Авторы: Бомбина Наталья Александровна, Зобнева Инна Юрьевна, музыкальные руководители
Учреждение: МДОУ «Детский сад №30 «Насто»
Населенный пункт: Республика Карелия г. Петрозаводск
Цель: создание волшебной, новогодней атмосферы на мероприятии.
Задачи:
- способствовать формированию представления о новогоднем празднике;
- учить взаимодействию друг с другом, сопереживанию и желанию оказывать посильную помощь героям сказки;
- развивать творческое воображение, внимание, речь, память;
- способствовать свободному проявлению эмоций и чувств.
Оборудование и технические средства:
Проектор, экран
Оформление
Декорации, атрибуты, реквизит:
Костюмы взрослые: Снегурочка, Вьюга.
Детские: Снеговик, Снежка, Гном.
Ноутбук для Снегурочки, волшебный фонарь, шапочки гномов, льдинки, листы А-4, волшебное покрывало, султанчики (ленточки) для снежинок, музыкальные инструменты.
Участники:
Ведущая
Вьюга
Снегурочка
дети: Снеговик
Снежка
Гном
Ход праздника:
Дети под весёлую музыку входят в зал.
Ведущая.
Ждали праздника мы долго,
Наконец, пришла зима.
В гости к нам явилась ёлка.
С Новым годом, детвора.
1 ребёнок.
Возле елки ожидают
Нас сегодня чудеса.
Слышите? Здесь оживают
Добрых сказок голоса.
2 ребёнок.
По сугробам к нам шагает
Развеселый Новый год,
А в мешке, что за плечами,
Много сказок он несет.
3 ребёнок.
День чудесный настаёт,
К нам приходит Новый год!
Праздник смеха и затей,
Праздник сказки для детей!
4 ребенок.
Здравствуй, ёлка дорогая,
Снова ты у нас в гостях.
Огоньки зажгутся скоро
На лесных твоих ветвях.
Песня-хоровод «Зимушка хрустальная»
Ведущая.
А теперь вы проходите, да тихонько посидите. (Дети садятся)
К нам из леса в Новый год сказка зимняя идёт.
А хотите в сказке этой вы принять участие, дети? (Да)
Ну, тогда смелей вперёд, сказка нас давно уж ждёт.
Входит Снегурочка с ноутбуком, садится на стул.
Снегурочка.
Лес украшен, ёлки спят, ночь баюкает зайчат.
Ну а мне пора заняться подарками для ребят.
В этом году мой Дедушка Мороз на Новый год приглашен в гости к своему брату Санта Клаусу, ведь они не виделись 230 лет. А мне поручил поздравить ребят с Новым годом и подарить подарки!
Так что же они в этом году попросили у Дедушки Мороза?
Сейчас посмотрю, в этом волшебном ноутбуке все письма от ребят.
(Открывает ноутбук).
Мне нужно все письма прочитать и Дедушке рассказать.
Читает письмо.
Дорогой Дедушка Мороз, я в этом году был хорошим мальчиком. Подари мне пожалуйста...
Голос Деда Мороза в записи (как будто Снегурочка вспомнила об этом): Внученька, а Снежка-то готова?
Снегурочка.
Ой, какой кошмар, какой ужас! Я совсем забыла... Дедушка же сказал мне: Запомни, внученька, без главной Снежинки, без Снежки, нашей самой красивой, волшебной не завьюжит метель, не покроет всю землю пушистым снегом и конечно же не наступит Новый год, смотри береги её!
А я? А я все позабыла... (расстроилась). Так хотелось все письма от ребят быстрее прочитать и подарки приготовить, где теперь мне искать Снежку?
Ребята, помогите, скорее подскажите, где Снежку мне искать?
(Ответы детей).
Не знаете? Чу, слышу елка мне что-то рассказать хочет.
(Подходит к елке, прислушивается).
Елочка поведала мне о том, что Снежка уснула глубоким сном в лесу, ее надо найти и разбудить. Но как же до нее добраться? (Прислушивается). Спасибо, елочка, ты нас очень выручила. Ребята, елочка предлагает нам волшебный фонарик, он и осветит нам путь к Снежинке. Вы со мной, ребята?
