкольных песен, музыкальных игр, инсценировок, пантомим. Особенно хочется отметить двухголосные пионерские песни без сопровождения и четырехголосные хоры. Они восполняли зияющий пробел в репертуаре для детских хоровых коллективов того времени. От простой двухголосной песни, рассчитанной на исполнение в походах, у костра, к полифонически развернутому полотну для детского четырехголосного хора без сопровождения – таков был путь композитора в области детского хорового жанра.К 1925 году относится и первая публикация его песен для школьников. Песни М. Красева мелодичны, выразительны и народны по своим истокам. Они написаны со знанием специфики детского голоса, благодаря чему легко усваиваются детьми. В то же время они привлекают маленьких певцов своей действенностью, возможностью распеть их «в лицах». Таковы его сюжетные песни. Почти каждая имеет в зародыше музыкально-драматическое зерно. Часть из них построена в форме диалога, что тренирует музыкальное внимание юных исполнителей, вырабатывает у них умение общаться с партнером; другие песни представляют сочетание музыкального текста ведущего и реплик какого-либо действующего лица. Многим песням Красева, обращенным к природе, к миру птиц, животных, присущи изобразительно-звуковые приемы («Кукушка», «Кудрявый барашек», «Пчелонька» и др.) В песнях, связанных с бытом и забавами ребят, композитор уделяет основное внимание вокальной мелодии, фортепианному сопровождению оставляет чисто аккомпанирующую роль, в то время как в песнях-пейзажах выразительная роль фортепиано весьма значительна. Бодрые, призывные интонации, маршевый ритм и звучания, имитирующие пионерский горн и барабан, присущи песням, посвященным революционным событиям.В целом песенное творчество Красева, обращенное к детям, подкупает яркой образностью, общительностью и ясностью музыкального замысла. Красев был одним из пионеров детской эстрадной песни. Еще в двадцатые годы им были созданы детские эстрадные песни на стихи А. Барто. В 1964 году опубликован красевский авторский сборник детских эстрадных песен на стихи разных поэтов, включая и самого автора (составитель В. Герчик, изд. «Музыка»). Вошедшие в этот сборник песни можно было назвать своеобразной детской энциклопедией природы и животного мира. С присущим композитору добродушным юмором описывает он «беды» мух, драку двух уток, рисует «портрет» чванливого индюка…Поэтичны музыкальные зарисовки природы в песнях «Подснежник», «Апрель». Фортепианная фактура большинства песен довольно сложна. В сборник «Детские эстрадные песни» вошли три из созданных пяти песен, посвященных 150-летию со дня рождения А.С. Пушкина. Нельзя не отметить заслугу композитора в сочинении первых дошкольных произведений на стихи великого поэта. Самый принцип отбора пушкинских текстов («Кораблик», «Белка», «Румяной зарею покрылся восток» и др.), простой, но не упрощенный, характер музыки, легкий для восприятия, говорят о вдумчивом подходе композитора к ответственной задаче.Близки были композитору и нужды маленьких пианистов. Для них он написал четырехручные произведения, пьесы на темы песен разных народов, сборник «Вешние воды» - семь легких детских пьес, «Весной» - четыре пьесы для начинающих и многое другое. В 1925 году была издана музыкальная сказка Красева «Бунт кукол», а спустя четыре года – «Живые кубики» (стихи М. Клоковой). Зрители - дошкольники, исполнители – школьники младшего и среднего возраста – таково назначение этого веселого, изобретательного музыкального представления.В 1941-1943 годах Красев работал в детской колонии в Красном Яру. В спектаклях кукольного театра, завоевавших любовь «всей округи», музыка постепенно вытесняла разговорный жанр. Так появились своеобразные оперы-сказки «Муха-Цокотуха» по К. Чуковскому и «Терем-теремок» по С. Маршаку. До Красева в советской музыке не было оперы, которую могли бы исполнить сами дети. Им сочинены такие оперы, как  «Маша и медведь» по русской народной сказке, «Морозко» (единственная опера-сказка Красева имеющая оркестровую партитуру) и др. Детские оперы Красева в самом хорошем смысле слова зрелищно эффектны, театральны. Ценная черта опер Красева для детей, как, впрочем, и всей его вокальной музыки, - органический сплав словесного и музыкального текстов – смыслового и ритмоинтонационного.М. Красеву принадлежит честь создания в 1947 году одной из немногих в то время кантат. «Наша Москва» (слова Н. Саконской) – кантата для солиста (альт) и трехголосного детского хора в сопровождении оркестра или фортепиано – посвящена 800-летию Москвы.
Самуил Маршак говорил: «Человек, пишущий для детей, должен быть близок им по складу своего характера – должен быть жизнерадостен, как они, уметь серьезно, с горячим одушевлением играть и мечтать. Да при этом не притворяться ребенком, а оставаться взрослым, то есть самим собой…» Именно таким был Михаил Иванович как композитор и человек.
Прикрепления: 9636243.jpg(27Kb)


ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
 
аdminДата: Воскресенье, 17.07.2016, 18:49 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2714
Награды: 20
Репутация: 9
Статус: Offline
Краткая биография композиторов

Крылатов Евгений Павлович



Евгений Павлович родился в городе Лысьва, Пермской области. Родился и вырос Евгений в простой семье, где очень любили и понимали музыку. Его отец  на первые заработанные деньги купил скрипку и вскоре начал брать уроки. Он самостоятельно выучился игре на рояле, хорошо пел, собирал пластинки с произведениями Шопена, Бетховена и других известных композиторов. Мама прекрасно пела, знала много народных песен, притч, поговорок – была очень народным, духовным человеком.  Любовь к музыке у мальчика проявилась рано. С 8 лет Евгений Крылатов стал заниматься в Доме пионеров в фортепианном кружке, куда сам попросил родителей записать его. Тогда же он начал сочинять свои первые маленькие музыкальные произведения. Первый инструмент, рояль появился у Крылатова в 14 лет. осле окончания Мотовилихинской музыкальной школы, Крылатов поступил в Пермское музыкальное училище. Одним из педагогов, оказавших большую роль в его творческом становлении, была И.П. Гладкова – замечательная пианистка и композитор.Сам Евгений Павлович не считает свои песни чисто детскими. "Это, скорее, песни о детстве. О добре и зле. О гуманности, о любви к ближнему, о воспитании добрых чувств у людей всех возрастов.».  Соавторы: поэты - Белла Ахмадулина, Роберт Рождественский, Леонид Дербенев,  Игорь Шаферан,  Илья  Резник, Евгений Евтушенко. С Юрием Энтиным написано более 70 песен.
Музыка к мультфильмам: "Умка" 1965 "Колыбельной медведицы" и «Дед Мороз и лето», «Простоквашино». 
Кинофильмам: "Достояние республики", "Ох уж эта Настя", "С любимыми не расставайтесь", «Приключения Электроника»,  «Чародеи», «Гостья из будущего», «Дети понедельника».
Популярные песни: "Песенка о шпаге", "Лесной олень", "Ольховая сережка", «Крылатые качели», «Три белых коня», «Прекрасное далеко», «Колыбельная медведицы» и др.
Прикрепления: 0783837.gif(14Kb)


ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
 
аdminДата: Воскресенье, 17.07.2016, 18:51 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2714
Награды: 20
Репутация: 9
Статус: Offline
Краткая биография композиторов

Людвиг Ван Бетховен



За свою жизнь ему приходилось быть бедным и богатым, счастливым и несчастным, и всё это только открывало новые грани его таланта. Жизнь для него всегда была борьбой. Это отразилось в его прекрасной музыке, которую мы слышим с детства. Музыкальные способности и черты характера он унаследовал у деда и отца. В 26 лет у Бетховена проявляются первые признаки глухоты. С 1816 по 1822 годы написаны пять последних фортепианных сонат. И самая значимая в творчестве Бетховена - Девятая симфония. 7 мая 1824 года она была исполнена. Оркестром дирижировал Умлауф. Сам композитор стоял у рампы, давал темпы для каждой части. Публика была в восторге! Музыканты и певцы были поражены успехом. Бетховен же стоял неподвижно - он ничего не слышал.Незадолго до смерти Бетховен едет к брату Иоганну. На обратном пути Людвиг сильно простудился и после нескольких месяце тяжёлой болезни Людвиг ван Бетховен умирает. Смерть композитора потрясла Вену. Все учебные заведения в этот день были закрыты. Многотысячная толпа вышла проводить композитора в последний путь.
Сочинения:  Опера - Фиделио; Балеты: оратория Христос на Масличной горе, Месса C-dur, Торжественная месса, Кантаты, 9 симфоний; Увертюры: к трагедии «Кориолан» Коллина (1807), к трагедии «Эгмонт» Гёте (1810) и др.;
Концерты для инструментов с оркестром: 5 для фортепиано, для скрипки, Тройной концерт для фортепиано, скрипки и виолончели;
Камерно-инструментальные ансамбли: 16 струнных квартетов, 10 сонат для фортепиано и скрипки, 5 сонат для фортепиано и виолончели; для фортепиано — 32 сонаты, в том числе 14-я «Лунная», вариационные циклы.
Песни: цикл «К далёкой возлюбленной»; обработки народных песен; Музыка к спектаклям драматического театра и др.
Прикрепления: 0318458.gif(15Kb)


ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
 
аdminДата: Воскресенье, 17.07.2016, 18:54 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2714
Награды: 20
Репутация: 9
Статус: Offline
Краткая биография композиторов

Лядов Анатолий Константинович



Анатолий Константинович Лядов - русский композитор, дирижер, педагог. Он родился 11 мая 1855 года в Петербурге. Музыкальное образование он получил в Петербургской консерватории; ученик Ю. Иогансона, Н. Римского-Корсакова.

В 1878 году Лядов был приглашен на педагогическую работу в консерваторию, профессором которой он состоял до конца жизни (с небольшим перерывом в 1905 году, когда покинул консерваторию в знак протеста против увольнения Римского-Корсакова). В 1879 году он приступил к дирижерской деятельности, продолжавшейся до 1910 года. С 1884 года Лядов стал преподавателем в инструментальных классах Придворной певческой капеллы.

Лядов был участником Беляевского кружка. К ученикам Лядова принадлежали многие советские композиторы: Б. Асафьев, В. Дешевов, С. Майкапар, Н. Мясковский, С. Прокофьев, В. Щербачев и другие.

По складу дарования композитор был выдающимся мастером симфонической миниатюры. Творчество его отмечено верностью реалистическим принципам русской музыкальной классики, связью с народно-песенным и поэтическим искусством, изяществом выражения, совершенством формы.

В музыке Лядова огромную роль играет русская народная песня. Он не только обработал более 150 народных мелодий, но и творил свои собственные мелодии на интонациях народной песни. Особенной известностью пользуется сюита "Восемь русских народных песен для оркестра" (1905), где композитор необычайно тонко и глубоко передал характер и особенности русских песен различного вида.

Лядов сочинил много пьес для фортепиано, чаще всего не больших, но всегда лаконичных и мастерски отделанных. Особенно популярна его пьеса "Про старину" (1889), где изображен народный сказитель, играющий на гуслях. Шутливая пьеска "Музыкальная табакерка" воссоздает звучание музыкальной игрушки. Хороши его "Детские песни" на народные тексты - здесь Лядов просто, но очень метко зарисовал ряд живых сцен: "Земелюшка-чернозем", "Плетень", "Окликание дождя" и другие.

Лядов развивал в своих произведениях другую линию творчества своего учителя Римского-Корсакова. Он создал ряд маленьких сказочных картинок для оркестра: "Баба-Яга" (1904), "Кикимора" (1910), "Волшебное озеро" (1909). В них проявился замечательный талант художника, способного рисовать музыкой яркие и оригинальные образы, создавать портреты сказочных персонажей, фантастические пейзажи.

Умер Лядов 28 августа 1914 года в усадьбе Полыновка Новгородской губернии.
СОЧИНЕНИЯ:- Заключ. сцена из "Мессинской невесты" (по Шиллеру) для 4 сол., хора и орк. (1878, перераб. в 1890 в кантату)

- Кантата памяти М. Антокольского для хора и орк. (совм. с А. Глазуновым, 1902)

- Полонез памяти Пушкина (1899)

- "Баба-Яга" (1904)

- 8 нар. песен для орк. (1906)

- "Волшебное озеро" (1909)

- "Кикимора" (1910) и др. произв. для орк.

- Многочисл. пьесы для фп., в т.ч. "Бирюльки" (1876), "Арабески" (1878), баллада "Про старину" (1889), "Музыкальная табакерка" (1893), 3 багатели (1903), Вариации на нар. польск. тему (1901), прелюдии, мазурки, этюды, интермеццо и др.

