11:42
Квест-игра ко Дню народного единства «Путешествие по станциям»

Автор: Зайцева Надежда Вячеславовна, музыкальный руководитель

Учреждение: МБДОУ Детский сад «Звёздочка»
Населенный пункт: Сахалинская область, южно-Курильский район, с. Крабозаводское

Возраст детей: 5-6 лет.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Расширение знаний детей о традициях и обычаях народов России (татары, русские, эвенки), костюмах, хороводных и народных играх, сказках.
Задачи:
- Воспитывать интерес, любовь и уважение к общей культуре народов России;
- Развивать внимание, мышление, умение работать в команде, дружбу и взаимопомощь.
- Поддерживать интерес детей к истокам русской, татарской национальной культуре и культуре народов Крайнего Севера посредством народных игр, сказок.
- Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, двигательную память.
Предварительная работа:
Проигрывание хороводных игр; слушание русской и татарской народной музыки и музыки народов Крайнего Севера.
Просмотр видеоматериалов: «Игра на музыкальных инструментах народов России».
Изготовление атрибутики к играм.
Оборудование: ноутбук, колонки; выставка «Чем славится Россия»: плакаты «Государственные символы Российской Федерации», «Гжель. Примеры узоров и орнаментов», «Полхов-Майдан. Примеры узоров и орнаментов», «Филимоновская свистулька. Примеры узоров и орнаментов», «Хохлома. Примеры узоров и орнаментов»; расписные тарелочки, матрешки, ложки, свистульки, самовар с подносом и чашками; выставка «Достопримечательности Татарстана», символы Казани: гармошка и фигурки котов; пазл «Сложи памятник Коту казанскому»; макет эвенкийского жилища; эвенкийский бубен; книга «Эвенкийские сказки»; флажок республики Татарстан, флажок народов Крайнего Севера; татарский национальный костюм, эвенкийский национальный костюм; русский национальный костюм для воспитателя.

Ход мероприятия:

Мотивация дошкольников к деятельности
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте возьмемся за руки и покажем, какая большая у нас Родина (берутся за руки). А теперь поднимем руки вверх (поднимают руки вверх) и покажем, какая она могучая.
А еще Россия очень дружная. Давайте улыбнемся друг другу. (поворачиваются и улыбаются друг другу).
Мы живем в многонациональной стране, то есть в нашей стране живёт много народов. Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с народами.

Планирование деятельности
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы продолжим наше путешествие по России, сначала отправимся в столицу нашей Родины.

Реализация
Станция 1
(Воспитатель в русском народном костюме предлагает познакомиться с выставкой «Чем славится Россия»)
Воспитатель: Как называется столица России? (ответы детей)
Ребята, кто помнит государственные символы нашей Родины? (ответы детей) Что вы знаете о России? (ответы детей). Кто главный в нашей стране? (ответы детей)
Воспитатель: Какие русские народные праздники вы знаете? (Масленица, Пасха, Рождество…) Что люди делали в эти праздники? (ответы детей)
Я предлагаю поиграть в русскую народную игру «Горелки».
«Горелки»
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Погляди на небо –
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три! Беги!
Воспитатель: Ребята, вам понравилась русская народная игра? Теперь мы продолжим путешествие. Мы полетим в прекрасную республику Татарстан.
Летят и приземляются в республику Татарстан.

Станция 2
(Воспитатель с детьми подходят к выставке «Достопримечательности Татарстана»)
Воспитатель: «Исямисис!» - так здороваются татары.
Ребята, столица республики Татарстан – Казань. На территории республики находятся мечети и храмы, Казанский кремль. Крупные реки Казани – это Волга и Кама.
Государственный флаг республики представляет собой прямоугольник с горизонтальными полосами зеленого, белого и красного цветов. 3 цвета означает зелень весны, возрождение, белый – чистоту, красный – зрелость, энергию, силу, жизнь.
Давайте подойдем поближе и рассмотрим костюм. Посмотрите, это орнамент.
Слово орнамент произошло от латинского «Орнаментум» - украшение. Орнаментом называется узор, построенный на ритмичном чередовании рисунков и линий в определенном порядке. Растительно-цветной узор связан с древней земледельческой культурой.
Символ города Казани – памятник Коту казанскому.
Сейчас я вам предлагаю выложить из пазлов памятник Коту казанскому (собирают пазл).
Воспитатель: Вам понравилось? (Ответы детей) Молодцы! Справились с заданием.

