21:00
Музыкально-тематическое занятие в старшей и подготовительной группе, посвященное Дню Победы «Эти годы нам не позабыть…»

Автор: Ильина Елена Анатольевна, музыкальный руководитель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад №99 «Топ-Топ»
Населенный пункт: г.Норильск

 

Цель: познакомить детей с историей нашей страны.
Задачи:
Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках;
Воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению;
Способствовать нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников;
Пробуждать к сопереживанию событиям Великой Отечественной войны.

Ход занятия.
Дети заходят в музыкальный зал под торжественный марш.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. Мы сегодня зашли на занятие никак обычно, а под торжественный марш, потому что, мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника - дня Победы над фашистской Германией. Вот уже как 76 лет со дня Победы - наша страна не видела ужасов войны, 76 лет над нами мирное небо и земля не вздрагивает от взрывов снарядов.

Что такое День Победы

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
(А. Усачёв)
М.Р. Ребята, так что произошло в этот день?
Дети: Закончилась Великая Отечественная война, наш народ одержал победу над фашистской Германией.
М.Р. А сейчас я вам расскажу немного об истории начало войны. Германия, во главе которой стоял Адольф Гитлер, поставила себе задачу подчинить себе весь мир, уничтожить чужую культуру, науку, запретить образование, всех людей подчинить себе и заставить себе служить. 
Ранним утром, в воскресенье 22 июня 1941 года, Германия без предупреждения, напала на наше Отечество. Был нанесен удар неведомой силы. Его войска пересекли наши границы, тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, городам. Солдатам был дан приказ уничтожать не только воинов, но и мирных жителей – стариков, женщин, детей. Самолеты врага начали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Так началась война между Россией и Германией – Великая Отечественная Война. Великой эту войну назвали, потому что в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа огромного напряжения физических и духовных сил. А отечественной она называется, потому что война эта была направлена на защиту своего отечества, своей Родины. 
Наша страна не ждала нападения. В эти июньские дни десятиклассники оканчивали школу, проходили выпускные балы. Выпускники строили планы на будущее, но война все перечеркнула. 
22 июня в 12 часов дня по радио объявили о нападении на нашу страну.
М.Р. Сейчас мы с вами его прослушаем.

Слушание Ю. Левитана «Объявления о начале войны»

М.Р. В это время, в 1941 году, появляется знаменитый плакат «Родина - мать зовёт!», который убедительно призывает всех граждан на войну.
Иллюстрация плаката.
М.Р. Музыка помогла людям выжить в тяжёлые дни Великой Отечественной войны. Как вы думаете, какой могла быть эта музыка?
Ответы детей.
М.Р. Я думаю, музыка могла быть разной, как радостной, так и грустной, как веселой, так и печальной, суровой, злой, а может даже нежной.
М.Р. Впервые дни войны родилась песня «Священная война», песня – гимн, песня – призыв. Давайте мы сейчас ее прослушаем, а вы ребята, послушайте и ответьте, почему именно она стала гимном вначале войны.

Слушание песня «Священная война» композитора А. В. Александрова и поэта В. Лебедева - Кумача.

Ответы детей.
М.Р. Первое слово «Вставай» звучит в песне очень протяжно, длинно. Звучит как приказ. Оно звучит громко, потому что наша страна огромна, и чтобы докричаться до всех, нужно спеть так, чтобы услышали во всех уголках страны.
М.Р. Один из русских композиторов Дмитрий Шостакович написал музыку, в которой передал эти страшные события того времени. Внимательно послушайте отрывок произведения и подумайте, какой характер передаёт эта музыки, и что можно под неё представить?

Слушание Д. Шостакович. Фрагмент симфонии №7 «Тема нашествия».

М.Р. Какой характер музыки? (жесткий, устрашающий)
- Что можно представить? (как идут фашистские войска)
- А как изменялась громкость музыки (сначала тихо, потом громче и громче)
- Какие инструменты вы услышали? (Ответы детей)
- Да, простая тема, поначалу безобидная, развиваясь на фоне сухого стука барабана, потом звук усиливается и, в конце концов, вырастает как огромная, надвигающая волна, передавая образ беспощадного врага, наступающего на нашу страну. Эту музыку стали так и называть – «тема нашествия».
М.Р. Какое настроение передала эта музыка?
Ответы детей.
М.Р. да, музыка грозная, какая – то бездушная, и кажется, что никто не сможет победить эту злую силу.
М.Р. Первыми приняли удар немецкой армии пехотинцы. Солдаты
старались задержать врагов. Они стояли насмерть, самоотверженно
сражались за каждый клочок родной земли. Много героев полегло на полях сражений. Но вместо погибших в строй вставали новые бойцы.
Подрастали мальчишки. Они тоже хотели идти воевать за Родину.
Предлагаю вам послушать песню, которая называется «Бравые солдаты».

Слушание песня «Бравые солдаты»
(композитор А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)

М.Р. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Разведчики, парад, засада»

Игра «Разведчики, парад, засада»
М.Р. По команде «Парад» дети идут парадным шагом, высоко поднимая колени.
По команде «Разведчики» дети идут осторожно, согнувшись.
По команде «Засада» приседают и не шевелятся.
М.Р. Итак, а мы продолжим. После тяжёлых боёв солдатам необходим был отдых, хотя бы и короткий, иначе невозможно выдержать чудовищное напряжение.
Иллюстрация картина «Отдых после боя»
М.Р. Представим, что между боями небольшая передышка, и пехотинцы, сидя на привале, писали письма, вспоминая свой отчий дом, родных и любимых, шутили, пели песни, частушки.
Так одна из песен была написанная еще до военного времени, но полюбилась очень бойцам вовремя войны. Совсем по-иному зазвучала песня в военные годы. Бойцы не только знали наизусть ее текст, но и складывали все новые и новые варианты. Речь идет о песне «Катюша». «Катюша» в них сражалась на фронте, ждала своего солдата, становилась медсестрой или партизанкой. Многие воспринимали Катюшу как реальную девушку и даже писали ей письма. Именем Катюши прозвали реактивные минометы, приводившие в ужас фашистов.
Давайте послушаем эту полюбившуюся бойцам песню, которая так и называется «Катюша».

Слушание песни «Катюша»

М.Р. Труден был путь к Победе,
Жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной!
Как с ревом рвались танки в бой,
Свистели снаряды, ракеты,
Пугали расправой мирных людей -
Нельзя нам вовек позабыть об этом

Минутой молчания почтим павших воинов за мир на Земле.

М.Р. И вот долгожданный день наступил. Мы победили! Так 9 мая стал всенародным Днем Победы!
Победа! Победа! – проносится весть по стране!
Конец испытаньям и бедам, конец этой страшной войне!
И сегодня мы завершим наше музыкальное занятие песней, песней о победе.

Исполнение песни «Нынче празднуем победу» музыка Е. Обуховой.

М.Р. До новых встреч.
Выходят из зала под песню «День Победы».

 

 


Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все

права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 332 | Добавил: аdmin | Рейтинг: 0.0/0
Интернет-магазин
2021 @muz-rukdou.ru
Все тексты и графические материалы юридически защищены и запрещены к копированию и распространению на других ресурсах.