16:51
Музыкальное занятие «Путешествие в мир театра»

Автор: Фёдорова Анастасия Александровна, музыкальный руководитель

Учреждение: МАДОУ №42
Населенный пункт: Тюменская область, город Тюмень

Сегодня вашему вниманию представляю музыкальное занятие для подготовительной группы.
Тема занятия: Путешествие в мир театра.
Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности.
Задачи:
• Развитие дикции на примере скороговорок.
• Учить произносить на одном дыхании длинную музыкальную фразу.
• Познакомить детей с театральной терминологией с устройством зрительного зала и сценой.
• Воспитывать культуру поведения в театре.
• Прививать навыки вежливости в поведении.
• Развивать чувства юмора и координацию движения.
• Развивать способности, создавать образы с помощью мимики и жестов.

Дети заходят в зал под музыку.
М. р. : Здравствуйте
Музыкальное приветствие


Дети: Это театр!
М. р. : Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им всем доброго утра.
Дети: Доброе утро, улыбнись скорее. Мы сегодня весь день будем веселее.
Муз. руководитель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие, а куда вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Что за дом, в котором люди
Надеждами живут на чудо?
Кто заглянул в тот дом однажды,
Захочет вновь туда вернуться,
Ведь в этом доме может каждый,
В любую сказку окунуться.
О каком же доме говорится в загадке?
М. р. : Садимся все на стульчики. Ребята мы не раз говорили с вами о театре. Скажите пожалуйста, что такое театр?
Дети: Театр-это то место где проходят разные спектакли и представления.
М. р. : В театре есть профессия такая, известна с давних пор. Роли человек играет, как зовут его?
Дети: Актёр.
М. р. : Быть актером, чтобы стать актером, нужно многому научиться. Вы согласны со мной?
Дети: Да.
М. р. : А вы готовы к празднику сознания.
Дети: Да.
М. р. : Ну что ж нас ждёт наш волшебный поход. Отправляемся в путь.
Внимание! Внимание! Паровоз Букашка отправляется в сказочную страну.
(Дети садятся)
М. р. : Так, ну что, ребятки, куда привёз нас наш поезд. Станция мимика! Выходите. Посмотрите на экран, глядя на этих ребят, что вы можете мне сказать, что такое мимика?
Дети: Мимика-это выражение лица, которое изображает наше настроение.
М. р. : У каждого без сомнения, бывает разное настроение. Правда, ребята? И сегодня на нашем занятии мы попробуем научиться стать чуть-чуть актерами.
Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков.
Волшебной палочкой вращаю,
Всех вас в гномов превращаю.
Гномы, в зеркало вглядитесь,
Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)
А такое развлечение:
Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)
- Какие вы молодцы, у вас так хорошо получается.
(Включается музыка три подружки)
М. р. : Угадайте, как называется это произведение (отвечают - три подружки). Правильно! А кто же написал это произведение (отвечают – Дмитрий Кабалевский. А кто же хочет изобразить этих трех подружек?
(Выходят три девочки) Я вам сейчас покажу кого вы будете изображать (показывает). Приготовьтесь.
Дети: (угадывают) плакса, резвушка, злюка.
М. р. : А что вам помогло угадать это? Главное что?
Дети: Мимика.
М. р. : Ну и конечно же музыка. Ребята, как можно изменить себя, чтобы быть похожим на лису или на медведя?
Дети: Костюм, голос, мимика, жесты.
М. р. : Давайте мы сейчас с вами превратимся в кукол. (танец)

2. М. р. : Поехали дальше (садятся в поезд, едят). Ну что ж, ребята, выходим из вагончиков, посмотрим, куда же нас привёз теперь наш поезд. Станция говорушкино. Как называется эта птица? (птица говорун). Вы обратили внимание, как чётко и внятно говорит эта птица. Чтобы быть актером надо правильно говорить, приготовились.
Идёт коза- коза дереза,
за-за-за,за-за-за.
Злые глаза у козы дерезы,
зы-зы-зы, зы-зы-зы.
А теперь побыстрее. (то же самое)
(Распевка) Слишком много ножек у сороконожек.
М. р. : Давайте поиграем в нашу любимую игру- «сороконожка»
(играют).
Ну достаточно, я думаю ребята мы справились и на этой станции с заданием. Поехали дальше.

3.Станция ритмичная! Ребята, мы не зря приехали на эту станцию, ведь настоящий актер должен иметь ещё и чувство ритма, вы согласны со мной? Смотрите что у меня в руках? (ложки) Вы думаете что ими щи хлебают, но на них ещё играют. Но прежде чем играть на ложках давайте поиграем в игру- «Поймай мой хлопок».(выбивают ритм).
Теперь нам нужно поиграть (сели на коленях).
Посмотрите на экран, что вы видите? (Оркестр.)
Ну кто же там главный? (Дирижер) Правильно. Не один спектакль не обходится без оркестра. Давайте мы сегодня создадим свой оркестр. Выберем дирижера.
Ребенок: Русская народная мелодия –« Поиграем мы в оркестр»

М. р. : Молодцы! Ну что ж, ребята, мы с вами побывали в роли настоящих музыкантов. Отправляемся дальше (садятся в поезд). Посмотрите куда мы приехали?

4.Станция театральная. (показ зрительного зала и сцены) Что же это там такое! (сцена) а еще? (зрительный зал).
Ребята в театре не только играют актеры и бывает еще и спектакли музыкальные и оперы и балет.
Давайте мы с вами представим что мы с вами на балу и поучимся танцевать вальс.
М. р. : Теперь вы надолго запомните наше путешествие в мир театрального искусства, и когда-нибудь кто-нибудь из вас, я надеюсь, станет настоящим актером и мы вас увидим по телевизору. А настоящие актёры в конце выступления что получают? (подарки). Ну что ж ребята нам пора отправляться обратно в детский сад.

 


Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все

права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 1189 | Добавил: аdmin | Рейтинг: 0.0/0
2021 @muz-rukdou.ru
Все тексты и графические материалы юридически защищены и запрещены к копированию и распространению на других ресурсах.