12:19 Развитие мотивации на начальном этапе обучения по классу скрипки |
Автор: Баткалиева Ильгиза Гарифовна, преподаватель Учреждение: МБУ ДО ДШИ №5 Начальный этап обучения не только музыке, в частности скрипки, но и в целом любой другой деятельности является основополагающим. На начальном этапе закладываются правильная постановка, правильность самостоятельных занятий, восприятие музыки, все что в дальнейшем является основополагающим для успешного музыканта. Изначально нужно понять, что такое мотивация и какая она бывает. Поэтому хочется обратиться к психологии. Мотивация бывает двух видов внешняя и внутренняя. Внешняя мотивация обусловлена внешними по отношению к предмету обстоятельствами (например, учиться за хорошие отметки, за материальное вознаграждение, т.е. главное не получение знаний, а какая-то награда). Что тоже имеет место быть. Как правило, основная масса детей приходит в музыкальную школу с интересом и желанием обучиться. Но с физиологической точки зрения игра на скрипке очень сложна: избавление от «хватательного рефлекса», привыкнуть к не естественному положению рук. И далеко не все дети, приходящие в класс, успешно справляются с этим. Поэтому в начальном периоде обучении скрипичной игре важен индивидуальный подход с учеником, активная работа педагога и конечно помощь родителей. Способов и методов работы с маленькими детьми очень много, и выбор их зависит от изобретательности педагога и возможности ребёнка. С первого урока надо заинтересовать ребёнка, вызвав в ученике положительную эмоциональную реакцию, которая послужит стимулом в процессе обучения. Уже на первых уроках обязательно ребенок должен попробовать поиграть, конечно же под чутким контролем педагога, обязательно дать послушать старших учеников и конечно же сама выразительная игра педагога несет не маловажную роль. Чтобы ученик чувствовал, что несмотря на всю сложность, он может научиться и все преодолеть. Надо добиться того, чтобы ученик чувствовал себя в классе непринужденно и приятно. Атмосфера в классе должна быть одновременно требовательной и доброжелательной, стремится к взаимопониманию и сотрудничеству. Важно привить в ребенке чуткое отношение к инструменту, в этом зачастую помогает сравнение скрипки с человеком, а вернее с ребенком, который будет расти вместе с учеником, будет его другом в обучении, скрипка должна петь и разговаривать, как и ребенок, вместе с ним. Педагог должен быть тонким психологом, т. к дети разные и к каждому нужен свой индивидуальный подход, а так же своеобразным актером, использовать эмоциональную окраску речи, уметь переключать и заинтересовывать ребенка вновь и вновь, не давая ему заскучать и переутомиться, при этом включая во все самое главное ту самую сложную, монотонную работу с постановкой. Так же должны учитываться возрастные и физиологические особенности ребенка, его возможности. Возможность отходить от стандартных форм проведения уроков, как выход урок-игра. Пробовать изобразить слова, фразы на скрипке, различные упражнения ассоциативные с повседневной жизнью, например: часики, зеркальце для постановки рук, веер, командир (большой палец левой руки) и солдатики (остальные пальцы) и много других упражнений, которыми каждый педагог включает в обучение. Уверен, что у каждого педагога свой багаж упражнений. Нужно развивать музыкальный интерес ученика. Используя игровые методы и приёмы в обучении начинающих музыкантов игре на скрипке, развивая их творческие способности, специальные умения и навыки, самостоятельность и инициативность, мы сможем влюбить учащихся в музыку и сделать её их потребностью В дальнейшем обучении хорошей мотивацией является, например, желание ученика сольно сыграть на концерте, конкурсе. Конкурсы и фестивали являются одними из важным мотиваторов для дальнейшего обучения и самостоятельных занятий. Посещение концертов, игра в ансамбле, в дуэте. На начальном этапе игра в дуэте с педагогом. Все это входит в комплекс под названием «Мотивация», которая является неотъемлемой частью обучения.
Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам. |
|