11:36
Сценарий праздника «Путешествие по планетам детства»

Автор: Курмышова Ирина Геннадьевна, музыкальный руководитель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад №29»
Населенный пункт: г. Арзамас Нижегородской обл.

 

Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка и умение детей выражать эмоции в движении, раскрывая качества личности.

Задачи:
- способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка;
- формировать умение детей выражать эмоции в движении, опираясь на характер музыки произведения;
- создавать условия для развития коммуникативных качеств личности ребёнка.

Действующие лица: Ведущий, Карлсон-взрослые, дети-астронавты 5 человек; жители планет-остальные дети.

Оборудование: клумба, ромашки с эмоциями, обручи, обёрнутые фольгой, детям светящиеся браслеты на руку или ободки на голову, шляпы мужские и женские.

Предварительная работа: беседы с детьми об эмоциях человека с использованием дидактической игры на развитие эмоций детей «Ромашки», разучивание танцев, игр.

Ход мероприятия.
На экране изображение детского рисунка планет (Слайд 1).

Ведущий. В мире детства очень много планет. Вот сейчас, например, мы находимся на планете «Детский сад». Здесь всегда слышны звонкие голоса девчонок и мальчишек, стихи, игры, сказки. Постойте, я слышу чей-то плач.

В зал входят пятеро плачущих детей.

Ведущий. Что случилось, малыши? Почему вы плачете?
Мальчик. Мы полетели на звездолёте на прогулку (Слайд 2),
сбились с пути и потеряли свою планету. Помогите нам пожалуйста её найти.
Ведущий. Конечно мы вам поможем. Только позовём смешного человечка, который тоже умеет летать, но только не на звездолёте, а с помощью пропеллера.

Вбегает Карлсон.
Карлсон. Я- лучший на свете помощник детей,
Давайте задание мне поскорей!
Ведущий. У нас дети потерялись. Ищут свою планету.
Карлсон. А у меня как раз есть волшебный телескоп (Слайд 3).
Мы сейчас в него посмотрим и вашу планету найдём (смотрит в телескоп). Ой, как много разных планет.

(На экране заставка с планетами, Слайд 4).

Ведущий. Планеты такие разные и настроение у жителей этих планет тоже разное. А у нас есть ромашки с изображением различных эмоций и пустая клумба, в которую нужно посадить эти ромашки. Мы будем угадывать настроение жителей планет и находить эти эмоции на цветочках. А потом высаживать цветочки на клумбу. Хотите? (Ответ).
Карлсон. Хотите найти свою планету? Тогда отправляемся в путешествие на своих звездолётах (Слайд 5).
Пристегнули ремни, включили антенны (на руке мигающий браслет или колечко). Полетели!

Дети двигаются по залу на игрушечных звездолётах-обручи, обёрнутые фольгой, на экране появляется вставка-планета "Грустинка" (Слайд 6) .
Звучит грустная музыка.

Ведущий. Это планета «Грустинка», на ней живут только грустные люди.
Никогда им не везёт и грустят все дни напролёт.

На экране появляются жители планеты «Грустинка», видеозапись.

1 реб. Сколько дел, а я одна голова моя, спина!
2 реб. Гладила я после стирки, а прожгла в рубашке дырку.
3 реб. Много пыли-не вопрос, но сломался пылесос.
4 реб. Веником пошла махать, кошка принялась чихать.
5 реб. А потом я суп варила и тарелку вдруг разбила.
Дети "плачут".

Ведущий. Ребята, какое настроение у жителей этой планеты? (Ответ). А кто хочет найти ромашку с таким настроением и посадить её на клумбу? (Вызывает ребёнка).
Карлсон. Это ваша планета? (Нет). Очень жалко этих детей. А что мы можем сделать, чтобы как-то развеселить их? (Предложения детей – послать им Смайлик. На экране появляется изображение Смайлика - Слайд 7).
Карлсон. Тогда отправляемся лететь дальше. (Слайд 8).
Пристёгиваем ремни, включаем антенны, полетели! (Под музыку дети двигаются по залу). Идём на посадку! (Садятся).
Ведущий. Посмотрите – звездопад, давайте ловить звёздочки и загадывать желания. Алёна, ты нам хочешь рассказать про своё желание? А Диана? Я думаю все желания ваши исполнятся обязательно!

(Ответы детей, на экране появляется изображение ещё одной планеты, Слайд 9).

Ведущий. Это планета «Вкусняшка», на ней только и делают, что-нибудь пекут и варят. Вот и сейчас жители этой планеты заняты делом. А мы с вами поможем им печь пироги.

Упражнение пальчиковой гимнастики «Тесто»

(Авторская разработка).
-Тесто сделали мы сами, посолили и помяли.
Раскатали, в начинку капусту припасли,
А потом пирожков мы напекли,
Милой маме принесли.

А давайте пирожки ещё с чем-нибудь напечём! (С яблоками, упражнение повторяется с разными эмоциями).
А вот и жители Планеты «Вкусняшка», они варят вкусную кушу. А мы угадываем настроение их танца.

Танец «Варись кашка»

Карлсон. Как бы я хотел жить на этой планете. Как я люблю варенье, торты и плюшки. Целыми бы днями ел. Это ваша планета? -Нет! (Танцевавшие дети убегают).
Ведущий. Какие же эмоции вы увидели у жителей этой планеты? (Удивлённые). Максим, хочешь найди ромашку с этим настроением и посадить её на клумбу? (Ответ).
Карлсон. Полетели дальше. (Слайд 10).
Пристегнули ремни, включили антенны, отправляемся!

