Автор: Ханипова Юлина Николаевна, музыкальный руководитель
Учреждение: МБДОУ №155 «Жар-птица»
Населенный пункт: г. Ульяновск
Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья детей в летний период.
Место проведения: летняя площадка детского сада, в конце площадки располагается «фонтан» из воздушных шаров, в фонтане находятся два сундучка, сверху них воздушные шары. На асфальте мелом расчерчены круги для флэш-моба, эмоции в виде мордочек детей развешены на ветках деревьев.
Материалы и оборудование:
- шары для постройки фонтана;
- атрибуты команд (шарфики одного цвета, эмблемы, то, что сами захотят), шары для игры;
- костюм Водяного, брызгалка, водоросли, бутылка с запиской и клочками карты;
- 6-8 кегли для игры;
- костюм Радуги;
- фрагменты радуги из бумаги;
- ободочки или шапочки для детей в виде цветов радуги;
- карточки с цифрами от 1 до 10, два комплекта разного цвета;
- костюм Джека Воробья;
- атрибуты костюмов Пиратов и Пираток для детей (треуголки, ножи, бельмо на глаз), верёвка (скакалка или канат) для игры «Воздушный волейбол»;
- сундук с музыкальными инструментами;
- сундук с шоколадными монетами;
- две корзины с жемчужинами (шары, обёрнутые фольгой).
Участники:
Взрослые: Ведущий - Водяной, Радуга
Дети:
Цвета радуги – группа «Солнышки»
Пират Пираты и Пиратки – группа «Гномики»
Репертуар:
1. Общий танец «Флэш-моб»
2. Музыкальный оркестр
3. Речевая игра «Приветствие»
4. Загадки от Джека Воробья
5. Стихи
Ход проведения
Звучат детские песни, летние мелодии, дети и взрослые выстраиваются на летней площадке. Звучит мелодия из мультфильма «Летучий корабль», на площадку выходит Водяной. Проходит возле детей, брызгает водой (из пульверизатора), за собой тащит водоросли, в них запуталась бутылка (пластмассовая).
Водяной. Приветствую вас, большие и маленькие друзья! Давайте все дружно поприветствуем друг друга!
Игра «Приветствие»
В конце каждой фразы говорим громко слово «Привет».
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему... «Привет»
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой… «Привет»
При встрече через много лет, вы крикните друзьям… «Привет»
И улыбнуться вам в ответ от слова доброго… «Привет»
И вы запомните совет: дарите всем друзьям… «Привет»
Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы… «Привет»
Водяной. Какие молодцы, так дружно приветствовали друг друга! Вы узнали меня?
Ответы.
Да, я Водяной! Не шутите вы со мной – я начальник над водой! Вот, посмотрите, что мне попалось!
Водяной показывает всем бутылку, достаёт из неё записку и клочок карты.
Читает всем записку:
"Где-то на волшебном острове пираты зарыли клад с сокровищами.
Чтобы волшебный клад отыскать – нужно в весёлые игры сыграть".
Предлагаю всем отправиться в увлекательное путешествие на волшебный остров и найти клад с сокровищами. Согласны? Но дорога полна опасных приключений и тяжёлых испытаний. И только самые сильные, умные и смелые смогут добраться до острова! Я вижу на подмогу сегодня вы позвали своих родителей.
Команды группы «Гномиков» и группы «Солнышек» выходите, представьте названия и девизы команд.
Под весёлую спортивную музыку команды строятся на площадке. Идёт представление команд. (Можно придумать поощрение в виде жемчужин, которые кладутся в корзинки каждой команде после конкурсов и соревнований).
Представление команд.
Водяной. Вижу – команды готовы к двигаться вперёд к несметным сокровищам!
Но, прежде чем в борьбу смело бросаться,
Нужно сначала получше размяться.
Скорее все на площадке размещайтесь!
За мной танцевальные движения повторяйте!
Все присутствующие на празднике равномерно встают на площадке (можно нарисовать круги на площадке в шахматном порядке). Исполняют танец по показу ведущей.
Общий танец «Флэш-моб»
После танца все расходятся на свои места. Водяной показывает всем кусок от карты.
Водяной. У нас есть один кусок от карты маршрута, по которому нам надо будет двигаться. Условие нашего путешествия – нужно найти все куски карты и тогда мы обнаружим то место, где зарыт клад. И наше первое задание – проплыть между морскими рифами.
1-е задание «Проплыви между морскими рифами»
Команды цепляются друг за друга и проходят по извилистым дорожкам между кеглями, не задев их.
После каждого задания находится кусок карты, который победившая команда присоединяет к предыдущему куску.
