| 
 Нетрадиционный праздник с использованием квест-игры и ИКТ-технологий в средней группе Автор: Слюсаренко Людмила Юрьевна, музыкальный руководитель Учреждение: МАОУ СОШ №5 СП д/с №41Населенный пункт: Пермский край, г. Краснокамск
 
 Дети входят в зал под музыку Н. Римского-Корсакова «Три чуда» (белка). Рассаживаются по местам.
 
 Ведущий
 Сегодня у нас интересный праздник! А чтобы узнать, как он называется, я предлагаю послушать вам загадку. Согласны?
 Он совсем не хрупкий,А спрятался в скорлупке,
 Заглянешь в середину,
 Увидишь сердцевину.
 Из плодов он тверже всех,
 Называется…орех!
 
 Ведущий
 Верно, дети, отгадали,
 Что орех вы все назвали.
 А теперь пришла пора,
 Сказку слушать, детвора.
 
 Сказка интересная,
 Сказка ореховая.
 ИКТ - презентация «Ореховая сказка»
 Собрались орехи на тайный совет:
 Как накормить им собою весь свет?
 – Казалось бы,
 В мире полно
 Нас везде:
 И в Африке мы,
 На Маньчжурской земле!
 Растёт нас полноВ европейских лесах,
 В Америке зреем;
 Во всех мы местах!
 Однако хотели быМногие дети
 Отведать наш вкус
 На огромной планете!
 Поэтому, мыСоберёмся отныне
 И будем стучаться
 По каждой квартире!
 Уселись орехиВ большой грузовик;
 Фундук сел за руль,
 Укатили все вмиг!
 И вот, заезжаютОни в города,
 И каждый орех
 Представляет себя!
 – Ещё не родилсяНа свете пока
 Вкуснее орех,
 Чем орех Фундука!
 – Бразильский орехНе даст всем соврать –
 Хотели бы дети
 Вкус его знать!
 Расплылся МиндальВ своей сладкой истоме:
 – Я даже без сладостей
 Слаще всех в доме!
 – Самый умный,Конечно же, Грецкий орех,
 Он всех вдохновляет
 На громкий успех!
 – Кокос одним видомОтветит всегда –
 Меня хватит всем
 Для обеда, друзья!
 Фисташки раскрылисьВ улыбке весёлой:
 – На нас лишь взгляни
 И веселье готово!
 – Маньчжурский орехСамый мощный
 Из всех:
 Меня расколоть
 Можно только в духовке,
 Стучать бесполезно
 По мощной головке!
 А всё потому,
 Что в маньчжурских лесах
 Живу я в очень
 Суровых местах!
 И вот, выступаетКедровый орех:
 – Я хвоею пахну,
 И белый как снег!
 – Кешью, словно месяцВ тумане плывёт,
 И этим к себе
 Привлекает народ!
 И вдруг – как посыпалсяС неба горох –
 Арахис приводит
 Детей всех в восторг!
 На этой безудержнойНоте веселья
 Ореховый бал
 Закружил каруселью!
 (Бехтерев, детские стихи)
 Ведущий
 Сказку дружно посмотрели,
 Все орешки разглядели.
 Они полезные на свете,
 Знают взрослые и дети.
 
 К нам спешит, ребята, гость.
 Кто же он, задам вопрос?
 В дупле живет,
 Орешки грызет?
 
 Под музыку Н. Римского-Корсакова «Три чуда» (белка) входит белочка, девочка из старшей группы.
 БелочкаЗдравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
 Дети: Здравствуй, белочка! БелочкаГуляла я в сказочном лесу и нашла огромный орех, обрадовалась! Подумала, что на долго мне его хватит. Буду кушать его все лето и всю осень, и корм искать не надо. Он был большой и тяжелый. Пошла я звать своих подружек на помощь. А пока их звала, искала, орешек потеряла. Где же он, вспомнить не могу. Что делать, ума не приложу?
 ВедущийРебята, может мы сможем белочке помочь?
 БелочкаТам лес волшебный, так просто его не отыскать.
 ВедущийРебята, а мы справимся с заданием в сказочном лесу? Если готовы, тогда отправляемся на поиски!
 Звучит музыка волшебства, появляется карта-помощница. Ведущий открывает карту, показывает детям. Читает, что в ней написано. Если по карте вы пойдете,То орех волшебный найдете!
 По карте вы идите,
 Все препятствия пройдите!
 1 заданиеОрешки дружно мы берем,
 С ними песенку споем!
 
 Игра с орешками
 «Мы орешки в руки взяли»
 Орешки здорово играли,А теперь пришла пора, по коробочкам их разложить, детвора.
 Цифры внимательно смотрите, правильно орешки вы кладите!
 
 2 задание
 «Разложи орешки по коробочкам»
 Дети по сигналу раскладывают орешки по коробочкам, столько в коробке, сколько указывает цифра.Пока эти орешки раскладывали, кто-то здесь рассыпал много скорлупок.
 Раз, два, три, скорлупки по корзинкам разложи!
 
 3 задание
 «Собери грецкие и фисташковые скорлупки по корзинкам»
 Все скорлупки мы собралиИ нисколько не устали.
 Дальше нам идти пора,
 Что же ждет нас, детвора?
 
 4 задание
 Музыкально-подвижная игра «Белка и бельчата»
 1 часть дети – бельчата скачут, веселятся.2 часть – бегут и образуют круг возле мамы-белки.
 
 Ведущий
 Все задания прошли,
 А орех мы не нашли.
 Скажем дружно – раз, два, три
 К нам, орешек, ты приди!
 
 Звучит музыка волшебства, белочка находит большой орех и показывает его детям. А там еще есть угощение - печенье «Орешки».
 БелочкаВот спасибо вам, ребята.
 Без вас я бы не справилась точно с этой картой, не нашла бы свой орех.
 
 Ведущая
 Ребята, посмотрите, а орех и правда волшебный. Там и для вас есть угощение.
 Белочка угощает детей.
   
 
 Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам. |