Автор: Петрова Марина Анатольевна, музыкальный руководитель
Учреждение: МАДОУ №4
Населенный пункт: Город Великий Новгород
Сценарий «Чья мама лучше?» создан для детей 4-5 лет. Именно в этом возрасте у детей формируются основы личности. Происходит осознание своих чувств, своего отношения к людям, и в первую очередь к матери. Мама - самый родной и близкий каждому ребёнку человек. Данный сценарий помогает ребёнку показать свою любовь к маме через все музыкально- литературные формы: песни, стихи, беседу, танцевальные композиции, сюжетные инсценировки, оркестр.
Цель:
Формировать у детей чувство любви, уважения, послушания и помощи к своей маме, через жизненные ситуации, через образы животных и птиц.
Задачи:
воспитывать любовь и уважение к маме.
способствовать гармонизации детско-родительских отношений (мать и ребёнок).
формировать формы взаимоотношений между мамой и ребенком.
развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности.
закреплять определение модели любви и заботы (человека - мамы к человеку-ребенку, животного - мамы к животному-ребенку).
развивать нормы и правила общения.
развивать творчество, художественные и конструктивные навыки.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативная;
познавательная;
речевая;
художественно - эстетическая.
Предварительная работа:
- подбор методической, художественной литературы, музыкального и танцевального репертуара по теме;
- слушание русских народных и современных песен о маме;
- знакомство детей со стихами о маме;
- знакомство с семейными альбомами;
- иллюстрациями по данной теме;
- знакомство с русскими народными сказками;
- знакомство с повадками животных;
- наблюдение за отношениями животных (мам к своим малышам);
- подбор игрового материала (игрушки, атрибуты для игры);
- предварительная работа с родителями «Круглый стол»: распределение ролей среди мам и участие их в празднике вместе с детьми;
- оформление коллажа для родителей - «Я и моя мама»;
- составление творческих рассказов: «За что все любят маму», «За что я люблю свою маму».
Зал празднично украшен.
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
Ведущий: Добрый день дорогие гости и ребята!
Вас видеть в нашем зале очень рада.
Вся страна сегодня праздник отмечает
И женщин с днем 8 марта поздравляет!
И мы будем маму поздравлять, и стихи для них читать.
На середину зала выходят три ребенка.
1 р. Праздник рано утром постучался к нам.
День 8 марта праздник наших мам.
2 р. Маму крепко поцелую, обниму мою родную.
Очень я люблю ее, мама солнышко мое.
3 р. Никогда не буду маму обижать,
Буду маму слушаться и маме помогать.
4 р. Поздравляем мамочку мы с весенним днем
Для любимой маме песенку споем.
Песня «Мамочка милая, мама моя»
Музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой
Ведущий: Вот такая веселая и солнечная получилась наша песенка и в этот солнечный и праздничный денек наши дети хотят сказать самые ласковые слова своей маме.
Ведущая спрашивает детей, какими ласковыми словами они называют своих мам .
Опрос «Ласковые слова для мамы»
Ведущий: Но вам секрет открою я, что лучше всех на свете...
Дети хором: Мамочка моя!
А теперь покажем-ка мамам заботливым нашим
Как мы задорно и весело пляшем.
Мамочка любимая очень любит нас.
Для любимой мамочки спляшем мы сейчас.
Танец «Топни ножка моя»
Музыка Т. Суворовой, диск «Танцуй малыш 1»
Ведущий: Ребята, вы любите свою маму? (да). Свою маму любят не только дети, но и животные.
Вот у маленьких утят маму зовут мама - Утка, у цыплят – мама Курица, у котенка мама Кошка.
Собрались они однажды и устроили спор: “Чья мама лучше?”
Инсценировка рассказа «Спор животных»
Участвуют три ребёнка в костюмах животных.
Утенок: Эй ребята малыши, знаю я без шутки
Никого на свете нет лучше мамы утки.
Цыпленок: Вы послушайте дочурочку: всех красивей мама - курочка!
Она по двору гуляет, лапкой зернышки сгребает
Красным гребешком тряхнет, ко-ко-ко песенку поет.
Котенок: Ты , цыпленок, помолчи! Краше кошки не найти.
Лижет шерстку языком и мурлыкает потом.
Ведущий: А ну не спорьте малыши, у всех мамы хороши.
Чтобы узнать, какая заботливая мамам утка, мы станем все утятами и позовем ее.
Дети хором: “Мама утка приходи, очень просят малыши”.
Появляется мама Утка (взрослый родитель).
Утка: Кто меня звал, кто меня искал?
Ведущий: Мама Утка, это тебя ребятки звали, маленькие утятки.
Утка: Вот мои утятки, милые кря-крятки.
