
Автор: Стрельникова Ольга Евгеньевна, музыкальный руководитель
Учреждение: МБДОУ «Детский сад № 28»
Населенный пункт: г. Дзержинск, Нижегородская обл.
Дети входят в зал, строят полукруг.
Вед. - В день четвертый ноября
Выходной у нас не зря.
Праздник, пир, увеселенья –
День народа единенья!
Реб. - Все мы разные, так что же?
Все мы – Люди, мы – похожи!
Будем жить в единстве дружном,
Ссориться, друзья, не нужно!
РЕб. - От дружбы Родина сильней,
И солнце светит веселей.
И краше будет вся страна Россия - Родина моя.
И что б привольно, мирно жить,
Учитесь Родину любить.
Песня "Русская сторонка"
сл. муз. Г. Викторова
Вед. – Ребята, совсем скоро наша страна будет отмечать большой праздник
«День народного единства». Во все времена русские люди любили
свою родину, дружили, помогали друг другу, совершали подвиги,
слагали о родной стране песни, пословицы и стихи.
Стихи о России
Реб. - Живут в России разные народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один – черкеску носит, другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.
Один – кумыс готовит, другой – готовит мёд.
Одним – милее осень, другим – милей весна.
А Родина Россия у нас у всех – одна.
Вед. – Да, ребята, в нашей стране много разных народов. А вы хотите узнать,
как они живут? Тогда я вас приглашаю вас совершить путешествие по
нашей стране. Но наша страна такая большая, на чем же нам
отправимся путешествовать?
Входит стюардесса
Стюардесса – Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Я
стюардесса авиакомпании «Родные просторы». И сегодня я
приглашаю вас совершить супер-тур по нашей стране на
самолете. Вы согласны?
Дети – ДА!
Звучит голос
Внимание, внимание, объявляется посадка на рейс, следующий по маршруту «Моя Родина - Россия». Просьба пассажиров занять свои места.
Танец «Самолеты»
Стюардесса - Ребята, наш самолет совершил посадку на юге нашей страны, в
Крымской республике.
Вед. - В этих краях выращивают и собирают много овощей и фруктов.
Ну-ка овощи, все выходите,
Про себя нам расскажите!
Выбегают мальчики, одевают шапочки овощей.
Кабачок – Толстячок — кабачок повернулся на бочок,
На грядке я ещё посплю, дождик, солнышко люблю,
Я люблю, где воздух чище! Большой вырос КАБАЧИЩЕ.
Я собою очень горд - мировой побил рекорд!
Помидор – Огородный помидор – как дорожный светофор.
Если зелен он на грядке, мимо топайте, ребятки!
Станет жёлтым – подождите, вы пока его не рвите.
Покраснеет – не зевайте, стойте, дальше не шагайте!
Выключайте светофор, ешьте сладкий помидор!
Горох – Словно крокодил, зеленый, с ног до головы усат
Я впишусь, определенно, в каждый огород и сад.
Не люблю я быть внизу, ближе к солнцу вверх ползу.
Получается неплохо это дело у гороха.
Огурец – Я длинный и зеленый, то свежий, то соленый.
Расту я в огороде, любим во всем народе.
Вот какой я молодец, называюсь огурец.
Лук - Вот на грядке лук зелёный, ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд, как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен, витаминами богат,
Но немного горьковат. В этом я не виноват.
Ешьте все зелёный лук, он здоровью верный друг!
Выбегает девочка (из танца) – Эй подружки, выбегайте, урожай наш
собирайте.
Песня-танец «Веселый огород»
Стюардесса – Ну, что ж, а мы отправляемся дальше.
На мультимедиа летящий самолет.
Наш самолет совершил посадку в Чувашской народной республике.
Вед. - В этой республике дети очень любят играть в народную игру
«Лошадки». И я вам предлагаю тоже поиграть в эту игру.
Игра «Лошадки»
Один из игроков выбирается покупателем, остальные делятся на лошадок и хозяев (дев.-лошадки, мал. – хозяева). Игроки встают парами в круг. Под музыку дети бегут парами по кругу, покупатель идет противоходом во внешнем кругу, останавливаются парами спиной в круг (хозяин встает сзади своей лошадки, р. на плечах). Покупатель подходит к одному из хозяев и торгуется:
-Лошадь продается?
-Продается!
-Сколько стоит?
- (число от 1-5) рубля (рублей).
Покупатель ударяет по ладони хозяина то количество раз, которое назвал хозяин. Далее покупатель и хозяин бегут в разные стороны по кругу навстречу друг другу. Игрок, добежавший до лошадки первым, встает за нее и становится ее хозяином.
Вед. – Любите вы и песню? - Да!
Любите вы и пляску? -Да!
А хотите ли, ребята, вы послушать сказку? - Да!
Тогда смотрите и слушайте. Чувашская народная сказка «Почему
сосна и ель вечно зеленые».
Выбегают герои сказки, берут свои атрибуты.
Вед. - Это было давным-давно. Однажды поздней холодной осенью птицы
стали собираться в стаи и заторопились в тёплые страны. Лишь одна
маленькая птичка с пораненным крылом не смогла улететь и осталась
совсем одна в чистом поле.
Выбегает птичка, грустит.
Сидит птичка, плачет, что делать - не знает. А на краю поля начинался
большой дремучий лес.
Выбегают деревья, встают полукругом.
Птичка - Поскачу-ка я в этот лес, может, деревья пожалеют меня и пустят на
свои ветки перезимовать.
Вед. - И поскакала птичка к лесу.
Птичка идет по залу. Останавливается на середине, к ней подходит березка.
А на опушке леса стояла кудрявая красавица-берёза.