Станция 3
А нам пора отправляться дальше. Сейчас мы полетим на Крайний Север.
Летят и приземляются на Крайнем Севере. (Воспитатель с детьми походят к макету эвенкийского жилища)

Воспитатель: Сейчас вы оказались на Севере Сахалинской области. Здесь живут отважные, трудолюбивые люди - эвенки. «Иранкарапутэ!» так здороваются Эвенки.
(Рассматривают макет) Посмотрите ребята, жили Эвенки в Чумах, сделанные из жердей которые обтягивались оленьими шкурами. Это эвенкийский бубен – унтувун, он обтянут прочной кожей оленя.
Давайте рассмотрим костюм. Он сделан из меха, в сильный мороз и ветер их согревает меховая одежда.
Флаг состоит из трёх полос, верхняя – голубого, средняя – белого и нижняя – синего цветов. Эти цвета символизируют полярные день и ночь. В центре флага изображено национальный эвенский коврик – Кумалана – что означает Солнце, взошедшее над Эвенкией.
У Эвенков существовала своя мифология и богатые традиции устного творчества: песни, эпические поэмы и сказания, а также народные эвенкийские сказки.
Послушаем? Ответы детей.
Чтение эвенкийской сказки «Как журавли стали небесными оленями».
Было это давно, очень давно. И когда это было, не упомнишь. Собрались у Большого озера все болотные птицы. Собрались и заспорили. Каждая хвалит себя:
- Я лучше всех птиц на земле, - кричит болотный кулик, - быстрее меня ни одна птица не летает!
- Глупый! - отвечает ему утка-нырок. - Скажи, кто лучше меня ныряет?
Из-за большой кочки вышел журавль:
- Жалкие вы птицы, взгляните на мои длинные ноги, и вы скажете, что журавль - самая лучшая птица!
Услышал это Лесной хозяин и сделал так, что утка стала обжорой, заплыла жиром и отяжелела, болотный кулик сжался - стал маленькой, незаметной птицей, а у журавля ноги высохли и не стали гнуться. Потому журавль-самка и высиживает птенцов на высокой кочке, а в другом месте сидеть не может: прямые и длинные ноги некуда девать.
Все болотные птицы присмирели. Лишь журавль рассердился на Лесного хозяина и пошел к нему за правдой. В это время Лесного хозяина со всех сторон окружили пташки-пичужки. Они просили Лесного хозяина:
- Помоги! Зимой холодно, а на юг лететь нам тяжело: малы у нас крылышки, устаем мы, падаем, умираем.
И как только показался длинноногий журавль, Лесной хозяин рассмеялся:
- Вот вам, пташки, хороший небесный олень, он будет возить вас на юг...
С той поры, как только поднимутся в небо журавли, чтоб лететь в теплые страны, их окружает тьма-тьмущая пташек. Они торопятся занять получше места на длинных ногах журавлей. Так каждую осень журавли отвозят от нас на юг пташек, а весной привозят их к нам обратно.
Воспитатель: Вам понравилась сказка? (ответы детей). Нам пора возвращаться в детский сад.
Летят и приземляются в детском саду.

Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Давайте вспомним, где мы сегодня были (ответы детей).
Давайте вспомним (показывает флажок и спрашивает), кому принадлежит это флажок? (Воспитатель показывает флаг Республики Татарстан) (дети отвечают). А вот этот флаг кому принадлежит (Воспитатель показывает флаг народов Севера – дети отвечают). Молодцы! В следующий раз мы посетим другие республики и области.
Вот и закончилось наше путешествие по России. У каждого народа свои игры, песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.
До свидания!


Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все

права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам.

Категория: Методические разработки | Просмотров: 66 | Добавил: аdmin | Рейтинг: 0.0/0
2021 @muz-rukdou.ru
Все тексты и графические материалы юридически защищены и запрещены к копированию и распространению на других ресурсах.