для голоса с фортепиано:

- 4 романса (ор. 1, 1873-74), 18 дет ских песен на народные слова (тетрадь 1, ор. 14, 1887; тетрадь 2, ор. 18, 1887; тетрадь 3, ор. 22, изданы 1890);

- Романсы

- Сборник русских на родных песен (ор. 43, издан 1898), 35 песен русского народа для одного голоса с сопровождением фортепиано из собранных в 1894-95 годы И. В. Некрасовым и Ф. М. Истоминым (издано 1902), 50 песен русского на рода для одного голоса с сопровождением фортепиано из собранных в 1894-1899 и 1901 годы И. В. Некрасовым, Ф. М. Истоминым и Ф. II. Покров ским (издано 1903), 35 песен русского народа из собранных в 1894, 1895 и 1902 годы И. В. Некрасовым, Ф. М. Истоминым и Ф. И. По кровским в губерниях: Владимирской, Нижегородской, Сара товской, Тверской и Ярославской для одного голоса с сопровождением фортепиано (издание Песенной комиссии Русского географ. общества, б. г.);

для хора a cappella:

- 10 русских народных песен (переложено для женских голосов, ор. 45, издано 1899), гимн А. Рубинштейну в день торжественного открытия статуи А. Г. Рубинштейна в С.-Петербургской кон серватории (ор. 54, 1902), 5 песен русского народа, положенных на голоса (для женского, мужского и смешанных хоров, издание Песенной комиссии Русского географического общества, 1902), 15 русских народных песен для хора (ор. 59, изданы 1907), 15 русских народных песен для женских голосов (1908), 10 переложений из Обихода (ор. 61, изданы 1909?)

- 5 русских песен (для женского хора, 1909-10);

для хора с инструментальным сопровождением:

- Слава (для женского хора с coпpовождением 2 арф и 2 фортепиано в 8 рук, ор. 47, издано 1899), Сестра Беатриса (хор в сопровождении фисгармонии в 4 руки, ор.60, 1906);

- Орк. отд. номеров из оперы Мусоргского "Сорочинская ярмарка" и др.
Прикрепления: 9183064.png(19Kb)


ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
 
аdminДата: Воскресенье, 17.07.2016, 18:56 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2714
Награды: 20
Репутация: 9
Статус: Offline
Краткая биография композиторов

Моцарт Вольфганг Амадей



Амадей Моцарт родился в Зальцбурге в 1756 году. Обладая феноменальным музыкальным слухом и памятью, он уже в раннем детстве научился играть на клавесине, а в пять лет написал первые сочинения. С шести лет он гастролировал по странам Европы. Из выдающихся композиторов прошлого он стал первым, кто выбрал жизнь свободного художника. В 1781 г. Моцарт переехал в Вену, у него появилась семья. Зарабатывал он редкими изданиями собственных сочинений, уроками игры на фортепиано и выступлениями (последние послужили стимулом для создания концертов для фортепиано с оркестром).Особое внимание Моцарт уделял опере. Его произведения - целая эпоха в развитии этого вида музыкального искусства. Опера привлекала композитора возможностью показать взаимоотношения людей, их чувства и стремления. Моцарт стал и одним из создателей жанра классического концерта.
Для детей написаны: Симфония № 40
Основные оперы: Митридат, царь понтийский (1770), Идоменей, царь критский (1781), Похищение из сераля (1782), Свадьба Фигаро (1786), Дон-Жуан (1787), Так поступают все женщины (1790), Милосердие Тита (1791), Волшебная флейта (1791).
Другие произведения:  17 месс, среди которых: «Коронационная» (1779), «Реквием» (1791)  49 симфоний, среди которых: «Парижская» (1778), № 36 «Хаффнер» (1782), № 37 «Линцская» (1783), № 38 «Пражская» (1786), № 39 (1788), № 40 (1788), № 41 «Юпитер» (1788).  Концерты, серенады, дивертисменты, ансамбли, сонаты, трио, дуэты, рондо, фантазии, пьесы,  более 50 арий,  ансамбли,  хо-ры, песни.
Прикрепления: 5962281.gif(24Kb)


ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
 
аdminДата: Воскресенье, 17.07.2016, 18:58 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2714
Награды: 20
Репутация: 9
Статус: Offline
Краткая биография композиторов