Птичка - Берёза-берёзонька, веточки свои опусти, перезимовать к
себе пусти.
Береза - Веток у меня много, листьев ещё больше, мне за ними
надо смотреть, а ты мне мешать будешь. Убегает в полукруг
Вед. - Поскакала птичка дальше.
Птичка идет по залу. Останавливается на середине, к ней подходит дуб.
Глядит - стоит развесистый дуб-великан. Стала она его упрашивать:
Птичка - Дуб-богатырь, веточки свои опусти, перезимовать к
себе пусти.
Дуб - Вот ещё придумала. Если всех пускать на зиму, вы у меня ни
одного жёлудя не оставите. Нет, не пущу. Убегает в полукруг
Вед. - Уставшая птичка побрела дальше, в глубину леса.
Птичка идет по залу. Останавливается на середине, к ней подходит ель.
И тут ее увидела зелёная ель.
Ель- Ай-яй-яй, бедняжка, куда же ты идёшь?
Птичка - Куда иду, и сама не знаю.
Ель- А что же ты со своими подружками не улетела?
Птичка - Крылышко у меня больное, не могу летать.
Ель - Ах, бедняжка! Поживи у меня. Садись на эту мохнатую веточку - она
самая тёплая. Накрывает птичку веточкой
Вед. - Рядом с елью стояла старая сосна. Выбегает сосна
Она тоже пожалела пташку.
Сосна - У меня ветки не такие густые, не такие тёплые, но я буду
загораживать тебя от холодных северных ветров.
Накрывает птичку веточкой с другой стороны.
Вед. - Птичка забралась в самую гущину еловых ветвей, а сосна прикрыла её
от холодного ветра. Как-то ночью разыгрался, разбушевался ветер.
Выбегает ветер, срывает с березы и дуба листья.
Он так трепал ветви деревьев, и с них сыпались листья. Понравилось
это ветру, захотелось ему все деревья раздеть. Но прежде, чем сделать
это, решил он всё же спросить у Мороза:
Выходит Мороз.
Ветер - Батюшка-Мороз, со всех деревьев листья сорвать или на каких-то
оставить?
Мороз - С берёз, с дубов, что в листья одеты, срывай. А те деревья,
что взяли под защиту маленькую птичку, не трогай, пусть
они и зиму стоят зелёными. Мороз и ветер отходят в сторону.
Вед. - Ветер послушался Мороза и не тронул ель, сосну. Поэтому они всегда
зелёные.
Поклон всех артистов.
Стюардесса – И снова мы отправляемся в путь.
На мультимедиа летящий самолет.
Наш самолет совершил посадку в Башкирской республике.
Вед. - Башкортостан — чудесная земля! Кругом сады, зеленые поля
В степях колышется ковыль, коней табун вздымает пыль,
А в облаках, как вата, парит орел крылатый,
Как величаво твое имя… Башкортостан — звучит красиво!
Вот в каком чудесном краю мы оказались.
Раньше башкиры жили в небольших домиках, которые назывались юрта.
Юрта похожа на большую палатку, которую можно собрать и разложить снова. И я вам предлагаю поиграть в игру и самим построить башкирский дом.
Игра «Юрта»
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам зала. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок (шатер). Дети взявшись за руки идут по своим кругам шагом и поют:
- Мы, веселые ребята, соберемся все в кружок.
Поиграем, и попляшем, и помчимся на лужок.
На мелодию без слов дети бегают врассыпную по залу. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.
Стюардесса – Ну а мы отправляемся дальше.
На мультимедиа летящий самолет.
Наш самолет совершил посадку в республике Мордовия.
Вед. - Мордовский народ очень музыкальный, они любят петь, танцевать и
играть на своих народных инструментах. Мордовские инструменты
очень похожи на русские.
Вед. показывает ложки, просит детей назвать этот инструмент.
Дети – Ложки.
Вед. – Правильно. А в Мордовии ложки называются пенч.
Далее вед. показывает инструменты, дети называют их по русски, а вед. по мордовски (с показом на мультимедиа).
Деревянные ложки - Пенч
Колокольчики – Люлямо
Дудочка - Нюди
Трещетка – Кальдердема
Ксилофон – Кальтеима
Вот какие интересные названия у мордовских инструментов.
Эй вы, музыканты выходите и оркестром нас повеселите.
Оркестр
Стюардесса - Ну что ж, ребята, наш супер-тур «Наша родина – Россия»
подходит к концу и нам пора возвращаться домой.
На мультимедиа летящий самолет.
Наш самолет совершил посадку в городе Дзержинск.
Дорогие ребята, мне было очень приятно вместе с вами
путешествовать по нашей стране. Наш авиакомпания «Родные
просторы» будет рада видеть вас снова. До новых встреч. Стюардесса уходит.
Вед. – Ребята, посмотрите, мы с вами снова оказались в нашем родном
Городе, и в нашем любимом детском саду.
Славный город на реке, на красавице Оке.
Самый лучший и родной, и любимый всей душой.
Дружно здесь мы все живем, песни русские поем.
Хоровод «На горе-то калина»
После хоровода дети перестраиваются в полукруг.
Реб. - Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все одна семья,
Куда ни глянь - кругом друзья.
Реб. – Давайте все дружить, и вежливыми быть,
Друзей не обижать, друг другу помогать.
Песня «Шире круг»
Вед. - Мы все желаем вам в любое время года
Тепла и счастья, света и добра,
Чтоб жизнь была, надежда и, конечно, вера в то
Что завтра будет лучше, чем вчера.
На этом наш праздник подошел к концу. До новых встреч!
Дети покидают зал под музыку «То березка, то рябинка…»

Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все
права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам.
|