15:27 Проект «Адыгский народный танец» |
Автор: Ачмизова Марина Ильясовна, музыкальный руководитель Учреждение: МБДОУ ДС № 9 «Колобок» а. Псебе
Актуальность: Танец - это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд. Народный танец является родоначальником всех направлений танца, которые формировались в течение многих веков на его основе, это и классический, и историко-бытовой, и эстрадный, и современный танец. Мода и течение времени не смогли повлиять на него, а там более заставить вовсе исчезнуть с лица земли, ведь он несёт в себе историю создавшего его народа. Каждое поколение свято хранит память о своих предках и бережёт всё, что отражает их жизнь. В этом плане народный танец стал бесценным сокровищем, показывающим быт, основные занятия, традиции, события, происходящие в жизни людей. Изучая народный танец, мы путешествуем по планете. Благодаря этому виду искусства, можно побывать в любом уголке мира, познакомиться с историей этого края, узнать национальные особенности этой территории, и для этого вовсе не обязательно переплывать океан преодолевать огромные расстояния. Народный танец оказывает также большое влияние и на формирование внутренней культуры человека. Занятия народным танцем органически связаны с усвоением норм народной этики, немыслимы без выработки высокой культуры общения между людьми. Выдержка, безупречная вежливость, чувство меры, простота, скромность, внимание к окружающим, их настроению, доброжелательность, приветливость - вот те черты, которые воспитываются в процессе занятий танцем и становятся неотъемлемыми в повседневной жизни. Так занятия танцем помогают воспитывать характер человека. На протяжении длительного исторического периода танцы адыгов выполняли комплекс функций в жизни общества. Разнообразные игры, военная гимнастика и джигитовка воспитывали физическую силу, ловкость и выносливость. Протяжные, заунывные песни, игра на камыле, шичепшине, темпераментные танцы выражали характер народа, отношение к жизни. Танцами и песнями были насыщены свадебные обряды, обряды взаимопомощи, куначества, воинские обряды, начало и конец сельскохозяйственного года, победы и неудачи в сражениях и т.д. Наиболее распространенные танцы "Удж", "Зафак", "Зыгъэлъат", "Исламей", "ЛъэпэкIас", "Удж-хъурай" дошли до наших дней. Как правило, традиционным народным танцам массового исполнения предшествует индивидуальный танец мужчин – "ЛъэпэкIас", который постепенно переходит в своеобразное состязание. "ЛъэпэкIас", как и другие танцы, исполнялся на праздниках, чаще всего – на праздниках урожая. Молодежь заявляла о своей зрелости, готовности наравне со старшими трудиться и состязаться в играх. Как только раздавались звуки музыки молодежь подхватывала их ритм, начинала бить в ладоши и петь. Всегда находился смельчак, который выскакивал в центр круга, за ним второй, третий – так начинались пляски-состязания. После своеобразного представления – ритуала, означающего начало состязания в танцах, начинался танец, в котором танцовщик демонстрировал свою ловкость и грацию. Такие танцы способствовали разработке техники танца. Таким образом, народная хореография выступает как средство для развития творческих способностей, внутренней культуры человека, массового общения людей, дает возможность содержательно провести время, познакомиться, подружиться, т.е. имеет ни с чем несравнимое социальное значение. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: среднесрочный. Сроки реализации: 2 месяца. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель и музыкальный руководитель. Необходимые материалы: Этапы проекта: 1 этап – подготовительный (16-31 марта) 2 этап – основной (1 апреля -15 мая) Совместная деятельность с родителями: 3 этап – заключительный (16 мая) Интеграция образовательных областей в ходе проведения проекта: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» «Коммуникативно-личностное развитие» Список литературы
Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам. |
|