(Под космическую музыку дети «летят на звездолётах» по залу).

Ведущий. Справа мы видим метеоритный дождь, уклоняемся от курса, (дети бегут по левому краю зала), теперь метеоритный дождь слева (дети перебегают на правую сторону, с окончанием музыки садятся).

На экране появляется изображение Планеты «Отважных», Слайд 11.

Ведущий. На этой планете много воды, давайте представим, что мы чайки и полетаем над водой.

Упражнение игропластики «Чайки»

Чайки над водой летают и за рыбками ныряют. (2 раза)
А на дне краб сидит, снизу вверх на всех глядит. ( 2 раза)

Улетели чайки. На этой планете много моряков. Они для нас будут танцевать, а мы настроение угадывать

Танец Морской
Карлсон. (Обращаясь к детям). Это ваша планета? – Нет!
Ведущий. А какие эмоции вы увидели у жителей этой планеты?
Дети. Весёлые!
Ведущий. Диана, найди, пожалуйста ромашку с весёлым настроением и посади на нашу клумбу.
Карлсон. Нам пора отправляться дальше! (Слайд 12).
Пристегните ремни, включите свои антенны. Вперёд!

(Звучит страшная музыка, на экране появляется изображение другой планеты, Слайд 13).

Ведущий. Это «Планета злых волшебников». Вы хотите встретится с ними? (Ответ).
А у нас есть цветок с такой эмоцией? Кто хочет найти его?

(Ребёнок находит цветок с эмоцией злости).

А мы его тоже будем сажать на нашу клумбу? Или посадим его в отдельный горшочек? А почему? (Ответы детей).
-Если мы посадим цветочек в отдельный горшочек, он будет расти один и может остаться злым навсегда. А если он будет расти на клумбе со всеми цветами, то обязательно станет добрым. Так что же нам лучше сделать? (Ответы детей).
-Вы справились замечательно с заданием, теперь летим дальше! (Слайд 14).

Под космическую музыку дети двигаются по залу, на экране появляется изображение Планеты Игралии. Слайд 15.

Ведущий. А это планета Игралия. Жители этой планеты целыми днями играют в разные игры. Нам пришла посылка, посмотрим, что в ней. (Шляпы, 5 женских, 5 мужских). Давайте пригласим наших гостей поиграть (5 человек).

Описание игры. Все стоят по кругу. В маленьком центральном круге на столе лежат мамины и папины шляпы по количеству участников игры (должно быть одинаковое количество мужских и женских шляп). Под весёлую музыку все бегут по кругу, с её окончанием берут шляпу, лежащую ближе к себе, надевают её. Под музыку марша в центр круга идут обладатели мужских шляп-папы и жмут друг другу руки, потом расходятся. На музыку польки в центр идут обладатели женских шляп-мамы, машут рукой, говорят: «Привет!» Потом нужно найти каждой шляпке свою пару (мама-папа). Встав в пары, все кружатся под музыку вальса.

Ведущий. Очень интересная игра, наверно это ваша планета? (Нет).
Ведущий хвалит детей, предлагает найти ромашку с настроением игры (весёлым), сажают цветок на клумбу. Отправляются лететь дальше.

Карлсон. Пристегните ремни и включите свои антенны (Слайд 16).
Вперёд!

(Звучит космическая музыка, на экране появляется изображение планеты, Слайд 17).

Ведущий. Это Планета «Чистюлькиных». А вот и сами жители планеты.

Танец «Чистюльки»
(Музыка по выбору муз руководителя).

Карлсон. Это ваша планета? (Да!) А какой же цветочек мы выберем, чтобы посадить на нашу клумбу? (Добродушный).
А что вы делаете дома, если вы тоже чистюлькины? (Ответ). А кому вы помогаете? (Маме). А наши мамы, наверно, уже устали сидеть, давайте пригласим их на танец. (Слайд 18).

Танец с мамами
Ведущий. С мамами потанцевали, а про пап забыли. Давайте и танец про папу станцуем. (Слайд 19)

Танец «Мой папа»
(Исполняют дети).

Ведущий. Звучит спокойная музыка. У нас остался один цветок. И настроение у него спокойное, такое же как эта музыка. (Слайд 20).
Давайте отдохнём и вспомним, кому какая планета, какая эмоция запомнилась больше и почему? (Ответы детей). Кто бы хотел на какую планету ещё слетать? (Ответы).
Карлсон. Спасибо вам что помогли посадить ромашки-эмоции на нашу клумбу. Вам пора отправляться в полёт на вашу планету.
Нам домой пора собираться
Жалко, что пора пришла нам прощаться
Отправляемся в полёт
Много нас открытий ждёт!
Давайте попрощаемся с нашими гостями. Пристегнули ремни, включили антенны, полетели! (Дети уходят из зала).

 

 


Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все

права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам.

Категория: Сценарии праздников | Просмотров: 139 | Добавил: аdmin | Рейтинг: 0.0/0
2020 @muz-rukdou.ru
Все тексты и графические материалы юридически защищены и запрещены к копированию и распространению на других ресурсах.