Я вас всех очень люблю, танцевать вас научу.
Будем весело плясать, будем хвостиком вилять.
Выходите поскорей, да пляшите веселей.
Ведущая строит детей в круг на танец.
Танец маленьких утят
Слова Ю.Энтина, музыка Б.Кеймса
Ведущий: Какая ты мама Утка молодец. Сегодня праздник и утята хотят тебя поздравить веселой песенкой.
Песня «Я утёнок кря – кря - кря»
Сл. М.Пляцковского, музыка В.Шаинского
Ведущий: Мама Утка, мы знаем, что ты самая хорошая мама и хотим поймать тебе рыбок в подарок.
Игра-эстафета «Поймай рыбку для мамы»
Музыка на выбор.
Утка: Спасибо вам мои утятки, побегу, отнесу букет в домик. (Уходит).
Ведущий: Вот какая хорошая мама Утка, но котенок нам сказал, что его мама лучше. Давайте, станем котятами и позовем маму Кошку.
Дети хором: Мама Кошка приходи, очень просят малыши.
Появляется мама Кошка (взрослый родитель).
Кошка: Кто меня звал, кто меня искал? Где мои ребятки, где мои котятки?
Спать пора котяткам, маленьким ребяткам.
Ведущий: Здравствуй мама Кошка, это мы тебя звали, ребятки, маленькие котятки. И спать мы не хотим, а хотим с мамой кошкой прыгать и бегать.
Кошка: Чтобы прыгать и бегать нужно быть сильными и кушать манную кашу. Повторяйте все за мной и будьте сильными и ловкими.
Песня-инсценировка «Манная каша»
Слова и музыка Л. Абелян
Кошка: А еще я вас научу маме помогать: мыть посуду, подметать пол.
Ведущий: А наши ребятки, милые котятки давно ужу все умеют и сейчас тебе все покажут.
Песня «Мамины помощники»
Слова и музыка С. Насауленко
Ведущий: Какая ты мама Кошка заботливая, сегодня праздник всех мам и котята хотят тебя поздравить и поиграть с тобой.
Подвижная игра «Собери клубочки в корзинку»
Кошка: Спасибо вам мои котятки,
Мои пушистые ребятки!
Удалось собрать клубочки,
Буду вам вязать носочки.
Я корзиночку возьму
И клубочки отнесу. (Уходит).
Ведущий: Вот какая хорошая мама у котят, но цыпленок говорит, что его мама лучше. Давайте станем цыплятками и позовем маму Курочку.
Дети хором: Мама Курочка приходи, очень просят малыши.
Появляется мама Курочка (взрослый родитель).
Курочка: Кто меня звал, кто меня искал?
Ведущий: Здравствуй мама Курочка, это мы ребятки, желтые цыплятки.
Курочка: Вот мои ребятки, желтые цыплятки.
Я вас очень всех люблю, погулять с собой возьму.
Ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Танец «Курочки и петушки»
Музыка Р. Джихаева.
Ведущий: Курочка, твои дети очень заботливые и хотят собрать для тебя красивый букет цветов.
Игра-эстафета «Соберем букет для мамы»
Ведущий: А теперь посмотри какие они у тебя ловкие помощники.
Игра-эстафета с мамами «Развесь платочки»
Курочка: Какие молодцы, побегу, отнесу платочки домой.
Ведущий: Ну вот ребятки, вам все мамы понравились? И мама Кошка, и мама Утка и мама Курочка, все заботливые и хорошие. Каждый маму свою знает, каждый маму свою хвалит. И наши мамы, которые у нас на празднике самые любимые и дорогие.
Выходят 2 ребёнка.
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети.
Каждый маму свою хвалит
И по своему поздравит.
Лучше мамы моей никого не знаю.
Ведь она у меня самая родная.
Самая добрая, самая красивая,
Слушай нашу песенку мамочка любимая.
Песня «Каждый по своему маму поздравит»
Музыка Т. Попатенко, М. Ивенсен
Ведущий: Такое тёплое живое слово -
Нет ничего дороже и родней.
Всегда во всём нас защищать готово,
Оно - основа нашей жизни всей.
Лишь скажешь: «Мама» и кольнуло в сердце,
Огромный мир наполнился теплом.
Надежде и любви открылась дверца,
Ведь мама - это всё, чем мы живём!
Дети приглашают мам на танец на танец «Разноцветная игра».
Дарят подарки.
Список литературы.
БуренинаА.И. «Ритмическая мозаика» Диск1.
Морозова Т. Диск « Петушок» из цикла «Будем петь и танцевать»
Суворова Т. Диск «Танцуй малыш 1»
Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день - средняя группа». Программа «Ладушки – средний возраст» СПб. 1999.
Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все
права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам. |