Автор: Белякова Ольга Валериевна, музыкальный руководитель
Учреждение: МБДОУ №5 «Белочка»
Населенный пункт: Татарстан, Зеленодольский район, пос. Октябрьский
Звучит музыкальная композиция «Вместе весело шагать» (В.Шаинского).
Под аплодисменты родителей дети заходят и перестраиваются на полукруг.
Ведущий: Всем! Всем! Всем! Сегодня у нас интересный день! Мы начинаем
нашу развлекательную программу.
Праздник наш не простой и не очень сложный:
Он о том, что на дороге быть надо осторожным!
А начнем наши соревнования с песни.
Песня «Правила движения»
( на мотив песни «33 коровы» М. Дунаевского)
В центре нашего поселка
Очень много есть дорог.
И, конечно, важно, чтобы
Перейти их каждый мог.
И поэтому придумал
Кто-то правила, друзья.
Эти правила движенья
И хожденья, и вожденья
Забывать никак нельзя!
Припев: Правила движенья, правила движенья
Все, без исключенья, дети знать должны.
Правила движенья с самого рожденья
Каждому полезны и нужны!
Ведущий: В наших соревнованиях будут участвовать две команды.
Команда «Светофорики» - очень активные и целеустремленные
дети и родители.
Команда «Регулировщики» - очень веселые, ловкие и умные дети
и родители.
1 конкурс - «Разминка»
Ведущий: Уважаемые участники , я сейчас буду задавать вопросы, а вы, если
согласны со мной, будете отвечать: «Это я, это я, это все мои
друзья». Будьте внимательны!
- Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Кто различает очень ясно свет зеленый, желтый, красный?
Молодцы
2 конкурс - «В гостях у сказки»
Ведущий: Все сказочные персонажи время от времени пользуются
транспортными средствами . Ваша задача – отгадать транспортное
средство, каждого сказочного героя.
(вопросы задаю поочередно детям и родителям)
1) На чем Емеля ехал во дворец к царю? (на печи)
2) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)
3) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону? (велосипед)
4) Во что превратила фея тыкву? ( в карету)
5) На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)
6) Предмет передвижения Бабы Яги? (ступа, метла)
7) На каком воздушном средстве летал барон Мюнхаузен? (ядро)
8) В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, что и
сигнал светофора? (Красная Шапочка)
9) Самое быстрое транспортное средство в форме сапогов? (сапоги-
скороходы)
10) На чем катался Кай из сказки «Снежная Королева»? (на санках)
11) Транспортное средство Марфуши из сказки «Морозко» (свинки)
12) Самое романтичное транспортное средство из Ромашково? (паровозик)
Молодцы! А сейчас, команды, на старт!
3 конкурс – «Крутые виражи» (кегли, рули)
Ведущий: Капитанам команд (родителям) даем руль. Ваша задача: оббежать
«змейкой» кегли, на обратном пути – по прямой; передать руль
следующему участнику и так каждый должен пробежать, пора
руль не окажется снова у капитанов.
4 конкурс – «Переправа» (обручи)
Ведущий: Капитан команды – родитель – с помощью обруча «перевозят»
свою команду на другую сторону.
Команды сели на места.
Ведущий: Все мы знаем, что правильно двигаться по улицам поселка или
города пешеходам и водителям транспортных средств помогают
дорожные знаки. Я уверена, что участники тоже знают дорожные
знаки.
Давайте-ка, ребята, знаки возьмем
И стихи небольшие прочтем.
Дети берут знаки встают в линию.
1-й: Площадка детская у дома, как правило, «Жилая зона» -
Подскажет знак водителю: «Во дворе будь бдительным!»
2-й: Что за лестница вверху? Ты идешь, как по мосту.
От машин тебя спасет «Надземный переход»!
3-й: В круглом знаке человек перечеркнут красным –
«Пешеход, сюда нельзя, очень здесь опасно!»
4-й: Всем знакомые полоски знает малый, знает взрослый.
На ту сторону ведет «Пешеходный переход».
5-й: Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете: могут выбежать здесь «Дети»!
6-й: Перейти через дорогу вам на улице всегда
И подскажут, и помогут говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет!» - сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет: «Подожди» немного.
А зеленый свет горит - «Проходите!», говорит.
5 конкурс – «Игровой»
Ведущий: А сейчас всем предлагаю поиграть в игру «Светофор».
Есть три сигнала светофора,
Они известны для любого.
Поднимаю флажки, соответствующие сигналам светофора:
красный – стоим, желтый – присесть, зеленый – бежим на месте.
Игра «Светофор»
Ведущий: А сейчас музыкальная пауза в исполнении девочек.
Танец «Светофор» (с воздушными шарами, под песню Жасмин)
Ведущий: Спасибо нашим девочкам за танец! Продолжаем наши
соревнования.
6 конкурс – «Дорожный знак» (пазлы)
Ведущий: Прошу выйти капитанов команд и по 4 участника от каждой
команды. Участникам команд –детям - нужно сложить из
кусочков дорожный знак, а капитаны помогают, называют
его и определяют, к какой группе знаков он относится (предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие, знаки сервиса).
7 конкурс – «Автогонщики» (машинки на веревочках)
Ведущий: Подошло время к заключительному конкурсу. В нем участвуют
капитаны команд. (Один конец верёвочки привязывается к
машине, другой наматывается на палочку, которую держит
родитель в обеих руках и вращает). Посмотрим, чья машина
придет первой.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования. Мы с вами проверили
знания правил дорожного движения в играх и в теории.
Чтобы жить, не зная огорченья,
Чтобы бегать, плавать и летать -
Должны вы правила движения
Всегда и всюду соблюдать.
Дорожные знаки все очень важны!
И взрослые, и дети их знать должны!
А вы, уважаемые родители, должны воспитывать у ребенка
привычку быть внимательным на улице, осторожным и
осмотрительным. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в
общественном транспорте, от Вашего уважения к правилам
дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребенка.
А сейчас всех приглашаем на «Дорожный флешмоб».
Ведущий: Всем спасибо за внимание, за участие и поддержку! До новых
встреч!
Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все
права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам. |