Автор: Собянина Юлия Владиславовна, музыкальный руководитель
Учреждение: МАДОУ детский сад №46
Населенный пункт: г. Ревда
Ведущая.
Посмотрите-ка, ребята,
Как украшен детский сад!
Листик жёлтый, листик красный
Все они летят, летят.
Ребёнок 1.
В платье пестро-золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица
Открывающая бал!
Песня «Не грусти»
Ребёнок 2.
У осени забот немало,
Она всюду побывала:
В деревнях и садах,
И в лесах, и на полях.
Конечно, в город заходила,
Листья все позолотила.
Залетает воробей, кружит по залу.
Воробей.
Чик-чирик, беда, беда,
Поскорее все сюда!
Чик-чирик, нам помогите,
Календарь вы отыщите!
Ведущая.
Воробей остановись, новостью ты поделись!
Какой календарь? Кому помочь?
Воробей останавливается.
Воробей.
Через лес я пролетал и про календарь узнал!
Подарок вам Осень хотела вручить,
И свой календарь вам подарить.
Чтоб осенние месяцы знали все вы,
И про осень забыть никогда не смогли.
Только Кикимора о подарке узнала,
И календарь волшебный украла!
А без календаря, никак нельзя,
Забудут все об Осени тогда.
Ведущая.
Как же мы можем помочь? Что делать?
Воробей.
Кикимору вы отыщите.
Осенний календарь скорей верните!
Воробей улетает.
Ведущая.
Ну что, надо Кикимору искать, календарь возвращать, иначе исчезнет Осень.
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Придётся отправляться нам в волшебный лес.
(Обращается к детям).
Все готовы? Не испугаетесь?
Ребёнок 3.
Заглянем скорее в осенний мы лес,
Там шепчутся сосны у самых небес.
Рябины бросают рубины для бус,
Дождинки земля, проверяет на вкус.
Ведущая.
Друг за другом все встаём, мотор дружно заведём!
(Выполняют движения под музыку «Бибика», садятся на стулья).
Ведущая.
Ну, вот и прибыли мы в осенний лес, полный сказочных чудес.
Только где же нам Кикимору найти, в какую сторону пойти?
(Звучит музыка, летит воробей).
Воробей.
Чик-чирик, я к вам лечу,
Где Кикимору искать сказать хочу!
На болото вы идите,
Там Кикимору найдите!
Ведущая.
Вот спасибо воробей, выручил.
Воробей улетает, раздаётся кваканье лягушек.
Слышите? А вот и болото!
Мы болото перейдём и Кикимору найдём,
Только будьте осторожны, друзья,
Ступайте по кочкам, провалиться нельзя.
Игра «Перейди болото»
Под музыку появляется Кикимора.
Кикимора.
Это кто же тут гуляет, мне дома отдыхать мешает?
Ведущая.
Ты скажи нам, кто такая?
Вся зелёная какая!
Что за вид? Сними галоши,
Да надень наряд хороший.
Кикимора.
Не кричите на меня -
Я их чистила три дня…
Это мой парадный вид!
От крика голова болит.
Я – Кикимора! Меня
Любит вся моя родня.
А вы обидели меня!
Брысь отсюда, детвора!
Ведущая.
А-а-а, так ты и есть Кикимора! Прости, пожалуйста, очень даже красив твой наряд, правда, ребята?
Кикимора.
Да, я Кикимора Болотная, ну, зачем пожаловали?
Ведущая.
Ты, Кикимора, сюда иди
И осенний календарь верни.
Кикимора.
Календарь? Какой календарь? Первый раз слышу! Ничё не знаю!
Ведущая (строго):
Ты тут не юли и календарь верни!
Кикимора.
Ой, ладно-ладно, не кричи! Пришли тут, разора-а-ались! Поду-у-умаешь, календарик взяла, нужен он мне больно, забирай!
(отдаёт календарь, ведущая разворачивает, а там белые листы)
Ведущая.
Что это? Разве это календарь?
Кикимора.
Календарь это! А я что? А я ничего!
Только его открыла я,
Он бесцветный стал у меня.
Дождь моросящий, его полил,
И всю краску с него смыл.
Так что, я тут не при чём! Вот!
Ведущая.
Да-а, с чего же нам начинать,
Как же будем месяца мы возвращать?
Кикимора.
Да на что вам эта осень!
Осень вовсе не нужна! Ну, зачем, зачем она?
Осенью одно ненастье, ну, какое в этом счастье?
Лужи, грязь, морозы, и сплошные слезы! Брррр!
Ведущая.
Что ты! Осень – это сказка! Всё кругом как в ярких красках!
Кикимора (хлопает и потирает ладоши):
Теперь не будет у вас в сентябре грибов и ягод, в октябре - золотых и разноцветных листьев, а в ноябре - первого снега. Закончится лето и сразу наступит зима холодная, ледянучая, замерзучая. Ух!
Ведущая.
Да ты что! Нельзя нам без Осени! Вот послушай, про осенние деньки прочитаем мы стихи.
Ребёнок 4.
Осенью бывают ясные деньки.
Листики порхают, словно мотыльки.