Мусоргский Модест Петрович



Мусоргский родился 9 марта 1893 года в селе Карево Торопецкого уезда Псковской губернии. Он происходил из старинного дворянского рода. Под руководством матери мальчик делал большие успехи в игре на фортепиано. Уже в семилетнем возрасте он играл небольшие сочинения Листа, а в 9 лет он сыграл большой концерт Фильда. Все Мусоргские, происходившие из дворянского рода, служили по военной части, за исключением отца композитора. В июне 1856 года Мусоргский окончил школу и, несколько месяцев спустя, был зачислен на службу в Преображенский полк. Тогда же, в 1856 году, Мусоргский познакомился с А.П. Бородиным, который стал его близким другом. Зимою этого же года Модест Петрович знакомится с А.С. Даргомыжским, а через него и с М.А. Балакиревым и Ц.А. Кюи, затем с братьями В.В. и Д.В. Стасовыми. Для Мусоргского, как впрочем и для всех членов будущей "Могучей кучки", Балакирев стал учителем и другом. Разорение семьи, вызванное реформой 1861 года, заставило Мусоргского поступить на гражданскую службу. Он блестяще играл на фортепиано, превосходно исполнял вокальные произведения. 12 февраля 1881 г. Мусоргского разбил паралич. Скончался он 16 марта в военном госпитале.
Для детей написаны:
Фортепианная сюита  «Картинки с выставки»
Прикрепления: 0407963.gif(18Kb)


ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
 
аdminДата: Воскресенье, 17.07.2016, 19:00 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2714
Награды: 20
Репутация: 9
Статус: Offline
Краткая биография композиторов

Никитин Сергей Яковлевич



Сергей Яковлевич родился в Москве 8 марта 1944 года. В 1962 году окончил школу, затем поступил на физический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. Учился на отделении акустики, которое окончил в 1968 году.Еще в школьные годы увлекся гитарой. Свою первую песню "В дороге" на стихи Иосифа Уткина Никитин написал в 1962 году. В университете был активным участником творческой жизни ВУЗа. После окончания МГУ работал в академических институтах: Институте органической химии АН СССР и Институте биологической физики АН СССР. Стал ученым - защитил диссертацию, является кандидатом физико-математических наук. Но, все-таки, основной профессией стала музыка.В 1995 году Сергею Яковлевичу Никитину было присвоено звание Заслуженного деятеля искусств России, а в 1997 г. Татьяна и Сергей Никитины стали лауреатами Царскосельской художественной премии - «За многолетнюю преданность русской поэзии». Живет и работает в Москве.
Песни для детей (и родителей):
Баллада о щепке, Песенка о сказке, Песня трех волков, Сказка про песенку, Абракадабра, Большой кошачий секрет, Большой лошадиный секрет,  Большой секрет для маленькой компании, Большой собачий секрет, Собака бывает кусачей, Это очень интересно (ст. Ю.Мориц), Песня Карабаса-Барабаса и его кукол, Песня Дуремара  (ст. Б.Окуджава), Джонни и пони, Хвосты (ст. А.Милн), Бычок  (ст. А.Барто), Баллада о коровах (ст. Т. Собакина), Верблюд (ст. В. Рецептера), Непослушная мама (ст. А. Милна, перевод С. Маршака), Сто весёлых лягушат,  Турецкий мышонок (ст. О. Дриза, перевод Г. Сапгира),  Хор Бобров к спектаклю "Кошкин дом", Хор Поросят к спектаклю "Кошкин дом", Песня старого петуха (ст. С. Маршака) и мн. др.
Прикрепления: 2640559.gif(13Kb)


ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
 
аdminДата: Воскресенье, 17.07.2016, 19:03 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2714
Награды: 20
Репутация: 9
Статус: Offline
Краткая биография композиторов

