12:41
Музыкальное занятие для старшей группы «Снежное настроение»

Автор: Фурман Лилия Ивановна, музыкальный руководитель

Учреждение: МБДОУ ДС №1 «Тополек»
Населенный пункт: г. Белая Калитва Ростовской области

 

Задачи:
формировать у детей певческие навыки: соблюдать точность интонирования поступенного и скачкообразного движения мелодии в четкой дикции, в ритмических особенностях песни;
знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой), ритмического построения фраз, учить слышать начало и конец музыкальной фразы;
развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей;
развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие;
воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность;
воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.

Ход занятия
Дети входят в зал.

М.р. Что за гости в зал спешат?
Рада видеть я ребят!
У нас сегодня в зале много гостей, и я предлагаю всем поздороваться и подружиться.
Соберёмся в дружный круг: (Все собираются в круг).
Справа – друг, и слева – друг!

Дети (поют). В нашем зале все друзья!
Да-Да-Да!  (Дети хлопают).
Вы и мы, и ты, и я! Да-да-да! (1-2-3).
Здравствуй друг, который справа! (Повернулись вправо, поклон головой).
Здравствуй друг, который слева!     (Повернулись влево, поклон головой).
Вместе мы друзья!
Улыбнись тому, кто справа! (Повернулись вправо, улыбнулись).
Улыбнись тому, кто слева! (Повернулись влево, улыбнулись).
Мы — одна семья!  (Берутся за руки).

М.р. Вот мы и поприветствовали друг друга и наших гостей.
Ребята, за окном у нас зима: снежное, морозное время года.
Зима — это время волшебства, чудес. И сейчас я хочу рассказать вам удивительную историю, которая случилась зимой.
Рассказ педагога сопровождает показ слайдов.

Слайд №1
Жила-была Туча с дочками-снежинками. Их звали А, О, У и И. Давайте пропоем их имена, только обратите внимание какой у нас ротик во время произношения этих звуков. (Пропеваем).
Каждый вечер Туча укладывала их спать и напевала колыбельную песенку:
«Ба-ю, ба-ю» (Терция, трезвучие).

Слайд №2
Однажды Туча пела, пела да и уснула. Захотелось снежинкам посмотреть, что внизу на земле происходит. Стали они из Тучи по одной опускаться на землю. (Нисходящие звуки А – О – У - И, повторить несколько раз).

Слайд №3
Подхватил их на земле холодный ветер и закружил (Поочередно петь звуки с показом рукой А, О, У, И, меняя высоту голоса).

Слайд №4
Очень испугались снежинки, к маме - Туче запросились. Пожалел их ветер, положил на свои мягкие ладошки и стал по одной в Тучу отправлять («портаменто» снизу – вверх: А- а, О-о, У-у, И-и).
Больше снежинки от мамы не убегали.

М.р. Вот какая интересная история произошла зимой. Я так рада, что все так благополучно закончилось, а вы? Тогда я предлагаю вам спеть веселую зимнюю песню.
Пение.

«Зимняя песня» муз. В. Витлина

Продолжить разучивание песни: текст, интонирование, ритм.
Пока дети разучивают песню, воспитатель незаметно раскладывает на ковре снежинки. У них грустное настроение.


М.р. Ой, ребята, посмотрите, у нас в зале какие – то снежинки
лежат, наверно ветер не все их поднял на тучку.
(На снежинках грустные смайлики).
Рассмотрите их хорошенько, какие они? (резные, хрупкие и грустные). А как вы думаете, почему? Наверно, им в нашем зале скучно, жарко и хочется к своим подружкам. Как мы можем им помочь? (Ответы детей)
Предлагаю прогуляться и отнести их в наш сказочный лес. Согласны? А добраться туда мы сможем, как в сказке, на упряжке лошадей.

(Дети складывают снежинки в шкатулку с двойным дном. Впереди стоящий мальчик берет лошадку, остальные строятся за ним стайкой. Воспитатель берет длинные ленты – вожжи, дети оказываются внутри, как бы в карете).

Музыкально – ритмические движения:
бег с высоким подниманием колен;
шаг с высоким подниманием колен; (Высокие сугробы).
прямой галоп.