Ребёнок 5.
Улетают птичьи стаи,
Меньше солнца и тепла.
Листья с клёнов облетают,
Значит, осень к нам пришла!
Ребёнок 6.
Осеннею порою – наш лес весь золотой,
Берёзонька надела убор красивый свой.
Кикимора.
Ой, всё-всё-всё, поняла, что осень красивая пора! Так и быть вам помогу, только у меня одно условие, если на вопросик мой ответите, то дам подсказку, как вам осенние месяцы на календарь вернуть.
Ведущая.
Хорошо, мы согласны, задавай свой вопрос!
Кикимора.
Отчего так покраснели листья клена и осин?
Отчего так вкусно ели птицы ягоды рябин?
Почему на пнях опята стайкой дружною сидят?
Почему идут ребята подметать дорожки в сад?
Ведущая.
А мы попросим наших мам нам помочь!
Мамочки нам помогайте, на вопросы отвечайте!
Песня с мамами «Потому что осень…»
Ведущая.
Ну что, ответили мы на твой вопрос, давай подсказку.
Кикимора.
Ладно уж, ответили, так и быть, раз уж обещала, держите подсказку.
(вручает яблоко)
Ведущая.
Не будем время зря терять, начнем мы месяцы искать!
(Рассматривает яблоко).
Яблоко нам дала, нам подсказка нужна, а не яблоко!
Кикимора.
А яблочко – то не простое: наливное, садовое, сахарно-медовое! Да ещё с секретом! (ворчит и забирает яблоко у ведущей)
Дай сюда, ничего-то они не могут!
Слова волшебные сказать надо!
Яблочко я покручу, что же там узнать хочу!
Яблочко я открываю, что же там сейчас узнаю!
(Открывает яблоко, ведущая достаёт письмо).
Ведущая (читает):
«У каждого месяца, приметы свои,
Сейчас вы вспомнить все их должны.
Что каждый месяц в природе бывает,
Осенней порою что наступает.
Как только все задания пройдёте,
Каждый месяц вы вернёте!»
Кикимора.
У-у-у, не вжисть вам не вспомнить никакие приметы, так что не бывать Осени!
Ведущая.
Да всё мы знаем, правда, ребята?
Кажется, что-то ещё в этом яблочке есть!
(кроме письма в яблоке 3 картинки в виде яблока, на каждой задание)
А-а, так здесь загадка спряталась.
В этот месяц не зевают,
Овощи, грибы все собирают.
Да, на южный край земли,
Улетают журавли.
И об этом знают все,
Когда это бывает…
Дети: в сентябре.
Ведущая.
Про сентябрь мы расскажем,
И сейчас мы всё покажем.
Ребёнок 7.
Вот сентябрь у ворот,
И у всех полно забот.
Время зря нельзя терять,
Нужно урожай снимать.
Сценка «Спор овощей»
Голос (запись):
Нас сложили очень густо, не дави же так, капуста.
Ты толста и так кругла, ты на спинку мне легла.
Не толкайся ты, картошка, вправо откатись немножко.
Я — малышка, чесночок, не дави ты мне на бок!
Ведущая.
Ребята! Что-то не благополучно в Овощном королевстве! Что-то здесь произошло! Давайте-ка посмотрим!
Овощи, все выходите,
Что случилось, расскажите?
(Дети-овощи выходят из-за корзины).
Ведущая.
Сколько разных овощей
Спорят: кто кого важней?
Морковь.
Главный овощ я — морковка!
В ротик прыгаю я ловко!
Содержу я витамин,
Очень нужный каротин.
Лук.
Не хвались ты каротином,
Я от гриппа и ангины,
От простуды, разной хвори,
Съешь меня — не будет боли!
Капуста.
Луку вы не верьте, дети,
Самый горький он на свете.
Я — капуста, всех толщей!
Без меня не будет щей.
И при том учтите, дети,
Главный овощ я в диете!
Помидор.
Прекращайте глупый спор,
Всех главнее — помидор!
И красив я, как всегда!
Я не овощ, я - звезда!
Ведущая.
Видимо, этот спор никогда не кончится.
Надо нам, ребята, овощи помирить.
Ну-ка, овощной народ,
Хватит ссориться – миритесь,
С нами в танец становитесь.
Танец «Весёлый огород»
Кикимора.
Поду-у-умаешь огород, вот у меня на болоте самый лучший огород!
Кабачки, свекла, капуста всё, как на дрожжах растёт!
Гляди-ка чё, умные какие, ладно, про урожай знаете, а в лесу чего бывает, там чего все собирают?
Ведущая.
Ну, про это все знают, ребята, что в лесу собирают? (грибы, ягоды)
Ребёнок 8.
На пенёчках, под листочком,
Разные растут грибочки.
Шляпки прочные на ножках,
Грибников ждут у дорожки.
Ведущая.
Друг за другом все встаём,
Мы игру сейчас начнём!
Игра «Грибная электричка»
Звучит музыка, выходит сентябрь.
Сентябрь.
Я – Сентябрь, всем привет,
Листья крашу в ярки цвет,
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.
(Вручает надпись Сентябрь).
Кикимора.