Парцхаладзе Мераб Алексеевич



Очень часто в концертах таких известных детских коллективов, как Хор института художественного воспитания при Академии педагогических наук (художественный руководитель В.Г. Соколов) или Большой детский хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио (руководитель В.С. Попов), детская хоровая студия «Пионерия» (руководитель Г.А. Струве), звучали произведения заслуженного деятеля искусств РСФСР и Грузинской ССР Мераба Алексеевича Парцхаладзе. Он пишет  песни для школьников, песни для дошкольников, хоры a capella, музыку к детским сказкам, радиопостановкам, мультипликационным фильмам, пьесы для различных инструментов.Родился Мераб Алексеевич Парцхаладзе 15 декабря 1924 года в Тбилиси в семье грузинского композитора Алексея Алексеевича Парцхаладзе. С четырех лет Мераб жил в Батуми, куда переехала его семья. Отец стал преподавать в местном музыкальном училище (в 1936 году был назначен его директором), мать – Мария Захаровна – заведовала детским садом. С самого раннего детства будущий композитор был буквально окружен музыкой: отец писал детские пьесы для фортепиано, скрипки, песни для дошкольников, им созданы две детские оперы. В доме постоянно звучала и народная грузинская песня. Алексей Алексеевич был известным фольклористом.Мераб, как и многие сверстники, параллельно со средней школой учился в музыкальной. Он занимался по классу фортепиано у педагога Г.Д. Бучинского. У него же окончил Батумское музыкальное училище. Теоретические дисциплины вел его отец. Сыну на этих занятиях приходилось, пожалуй, труднее всех – ведь именно с него всегда начинался опрос, да и оценки ставились с особым пристрастием.Сочинять композитор начал уже в возрасте 9-10 лет. Конечно, первые его опыты были еще несмелыми, робкими. Но отец, обративший внимание на дарование сына, всемерно помогал развитию его композиторских способностей, постоянно направляя по верному пути. Он рекомендовал мальчику на первых порах писать несложные детские пьески и песенки, не замахиваться на крупные сочинения, исподволь знакомил его с основами музыкальных форм.
Мераб хорошо играл на фортепиано и часто подолгу импровизировал. Правда, своим импровизациям он придавал особенного значения и не пытался фиксировать их на нотной бумаге, хотя в них и появлялись интересные музыкальные мысли.Основные музыкальные впечатления детства и ранней юности Мераба Парцхаладзе – народные песни, звучавшие вокруг, произведения разных композиторов, исполняемые товарищами по училищу, и, конечно сочинения отца. В эти годы сформировались и музыкальные склонности  Мераба – любовь к музыке Грига, Шопена, Листа.В 1942 году Мераб окончил среднюю школу и музыкальное училище, но занятия музыкой вынужден был прервать: шла Великая Отечественная война. Восемнадцатилетнего музыканта призвали в ряды Красной Армии. Сержант Парцхаладзе служил в зенитно-артиллерийских частях и закончил войну командиром отделения радио-телеграфистов. Он награжден несколькими боевыми медалями. Но в годы войны он не забывал музыку, руководил полковым ансамблем армейской самодеятельности, сочинял песни. В 1943 году его «Песня зенитчиков» была отмечена премией.Демобилизовавшись, М. Парцхаладзе поступил учиться в Одесский медицинский институт и одновременно в Одесскую консерваторию. Но любовь к музыке все-таки перевесила. После года учебы он оставляет медицинский институт и решает вернуться в родные места. Свои занятия он продолжает в Тбилисской консерватории по классу композиции профессора С.В. Бархударяна. У него учились многие ведущие композиторы Армении и Грузии.Осенью 1949 года по совету своего друга композитора Сулхана Цинадзе, учившегося в Московской консерватории, Мераб приезжает в Москву. Хотя приемные экзамены давно закончились и уже начались занятия, его все же согласились прослушать. На прослушивании 6 сентября Мераб сыграл несколько своих сочинений, среди них концертную пьесу «Пандурули», два романса, фортепианные пьесы. Ю.А. Шапорину и С.С. Богатыреву, слушавшим его, произведения очень понравились, и, после того как вакантное место было найдено на другом факультете, М. Парцхаладзе стал студентом Московской консерватории. Он был принят в класс известного советского музыканта Семена Семеновича Богатырева.Весной 1953 года композитор окончил консерваторию, представив в качестве дипломного произведения Концерт для фортепиано с оркестром в трех частях, музыка которого отмечена мелодической красотой, романтичностью образов. Председатель экзаменационной комиссии известный композитор Б.Арапов отметил, что «особенно выделились сочинения М. Парцхаладзе, А. Пахмутовой, А. Эшпая. В их творчестве ясно ощутима индивидуальность… В концерте М. Парцхаладзе привлекает отличное владение средствами фортепиано и оркестра». После окончания консерватории композитор был принят в аспирантуру. Одновременно он работал в Московском государственном хоровом училище, где руководил классом композиции. Мераб Алексеевич сейчас постоянно живет в Москве, но ежегодно очень  много времени проводит в родной Грузии. Он тесно связан с современным грузинским искусством – изучает народное творчество, хорошо знает новые произведения своих коллег-композиторов.К детской музыке Мераб Алексеевич обратился еще в студенческие годы. Еще в 1950 году написал три пьесы для фортепиано – «Танец», «Этюд», «Пандурули №2», которые положили начало «Детскому альбому» (op. 14, издан в Москве в 1963 году).  За годы после выхода в свет «Детский альбом» М. Парцхаладзе прочно закрепился в репертуаре музыкальных школ нашей страны. Но все же большее внимание уделяет композитор детской вокальной музыке. Вышли из печати в Москве и Тбилиси несколько его сборников песен и хоров для детей: «Утро Родины» (1964), «Солнце глянуло в окно» (1965), «Наш край» (1969), «На свете много разных стран» (1969), «Песня ручья» (1974), «Здравствуй, утро» (1976) «Хороша моя земля» (1977). Композитор хорошо знает возможности детских голосов, поэтому его хоры и песни удобны для исполнения, их мелодии легко запоминаются. «Когда я пишу для детей, я всегда помню о возможностях детского голоса, слежу за удобством дыхания, за доступностью диапазона», - говорит композитор.Композитор пишет для детей песни с фортепианным сопровождением и хоры a capella. Мелодика песен с сопровождением проще, доступнее, фортепианная партия в них дополняет, развивает мелодический образ, иногда вносит элемент изобразительности. Хоры a capella обычно мелодически развиты, гармонический язык их сложнее, так как образ создается лишь хоровыми средствами.Толчком для возникновения мелодического образа у композитора становятся стихи. При выборе стихов М. Парцхаладзе прежде всего обращает внимание на их образную яркость, сюжетность. Поэты с которыми чаще всего работает композитор – В. Татаринов, М. Пляцковский, Л. Кондрашенко, В. Викторов, - по своему проникают в мир ребенка, раскрывают детскую психологию, показывают интересные сценки из жизни ребят.