М.р. Ну вот мы и попали в лес. В лесу зимой морозно, природа спит, только вьюга завывает, да снежинки порхают, искрятся, хоровод свой танцуют. Хотите и вы потанцевать со снежинками. А скажите, пожалуйста, какие движения подойдут для этого танца? (Способствовать ответам детей: легкий бег на носочках, кружение, покачивания, пружинка, махи руками). А какая музыка соответствует такому танцу? (Вальс). Я вас приглашаю послушать и потанцевать под произведение Д. Шостаковича «Вальс – шутка».

Слушание: Шостакович «Вальс – шутка»
Беседа о характере, о жанре «вальс», о средствах выразительности: темп, регистр, инструменты, динамика звучания.

М.р. А теперь я попрошу вас исполнить танец еще раз с небольшими изменениями.
Речь человека, сказки, рассказы можно разделить на отдельные короткие части – предложения. В них содержится какая-либо смысл, в конце их можно остановиться, взять дыхание. Так и музыка делится на части – фразы. Каждая из них имеет начало – развитие – окончание. Музыка как бы приостанавливается, отдыхает. Сейчас, я вам предлагаю услышать начало и конец фразы и показать их взмахом рук вверх и вниз. (2-3 фразы исполнить на фортепиано, слегка останавливаясь в конце фразы).

М.р. А теперь я вас приглашаю исполнить танец падающих
снежинок, в конце каждой фразы вам необходимо будет
присесть, как будто снежинка опустилась на землю.
(Предложить выбрать атрибуты к танцу: шарфики, платочки, султанчики).

Дети исполняют свободный танец – импровизацию, отмечая начало и конец фраз с участием педагога.

М.р. Какие великолепные снежинки кружились и порхали в нашем зале. Даже как - то прохладно стало. Замерзли? Надо погреться, чтобы не заболеть.

Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся»

Сильный мороз, заморозил наш нос.
Носик погреем, подышим скорее.
(Вдох через нос, шумный выдох в ладошку,
которой прикрыто лицо).
Отогрели нос, а подбородок замерз.
(Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под верхнюю,
длительно бесшумно подуть вниз на подбородок).
Ладошки погреем – дышим веселее!
(Выдох на ладошки, произнося слог «фа»).
Мерзнут ножки наши? Весело попляшем!
(Дети выполняют приседания, произнося слог «ух»).

М.р. Ну что, согрелись? Можно продолжать наши зимние забавы.
Снега много кругом намело! А что можно из снега смастерить?
Я предлагаю налепить снеговиков, чтобы в лесу веселее стало.
А заодно про них сказку – шумелку расскажем. Что нам понадобится? (Шумовые инструменты). Ой, посмотрите, какой большой сугроб вырос. Может это берлога? Посмотрим? Заглядывают под «сугроб», а там инструменты для шумового оркестра. Играть надо в конце фразы, а на чем играть нам подскажет экран.

Сказка – шумелка «Снеговик»
(На экране слайды – картинки детские музыкальные инструменты. Дети выбирают инструмент и сопровождают рассказ игрой).

Зима. Вечер.
С неба падают белые снежинки. (Треугольник).
Подул ветерок. (Маракасы).
Снежинки закружились в воздухе, засверкали,
как маленькие звездочки. (Металлофон).
Утром дети увидели снег и гурьбой выбежали во двор.
(Хлопают).
Они начали лепить снеговика. (Скрип по резиновому мячику).
Из камушков сделали снеговику глаза. (Треугольник).
Из морковки длинный нос. (Металлофон, глиссандо).
А на голову снеговику надели ведро. (Бубен).
Веселый снеговичок получился.
Закончили ребята и побежали на горку кататься. (Барабан).

Педагог обращает внимание детей на настроение снежинок. В конце занятия у всех снежинок веселые смайлики. Переворачивает коробку другой стороной, там приготовленные веселые снежинки, раздать детям.

М.р. Снежинки в небе закружились, на полянку опустились.
Вокруг красота и покой, ну, а нам пора домой.
Дети прикрепляют снежинки на панно.
Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, вам понравилось?
(Вопросы по занятию). А возвращаться в детский сад мы будем на саночках.

Звучит песня «Саночки» муз. Филипенко. Дети становятся парами друг за другом, делают круг и «уезжают» из зала.

 

 

 


Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все

права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 184 | Добавил: аdmin | Рейтинг: 0.0/0
2020 @muz-rukdou.ru
Все тексты и графические материалы юридически защищены и запрещены к копированию и распространению на других ресурсах.