Водяной. Следующее задание нам поможет выполнить одна гостья. К нашему интересному путешествию она имеет самое прямое отношение, ведь без её красок мир бы был серым и невзрачным. Догадались? Вот послушайте загадку: «Цветное коромысло над рекою повисло». Что это?
Дети отвечают: «Радуга».
Поднимите руку, кто из вас видел радугу? А зимою можно с ней встретиться?
Под музыку на площадку выходит Радуга.
Радуга. Посмотрите на мой наряд! Правда, красота?!
Кто ж меня раскрашивал в разные цвета?
К Радуге подходят семь детей из группы «Солнышки», (в разноцветных нарядах, либо шапочки на головах – цвета радуги), читают стихи.
1-й ребёнок. В огороде, как костер, вспыхнул красный помидор.
Вслед за ним пример беря, стала красной и заря.
Цвет свой радуге отдали и гвоздика, и пион.
Красный цвет – в ее начале: самый-самый первый он.
2-й ребёнок. В руке у меня – апельсин, оранжевой Африки сын.
Всегда он считает за честь, что цвет его в радуге есть.
3-й ребёнок. Желтое солнце и желтый песок,
Жадно я пью апельсиновый сок.
В знойном дыхании летней поры
Желтые даже глаза у жары!
4-й ребёнок. Смотри: на лугу зеленеет трава,
В лесу зеленеет опушка.
В зелёном болоте – «Ква-ква» да «Ква-ква»,
Зелёная очень лягушка…
5-й ребёнок. Голубое небо, голубое море,
Ветерок играет голубой волною.
А на горизонте в голубом просторе
Целый день маячит парус голубой…
6-й ребёнок. Смотрит в небо синий василёк,
Радости не пряча, не тая:
- В этом мире я не одинок!
В радуге есть синева моя!
7-й ребёнок. Фиолетовыми тучами тяжёлыми,
Дождь пролился на луга и на поля.
Он прошёл. И вдруг фиалками весёлыми
Засветилась, как улыбками земля.
Это радуги привет – фиолетовый букет.
Радуга. Спасибо вам, красочные цвета радуги.
Радуга благодарит ребят, провожает их на свои места.
Хочу командам дать такое задание на внимание, ловкость, быстроту: составьте радугу из небольших фрагментов, которые разбежались по территории детского сада. Какая команда соберёт больше всех фрагментов радуги, та и выиграла.
2-е задание: «Сложи радугу»
Фрагменты радуги находятся за спинами присутствующих на развлечении детей и взрослых. Участники команд в быстром темпе собирают фрагменты, соединяют в единое целое, чтобы получилась правильная форма радуги. После выполнения задания ещё один кусок дополняет карту маршрута, и ведущая кладёт в корзину выигравшей команды жемчужину.
Радуга. Молодцы, быстро справились с заданием. Интересного путешествия вам, лёгкой радужной дороги на волшебный остров. До свидания!
Радуга уходит.
Водяной. Спасибо, Радуга! Ну а мы двигаемся дальше. Следующее задание – «Поиграем в сказку».
3-е задание «Поиграем в сказку»
Ведущая зачитывает четверостишья, описывающие эмоции героев сказок, участники, подумав, ищут и находят вокруг соответствующие картинки-эмоции.
Нужно не просто отгадать из какой сказки, мультфильма этот стих, но и найти соответствующую эмоцию.
1. Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось и помчалось колесом?
Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами, кочерга за кушаком -
Всё вертится, и кружится, и несётся кувырком.
(Корней Чуковский «Мойдодыр», эмоция – удивление).
2."О, если я утону, если пойду я ко дну,
Что станется с ними, с больными, с моими зверями лесными?"
Но тут выплывает кит: "Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход, тебя повезу я вперёд!"
(Корней Чуковский «Айболит», эмоция – страх).
3. Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела,
Оглянуться не успела, как зима катит в глаза.
(Басня Крылова «Стрекоза и муравей, эмоция – радость, веселье).
4. «Съесть - всегда успею, - также волк решил
И спросить девчонку грозно поспешил, -
Ты куда торопишься в шапочке своей?
Расскажи, девчонка, только побыстрей».
(Шарль Перро «Красная шапочка», эмоция – гнев, сердитость).
5. Рухнул терем расписной и сравнялся он с землёй.
Чешет голову медведь, от тоски давай реветь,
Проявив смущение, стал просить прощения.
(Русская народная сказка «Теремок», эмоция – стыд).
После выполнения задания ещё один кусок дополняет карту маршрута, и ведущая кладёт в корзину выигравшей команды жемчужину.
Водяной. Молодцы, участники, видно, что читаете сказки, понимаете героев. Посмотрите на карту – мы с вами собрали, практически, половину маршрута и следующим заданием будет – «Найди своего соседа».