Одна из ведущих линий в творчестве М. Парцхаладзе – обращение к темам и образам родной Грузии. Поэтому композитор постоянно пишет на стихи грузинских поэтов.Уже первый хоровой сборник Мераба Парцхаладзе «Утро Родины» раскрыл основные особенности его творчества. Хоры a capella, вошедшие в этот сборник, отличаются мелодической привлекательностью, жанровым и тематическим разнообразием. Композитор добрым взглядом смотрит на своих героев – юных граждан нашей страны. Много в сборнике песен о дружбе, о верности. Они воспитывают в детях умение всегда и везде ценить своих друзей. Светлыми красками рисует композитор картины природы, он умеет найти особую поэтичность в любом ее явлении. Нежную, веселую песенку поет сбежавший с высоких гор ручеек, задорно скачет по мокрой земле на одной ножке дождик («Дождик»), проплывают в темной туче над землей тяжелые дождевые капли («Храбрецы»).Вместе со своими героями весело и задорно смеется композитор над незадачливым рассеянным мальчишкой, который может прийти на каток без ботинок и коньков, уронить в компот часы и даже явиться в класс в воскресенье («Рассеянный Сережа»).В последующие годы композитор продолжает работать над вокальной музыкой. Сложились и определенные черты его хорового стиля. Хоры a capella М. Парцхаладзе По-преимуществу трехголосные (с элементами четырехголосия), гармонического склада, с небольшими «островками» имитационной полифонии. Ведущая мелодия обычно в верхнем голосе (часто она дублирована в терцию).«Песня ручья» (М., 1974) – сборник хоров a capella на стихи грузинских поэтов в переводе на русский язык. И снова его герои пионеры и школьники. И снова композитор в гуще ребячьих дел, забот и хлопот. Дети наблюдают за всем, что их окружает, стремятся узнать как можно больше нового и интересного: они радуются возвращению подружки-ласточки («Ласточка»), с удивлением – разве это не чудо! – наблюдают, как из набухших почек появляются первые цветы, превращающиеся затем в сочные и сладкие ягоды черешни («Чудо». Самое горячее участие принимают школьники в сборе «солнечных плодов» (Мандарины»). А вот машина убирает чай – «быстро сыплет лист в корзину, словно трудится во сто рук!» (Сто рук»). Композитор находит новые краски для того, чтобы передать переживания  ощущения своих героев. В его музыке звучит и удивление, и тревога, и радость, а иногда и легкая печаль.Самыми поэтичными, пожалуй, являются в этом сборнике песни, посвященные красоте родного края («Утро», «Горы», «Снег», «Песня о Родине»). Лирическими интонациями передает композитор впечатление «от вставших до рассвета в лучах зари гор», от разноцветных искорок выпавшего снега, от радостно мерцающего на солнце моря. Основные черты стиля М. Парцхаладзе, выражающиеся в творческом претворении богатых традиций грузинской народной многоголосной песни, как уже говорилось, наиболее отчетливо проявляются в его хоровой музыке a capella. Грузинский фольклор очень богат. Народная песня каждой области Грузии имеет свои особенности мелодики, гармонии, ритма, полифонии свои традиции исполнения.