Но перед тем, как отправится в путь, надо хорошенько подготовится. Приглашаю вас на зимнюю разминку. Готовы?
Зимняя зарядка по показу.
Снегурочка. Молодцы, ребята, теперь мы точно готовы к поиску Снежки. Нам не страшны ни снега, ни мороз.
Ты, фонарик, посвети.
Путь-дорогу укажи! (Поднимает фонарик, светит)
Вперед, ребята! Садимся в волшебные сани, они мигом нас домчат!
Вариант 1.
Ритмическая перкуссия на местах «Катание на санях»
Дети сидят на стульчиках, выполняя движения руками под музыку, имитируя езду в санях, несколько человек аккомпанируют на ложках и бубенчиках).
Вариант 2.
Танец «Катание на санях»
Снегурочка. Как здорово кататься на санях! Правда, ребята! Интересно, куда мы прибыли, здесь ли наша Снежка? (Оглядывается, дети надевают шапки Гномов, выходит мальчик-Гном).
Гном.
Я малютка, добрый Гном,
У меня уютный дом.
В колпачке и с бороденкой,
Я почти как Дед Мороз,
А росточком я — с ребенка
И до деда не дорос!
У меня полно друзей,
Выходите все, скорей!
Дети в костюмах гномов встают на песню.
Песня «Раз сидел веселый гном»
Снегурочка. Здравствуйте, гномики! Вы такие веселые и голосистые! Вы случайно Снежку не видали? Нет?
Что ж, придется идти дальше, правда ребята.
Гномы, пойдемте с нами, вместе мы быстрее найдем Снежку.
Скорее, в путь!
Фонарик, путь нам освети,
Скорей к Снежинке приведи!
Проходят вокруг елки, ориентируясь на музыкальное сопровождение (разнохарактерные музыкальные отрывки). Снегурочка комментирует: «Глубокий снег, поднимайте выше ноги, ой, полянка, снежка почти нет, можно побыстрее побежать, сильный ветер валит с ног и т.д.»
«4 импровизации»
Пришли на полянку, встали в круг.
Снегурочка. Что-то холодает. Ребята, а вы писали Дедушке Морозу письма? (Да!) Я тоже писала, потому что люблю подарки! Вот у меня один вопрос: «Что нам подарит добрый Дедушка Мороз? Но чтобы ответить на этот вопрос, нужно сыграть в веселую игру, заодно и согреемся».
Игра на ускорение «Что подарит Дед Мороз»
Снегурочка. Как весело играли, озорники, весельчаки. О празднике и о подарках размечтались, а о Снежке забыли. (Слышен ледяной звон).
Ой, слышите, звон стоит ледяной. И лед под ногами блестит. А как скользко стало! (Поскальзывается). Как же мы пройдем по льдинкам? Вспомнила, надо сыграть в игру «Льдинка» и все льдиночки собрать.
Игра «Льдинка»
Дети становятся парами, образуя две шеренги. Между ними на полу лежат по одной льдинке на пару. Водящий называет части тела, которые якобы замерзли: нос покраснел, ушки замерзли, животик погреть нужно и т.д. Дети их трут, согревая. Когда услышат слово: Льдинка, хватают льдинку. Кто быстрее из пары схватит льдинку, тот и выиграл.
Дети сели на стульчики. За елкой остался ребенок-Снеговик.
Снегурочка. Какие вы молодцы, ребятки, и от души потешились и льдинки с дороги убрали. (Кто- то из-за елки кидает снежки, Снегурочка оглядывается).
Ой, кто это? Кто кидается снегом? (Выходит Снеговик).
О, да это же мой друг — Снеговик. Здравствуй, дружище! Как ты тут в лесу, не скучаешь? К празднику готовишься?
Снеговик.
Я Снеговик, зимой родился,
Снежный ком один, другой,
А потом ведром накрылся,
Очень старым, с ржавчиной.
Нос стал самым настоящим,
Из морковки, как у всех,
Стал красивым и изящным,
И имел такой успех.
Было скучно мне вначале,
Был я сильно опечален.
И слепил себе дружка.
Доброго Снеговичка.
Посмотрите на ребят,
Теперь целый здесь отряд!
Дети –снеговики выходят на песню.
Песня «Снеговичок»
Снегурочка. Снеговик, мы с ребятами ищем Снежку, без нее не начнется снегопад, не покроет землю белым снежком и не начнется Новый год! Ты не видел ее? (Нет)
Ну что ж, тогда нам нужно идти дальше. Снеговичок, пойдем с нами, вместе веселее!
Под музыку дети становятся в круг.
Снегурочка. Что -то совсем холодно стало, я замерзаю. Надо согреться.
Игра «Три хлопка»
Сели на стульчики.
(Звук метели).
Снегурочка. Ребята, слышите, это вьюга, она совсем близко, слышите, как завывает. По-моему, мы нашли то, что искали.
Выбегает Вьюга, кружится, заметает все вокруг.
Вьюга. Вот она я!
Слетаю тенью
И вою грозно в облаках,
Сгибаю сонные деревья,
Рычу, как дикий зверь, в кустах.
И, вырываясь вновь на волю,
Подобно стае злобных псов,
Несусь я лихо над землею,
Мету завалы из снегов.
Кто это в мой лес пришел? Кто вы такие? И что вам нужно?
(Ответы детей и Снегурочки).
Вьюга. Это мое царство-королевство. И все, что здесь есть принадлежит мне! Ишь, хитрые какие, захотели мою голубую красавицу Снежку себе забрать?! Не бывать этому! Ну-ка, снежинки, танцуйте, кружите, непрошенных гостей заметите!
Танец Снежинок
Снегурочка. Вьюга, почему ты такая холодная и колючая? Ты же стелешь мягкий, пушистый снежок, мне кажется, что в душе ты тоже добрая и мягкая. Не сердись на нас, лучше поиграй с нами в веселую игру.
Вьюга. Это я холодная? Это я колючая? Сами вы колючие. А вот давайте поиграем, посмотрим, кто из нас холодный.
Раздаются белые листы бумаги каждому, все встают в круг.
Ритмическая игра «Clap clap song”
Снегурочка. А теперь лепите снежки, повеселимся! (Листы белой бумаги комкают и бросают как снежки друг в друга).
Игра в снежки
Вьюга. Ну и развеселили вы меня, ребята. Никогда так не играла! Если вы пообещаете мне, что всю зиму будете играть со мной на улице в разные зимние игры, я отдам вам вашу Снежку.
(Дети обещают).
Выходит Снежка.
Снежка.
Я снежинка, я пушинка,
Покружиться я не прочь.
Я снежинка-балеринка,
Я танцую день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Землю пухом замели.
Дед морозу помогли мы,
Новый год украсили.
Снегурочка. Снежка, как хорошо, что мы тебя нашли! Дедушка Мороз велел мне за тобой приглядывать, а я совсем забыла! Как же нам теперь вернутся в детский сад побыстрее?
Вьюга. Знаю я как вам помочь. Сейчас мое покрывало превратится в снежный тоннель. Пройдя под ним, вы окажетесь в детском саду. До свидания, друзья!
Вьюга и Снегурочка держат волшебное покрывало, дети проходят под ним и садятся на стульчики. Вьюга уходит. Слышен бой курантов.
Снегурочка. Ой, на часы-то я совсем не смотрю! Совсем скоро Дед Мороз будет по скайпу поздравлять всех ребят! А у нас елочка не светится огоньками. Приготовьтесь, помогайте мне!
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем колдовать.
Потянули ушки вниз,
Ну-ка, елочка, зажгись.
Раз, два, три, четыре, пять,
Продолжаем колдовать.
Потянули носик вниз,
Ну-ка, елочка, зажгись.
А теперь все устраивайтесь поудобнее, на экране Дед Мороз (берет в руки ноутбук, выводит на экран).
Видеопоздравление Деда Мороза.
Снегурочка. А теперь пришла пора дарить подарки. С Новым годом, мои дорогие ребята!
Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все
права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам. |