Да, да, справились! Ну, хорошо, сентябрь вы отвоевали, а вот октябрь и ноябрь вам ни за что не вернуть.
Ведущая.
Это мы ещё посмотрим!
(берёт второе яблоко)
Яблочко я покручу, что же там узнать хочу!
Яблочко я открываю, что же там сейчас узнаю!
Кикимора (недовольно):
У-у-у, запомнила ведь, слова заветные, слова приметные.
Ведущая.
Интересно, чей же сейчас черёд,
Какой же месяц, после сентября придёт?
Лист последний на заре,
Сбросил лес наш…
Дети: в октябре.
Ребёнок 9.
Листья жёлтые танцуют, с веток падают, летят.
Эту сказку золотую называют «листопад».
Ведущая.
Все листочки соберём,
С ними танцевать пойдём.
Танец «Чародей листопад»
Кикимора.
А теперь моё заданье, я проверю ваши знанья!
Листики вы получите и каждому листу своё дерево найдите!
Игра «Найди своё дерево»
На трёх мольбертах на листе изображены деревья: берёза, дуб и рябина (на них приклеены кусочки двухстороннего скотча (перед праздником отлепить бумагу со скотча), на который дети будут приклеивать листочки) детям раздают по 1 листочку, им нужно угадать с какого дерева этот лист и по команде «Раз, два, три дерево своё найди» приклеить этот лист к одному из деревьев.
(звучит музыка, выходит октябрь)
Октябрь.
Я октябрь – всем привет,
Я окрашен в жёлтый цвет.
Прихожу в природу я только после сентября,
И всегда в лесу осеннем много дел есть у меня.
(Вручает надпись Октябрь).
Ведущая.
Последний лист календаря,
Нам отыскать пришла пора.
(Берёт третье яблоко).
Яблочко я покручу, что же там узнать хочу!
Яблочко я открываю, что же там сейчас узнаю!
Итак, какая же загадка здесь спряталась…
(читает)
Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Холод, ветер на дворе,
Бывает это …
Дети: в ноябре.
Кикимора (бегает по залу):
Да что ж это такое! Октябрь нашли, на ноябрь уже замахнулись? Ну, не выйдет. Сейчас я наколдую большой, сильный дождь. Чуфара, муфара, лорики, ёрики!
Ведущая.
Не боимся мы дождей,
И прохладных хмурых дней.
Мы не будем унывать,
Будем с дождиком играть!
Танец-игра «Капельки»
(дети делятся на два круга, в центре каждого круга 2 взрослых держат ткань с маленькими шариками, у одних голубая ткань с голубыми шариками, у других – белая, с белыми шариками, по окончанию танца взрослые выбрасывают из ткани шары таким образом, чтоб цвета перепутались, каждая команда собирает обратно (по цветам) в ткань шарики-капельки. Танец разучиваем до праздника, шарики – сюрпризный момент).
Кикимора.
Не придёт к вам Ноябрь! Сейчас я на вас злую тучу напущу, чёрную-чёрную с грозой и молнией. Чуфара, муфара, лорики, ёрики! Грозовые тучи, страшные и злющие, посетите этот сад, заколдуйте всех ребят!
Ведущая.
Туча с громом, уходи.
Солнце ясное, приди!
Дождик, дождик, кап да кап!
Не замочишь ты ребят.
Танец «Виноватая тучка»
Кикимора.
Все мои грозовые тучи разогнали, ну что за дети! Неужели Осень вам нужна?
Ведущая.
Конечно, нужна!
Ты Кикимора не злись,
Лучше с нами веселись.
На места мы все пойдём,
Песню осени споём!
Песня «Осень, милая шурши»
Звучит музыка, выходит ноябрь.
Я месяц осени последний
Я Ноябрь - месяц третий.
Грязь и лужи развожу,
Снег с дождём на землю лью.
(Вручает надпись Ноябрь).
Ведущая.
Мы все месяцы нашли,
Осень мы, друзья, спасли!
Кикимора.
С вами интересно было!
Вас я даже полюбила.
Но прощаться нам пора.
На болоте ждут дела.
До свидания, детвора!
(Кикимора уходит).
Ведущая.
Ну, что ж пора нам собираться домой. Холодает уже в лесу, да и дождик опять начал капать! Раз, два, три повернись, в саду детском очутись.
Ведущая.
Ребята, календарь-то мы вернули, но что-то какой-то грустный он у нас.
Предлагаю вам вместе с вашими родителями сделать календарь ярким и красочным.
Сейчас каждый из вас получит корзиночку с украшениями (капельки зонтики, перелётные птицы, снежинки, баночки с заготовками, корзинки с урожаем и мн. др.), но будьте внимательны и не забывайте, что у нас происходит в природе в каждом осеннем месяце, для каждого месяца свои картинки.
Работа с родителями
Ведущая.
Ну, вот и календарь готов,
Осенних много здесь плодов.
И дождинки и листва,
Всё встало на свои места!
Вот и закончился праздник осенний,
Думаю, всем он поднял настроенье.
А для вас мои друзья
Осень угощения передала.
Подарки, угощения.
Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все
права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам. |