4-е задание «Найди своего соседа»
Каждой команде ведущая выдаёт карточки с определённым цветом, каждой команде свой цвет. Нужно выстроиться по порядку, в соответствии с цифрами на карточках.
После выполнения задания ещё один кусок дополняет карту маршрута, и ведущая кладёт в корзину выигравшей команды жемчужину.
Водяной. Мы с вами выполнили много заданий, и попали на волшебный остров. Молодцы!
Водяной обращает внимание, что осталось найти ещё один кусок от карты. Звучит пиратская песня. На площадку выходит Джек Воробей, за ним строем идут пираты – дети группы «Гномики». Останавливаются в центре площадки, громко произносят пиратскую клятву.
Джек Воробей. Поднимаем якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята.
Пираты. Потому что мы пираты!
Джек Воробей. В море грозная волна, ураганы и шторма. Ну а мы плывём куда-то.
Пираты. Потому что мы пираты!
Джек Воробей. Всех зверушек нам милей обитатели морей: осьминог, дельфины, скаты.
Пираты. Потому что мы пираты!
Джек Воробей. Наточили мы ножи, кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,
Пираты. Потому что мы пираты!
Джек Воробей. Прямо к острову плывём, там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато.
Пираты. Потому что мы пираты!
Мальчик – Пират. Сквозь бушующие штормы я приплыл на корабле.
В море ждут меня сраженья – стали звон и звон монет.
Я искатель приключений, жить без них мне смысла нет!
Поднял черный флаг фрегат! Бойтесь! К вам плывет пират!
Девочка – Пиратка. Это глупость, что девчонка на фрегате не к добру.
Я – морская амазонка, всё, что нравится – беру!
У меня акулья хватка
Сабля, нож и два мушкета – хоть сейчас на абордаж.
Эй, дружок, гони монеты, а иначе жизнь отдашь!
У меня акулья хватка, я – жестокая пиратка!
Дети уходят на свои места.
Джек Воробей. Мы увидели ваше приближение к острову и хотим вам сказать, что ничего у вас не выйдет – клад вы не сможете отыскать, потому что карту вы не собрали! А последний кусочек от карты находится у нас!
Водяной. Что же ты хочешь, чтобы мы сделали. Мы выполним любые твои условия.
Джек Воробей. Ну, для начала отгадайте мои загадки.
5-е задание «Загадки от Джека Воробья»
1. Над водой взметнулась глыба - это очень злая рыба.
Показала свой плавник и опять исчезла вмиг. (Акула)
2. Через океан плывет великан и пускает он фонтан. (Кит)
3. Как плывут они красиво – очень быстро и игриво!
Нам показывают спины из морской воды… (Дельфины)
4. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног – вот и весь я - … (Осьминог)
5. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба)
После выполнения задания ещё один кусок дополняет карту маршрута, и ведущая кладёт в корзину выигравшей.
Водяной. Джек Воробей, наверное, пора уже собрать всю карту целиком. Мы с командами так долго двигались к этому кладу.
Джек Воробей. Ладно уж, держите!
Водяной и Джек Воробей соединяют все куски карты, обращают внимание на то, что клад спрятан в фонтане. Джек Воробей просит команды очистить фонтан от воздушных шаров, заодно и провести ещё одно соревнование.
6-е задание «Воздушный волейбол»
Командам раздаются поровну шары, которые нужно перебросить
со своей стороны на сторону другой команды. Выигрывает команда, на чьей стороне не окажется ни одного шара.
Ведущая кладёт в корзину выигравшей команды жемчужину.
Водяной. Пока мы очищали фонтан и выполняли задание, нашёлся сундук с драгоценностями. Давайте посмотрим, что же там находится.
Достаёт сундук со дна фонтана, открывает, находит там музыкальные инструменты.
Джек Воробей (удивлённо). Ничего не понимаю. А где же драгоценности?
Водяной. Я, кажется, понял – фонтан же музыкальный! Он просто так драгоценности не отдаст. Давайте мы подарим жемчужины фонтану и все вместе сыграем в музыкальном оркестре, да повеселее. И пусть фонтан засветится всеми цветами радуги!
7-е задание «Музыкальный оркестр»
Все желающие участники играют в музыкальном оркестре. Затем Водяной и Джек Воробей находят ещё один сундучок на дне фонтана. В сундучке все обнаруживают монеты. Шоколадные монеты раздают участникам и присутствующим детям. Водяной благодарит команды, родителей, принявших участие в развлечении. После чего предлагается вернуться в детский сад. Все встают друг за другом и под весёлую мелодию двигаются к началу площадки. Водяной и Пират прощаются, уходят.
Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все
права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам. |