Мераб Парцхаладзе пишет музыку и для самых маленьких ребят – дошкольников, воспитанников детских садов. Он твердо убежден, что с самого раннего детства в душу ребенка должна проникать музыка. В ее звуках ребенок должен суметь научиться слышать и определять разные оттенки человеческих чувств, что обогащает его духовный мир, воспитывает его нравственно. Только музыка, которую ребенок слышит в раннем детстве. Должна быть доступна ему по своим образам и музыкальным средствам. Таковы песни из сборника М. Парцхаладзе «Наш край» на стихи грузинских поэтов. Они помогают детворе узнать об окружающем их мире, открыть для них что-то новое в привычных, давно знакомых вещах. В них поется о родной природе («Наш край»), о временах года («Весна», «Ласточки прилетели», «Майский дождик»), о любимых героях сказок («Задира петушок»).По музыкальному языку песни эти очень несложны – мелодия занимает небольшой диапазон, тесситура удобна для детского голоса, мелодическая линия чаще всего поступенна, не содержит скачков на большие интервалы, мотивы мелодии повторяются, что способствует их более быстрому запоминанию.В фортепианном сопровождении некоторых песен есть элемент изобразительности («В Африке я не был», «Ласточки прилетели», «Задира петушок», «Конь вороной»), что облегчает детям их восприятие.  Еще одна область творчества М. Парцхаладзе для детей – детские музыкальные сказки. Ведь мир сказки наиболее доступен и понятен для детей, поэтому многие композиторы, работающие в детской музыке, часто и охотно обращаются к этому своеобразному музыкальному жанру.В 1968 году по либретто Ф. Олина М. Парцхаладзе написал сказку «Короткий хвост, Холодный нос» для детей младшего возраста (тексты песен В. Викторова). Сюжет этой сказки помогает детям разобраться в том, как плохо лениться, хвастаться, как важно многое в жизни знать.

Вторая музыкальная сказка М. Парцхаладзе «Самый лучший Дед-Мороз» написана для детей более старшего возраста (текст П. Синявского). Ее героями являются играющий на скрипке мальчик и всеми любимый летающий человечек Карлсон, который живет на крыше. Добрый Карлсон в любую минуту готов прийти на помощь своим друзьям. В этой веселой новогодней сказке, где происходит необычная история, тоже много музыки, ярких, запоминающихся песен: «Я хочу быть Дед-Морозом», «Песенка Карлсона», «Песенка фигуристов», «Самый лучший Дед-Мороз». Есть здесь и интересный Концерт для кастрюльки с сосульками. Вообще своеобразная, изобретательная оркестровка произведения помогает созданию сказочной атмосферы – композитор использует для этого такие инструменты, как колокольчики, вибрафон, аккордеон, арфа.
Рассказ о творчестве Мераба Парцхаладзе хотелось бы закончить словами письма педагога из Нижнего Тагила Н.А. Федченко: «Ваша музыка, Мераб Алексеевич, рождает очень теплое и светлое настроение. Она способна воспитать чуткость, приветливость, добрый взгляд на мир. А это так нужно нашим детям».
Прикрепления: 5562393.jpg(25Kb)


ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
 
Форум » ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ » ВСЁ О КОМПОЗИТОРАХ » БИОГРАФИЯ ДЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ
Страница 2 из 3«123»
Поиск: