23:20
Открытое музыкальное занятие для старшей группы «Поем, стучим, играем, музыкальность развиваем»

Автор: Озерова Анна Анатольевна, музыкальный руководитель

Учреждение: ГБДОУ «Детский сад 118»
Населенный пункт: г. Севастополь

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие, физическое.

Цель: развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста. 
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности.

развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности.

Дети заходят в зал под музыку. Становятся возле стульев.
М.р. Как много людей собралось в нашем зале…
Ребята, а что же сегодня за день?
Вы что же, совсем ничего и не знали?
Сегодня наш сад принимает гостей!
Сегодня, ребята, мы будем трудиться,
Чтоб нашим гостям детский сад показать.
Расскажем, как мы здесь живем, веселимся,
О том, чему учит любимый наш сад.
Так как вы пришли на музыкальное занятие, здороваться с гостями мы будем песней.

Песня «Доброе утро»

М.р. Давайте мы сегодня расскажем и покажем наш день в детском саду.

Как же он проходит, интересно ли мы живем?

Звучит будильник.
Григ «Утро».


Логоритмика.
Мы проснулись рано утром,
Потянулись бодро, шумно.
Чтобы сон ушел, зевнули,
Головой слегка тряхнули.
Разбудил нас бег на месте,
К ванне побежали вместе.
Умывались и плескались,
Зубы вычистить пытались.
Причесались аккуратно,
Приоделись все опрятно.
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть!

Дети.
Мы сегодня вам расскажем, даже кое-что покажем:
Как мы в садке играем, музыкальность развиваем.
Как мы кушаем, играем, как танцуем, как шагаем,
Как мы учимся и спим, уходить мы не хотим.

Разминка «Детский сад»

М.р. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Песня «Каша-вкусняша»

М.р. Вы, ребята, подкрепились, злаками обогатились.
В музыкальный зал пойдем, слушать музыку начнем.

Активное слушание - А. Понкьелли

А теперь пришла пора математики, друзья.

Музыкальная игра «Математика наш друг»

М.р. Быстро время пробежало и гулять пора настала.
Вы листочки все берите, гулять с ними идите.

Упражнение с цветными листочками

Дети. Мы с листочками игрались, хлопали и развлекались.
Получились из листочков очень яркие клубочки.
Мы так славно разыгрались и слегка проголодались.
М.р. Чудо-ложки есть у нас – поиграйте-ка для нас!
Ложки разными бывают, на них порой играют.
Отбивают ритм такой - сразу в пляс пойдет любой.
За обедом суп едят, а потом заговорят.
Поиграем мы немножко на красивых, ярких ложках.

Оркестр ложкарей

М.р. Чтобы сильными вам стать, нужно детям отдыхать.
Присаживайтесь, как вам удобно. Начинается тихий час…

Релаксация под музыку

Я слышу музыку везде: в дожде, и в ветре, и в траве,
В колосьях хлеба, и на поле,
В ручьях, бегущих по земле…
Я слышу музыку везде: она зовет меня куда-то.
Без музыки не спится мне,
И сны совсем не так крылаты.

М.р. Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали…
Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!
А может быть вам что-то приснилось под эту музыку? Кто расскажет? Что вы услышали в этой музыке?
Ну что ж, мы отдохнули, набрались сил – пришла пора и поиграть.

Музыкальная игра с маракасами

М.р. Вот и подошло к концу наше занятие. Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
Как вы думаете – хорошо нам живется в детском саду?
Всем спасибо за вниманье,
Гостям мы скажем: «До свиданья»!

 


Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все

права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 720 | Добавил: аdmin | Рейтинг: 0.0/0