12:32
Сценарий праздника на улице «Как Кощей Осень украл»

Авторы: Бомбина Наталья Александровна, Зобнева Инна Юрьевна, музыкальные руководители

Учреждение: МДОУ «Детский сад №30 «Насто»
Населенный пункт: Республика Карелия г. Петрозаводск

Цель: обобщить знания детей об осени через музыкально-игровую программу.
Задачи:
- закреплять и развивать знания детей об осени;
- учить взаимодействовать друг с другом, в детском коллективе;
- развивать творческое воображение, внимание, речь, память;
- прививать любовь к природе;
- погрузить в атмосферу сказки.

Оборудование и технические средства:
Переносная CD колонка с флеш разъемом, флешка с музыкой.
Оформление
Декорации, атрибуты, реквизит:
Шары, флажки, гирлянды для украшения участка
Костюм Осени
Костюм Кощея
Следы осени: зонт с каплями, овощ (любой), корзинка, птица
Стрелки – 5 шт.
Будильник
Иллюстрации овощей, фруктов, птиц
Загадки
Шапка, платочек, корзинка для Лисы, шапочки ягод и грибов
Угощение для детей

Условия и особенности реализации:
Игра проводится при хороших погодных условиях, на уличной площадке. Стрелки, Следы осени (зонт, овощ, корзинка, птица) и прочие атрибуты, используемые на «станциях», раскладываются заранее. Каждый переход от Следа до Следа сопровождается музыкой.

Участники:
Кощей Бессмертный
Осень-ребенок
Ведущая

Ход праздника
Дети пришли на участок. На участке их встречает Ведущая, неподалёку на пеньке дремлет Кощей.

Ведущий. Ребята, сегодня у нас осенний праздник. Нас встречает красавица Осень. А где же она? Куда же она подевалась? Оглядываются вокруг. Смотрят, спит Кощей.
Ведущий. Ребята, посмотрите, кто это? Это Кощей Бессмертный. Может он знает, где наша Осень. Только он спит… Давайте его разбудим. Как будем будить? (Пробуют разные способы: потрогали, погладили, ласковые слова сказали).
Ведущий. Ребята, Кощей не просыпается. О, у меня есть волшебный будильник. (Звенит будильник).
Кощей. (потягиваясь) Ооо, какие у меня гости в лесу. Вы кто такие? Зачем пожаловали? Зачем Кощеюшку разбудили? Если попусту будили, не прощу, превращу в лягушек!
Ведущий. Прости нас, Кощей, мы пришли не к тебе, а к Осени в гости. Но она куда-то пропала. Ты не видел ее случайно?
Кощей. Осень? Такую разноцветную, здесь грибы, там ягоды и птицы перелетные? (Сопровождает действиями).
Ведущий. Да, да, это она.
Кощей. Нет, не видел (садится на пенек).
Ведущий. Интересно, откуда ты тогда знаешь, как она выглядит?
Кощей. Ну ладно, ладно, видел. Это я ее спрятал подальше, в высоком замке, за семью замками. И не выпущу никогда! А то ишь, развела тут сырость, холод. Бррр… мне, худому, кожа да кости, итак тяжко приходится. Радикулит совсем замучил…
Ведущий. Как тебе не стыдно, Кощей, думаешь только о себе. Помимо дождей и холода у Осени много хорошего. Правда, ребята? Расскажите Кощею, чем же хороша Осень, чем она богата. (Дети перечисляют).
Кощей. Ну ладно, уболтали. Когда я прятал Осень, она повсюду наследила. Вы найдите её следы, выполните мои задания, и найдете Осень!
Ведущий. Ну что, ребята, согласны?
Дети. Да!
Кощей. Для начала покажите мне, на что вы способны, стоит ли вам со мной тягаться!

Разминка под веселую музыку.

Кощей. Ну молодцы, ребята, смотрю шустрые вы!
Идите по дорожке,
Не сломайте свои ножки.
Стрелки глазками ищите,
И по ним быстрей идите!

Дети идут по стрелкам, доходят до первого следа –"Зонт с капельками".
Кощей. Представьте, что вы – капельки. Капельки собираются в лужи. А теперь вообразите озеро с большим количеством воды. А какой вы знаете водоем, который больше озера? (Океан/море).
Вот мы и поиграем в такую игру. Когда я говорю – "капельки", вы прыгаете по одному. "Лужа" – находите себе пару, прыгаете вместе. "Озеро" – вчетвером. "Океан" – создаете большой круг. (Кощей называет слова: лужа, капельки, озеро, море, пытаясь запутать детей, дети выполняют задания).
Кощей хвалит детей.
Кощей. Стрелки вы опять ищите,
Да внимательней глядите!
Дети идут по стрелкам до следа - "Овощи".
Кощей. Вот и следующий след. Думаю, здесь вам придется туго, не отгадать вам моих загадок – обманок. Ха-ха!

1. Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется... Капуста.

2. Любит он тепло и воду,
Он же гордость огорода!
Весь в пупырышках, зеленый,
Всем известный с давних пор,
Очень вкусен он соленый!
Это точно... Огурец.

3. Как подружки, по порядку,
Все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты,
Все оранжевого цвета,
Будто сестры – близнецы!
Кто? Конечно… Морковки.

4. Без нее борща не сваришь
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется… Свекла.

5. Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это… Репка.

6. Куст большой, и лист красивый,
А под ним такое диво!
Этот овощ знает каждый,
Длинный он и очень важный,
Полосатый, словно киска,
Называется… Кабачок.

7. Этот овощ всем знаком,
В огороде его дом.
Круглый красный, быстро спеет,
И в салате – молодец!
В маринаде нет вкуснее!
Это точно… Помидор.

8. Из нее, сомнений нету,
Золушке была карета,
Часто ели предки наши,
Из нее варили кашу,
Добавляя только соль!
Ну конечно… Тыква.

9. Овощ наш имеет стрелы,
Он зеленый или белый,
Коль его ты раздеваешь,
Часто слезы проливаешь!
Но зато волнует кровь!
Всем известно, то… Лук.

10. Он растет на огороде
И на лук похож он вроде,
Только делится на дольки,
Вкус имеет горький!
Знает каждый удалец
Это овощ…Чеснок.

Кощей. Ого! Вас не проведёшь!
Стрелка путь укажет вам,
Вы шагайте по следам.
Дети идут по стрелкам до следа – "Корзинка".

Кощей. Думаете эта корзинка здесь просто так стоит? Не тут-то было! Кто из вас может рассказать, что Осень кладет в корзинку.
(Беседа с детьми о грибах и ягодах, с показом иллюстраций).
Раз вы так хорошо все знаете, тогда давайте в игру сыграем, «Лисичка с корзинкой» называется.

Описание игры.
Дети образуют полянку, держась за руки и двигаясь по кругу. Выбираются несколько грибочков/ ягодок и Лиса. Грибочки /ягодки сидят внутри круга, лисичка гуляет между ними. В руках корзинка, в корзинке платочек. На окончание слов Лисичка салит (ловит) платочком грибочки/ягодки. До кого дотронулась Лиса – тот грибок/ягодка выходит с полянки, он пойман.
Шла Лисичка по тропинке,
А в руке несла корзинку,
Грибы, ягоды собрать
И лисяток угощать.
А грибочки и ягодки увидали,
Из корзинки убегали!

Кощей. Ну молодцы, быстрые вы ребята, и почти все следы осенние нашли.
Что ж, по стрелочкам идите
Дальше Осень вы ищите.

Дети идут дальше. Находят след - "Птица".
Кощей. Это кто там на ветке сидит? Птичка? Какая птичка? Ааа, это птичка-синичка! А почему сидишь? Почему не улетаешь? Разве тебе не холодно Осенью? Эй, ребята, почему она не улетает? (Проводим беседу с детьми о зимующих и перелётных птицах, показывая иллюстрации).
Кощей. Значит есть птицы перелетные? Сколько я сегодня хорошего узнаю об Осени! А давайте поиграем в игру «Не зевай!» 

Ход игры.
Дети делятся на несколько групп, каждая группа представляет тех или иных птиц. Кощей называет птиц. Как только дети услышали название своей птицы, они хлопают в ладоши. Кощей пытается запутать детей.

Кощей. Ну что ж, молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, показали свои знания, сообразительность и сноровку, и что самое важное – вы были очень дружны! Благодаря вам, ребята, я узнал, что Осень не только дождливая пора, но и красивое время года, богатое вкусными и полезными дарами. Не могу я держать ее у себя в заточении, она должна радовать всех!
Вы на стрелку посмотрите
К Осени скорей идите!
До свидания, друзья.
А мне спать идти пора! (Кощей уходит).

Ребята с Ведущей приходят на основную полянку, где их встречает Осень.
Осень. Спасибо, ребята, что вы меня спасли из Кощеева заточения!
А за вашу доброту я хочу вас отблагодарить осенними дарами.
Ребята получают гостинцы и под веселую музыку пляшут с Осенью.

 

 


Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все

права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам.

Категория: Сценарии праздников | Просмотров: 3979 | Добавил: аdmin | Рейтинг: 2.0/2
2021 @muz-rukdou.ru
Все тексты и графические материалы юридически защищены и запрещены к копированию и распространению на других ресурсах.