11:12 Конспект занятия "В стране Мажора и Минора" |
Автор: Бобрышова Елена Борисовна, музыкальный руководитель Учреждение: МБДОУ «Дядьковский детский сад»
Цель: формирование представлений о ладе в музыке и установление ассоциативных связей в процессе обобщения музыкальных впечатлений. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Словарная работа: развивать устную речь в ходе высказывания своих впечатлений, характеризующих музыкальные произведения Материалы и оборудование: Технические средства - проектор, ноутбук, колонка. Предварительная работа: знакомство с картинами русских художников, прослушивание музыкальных произведений в мажорном и минорном ладе, разучивание игры «Повтори движение», знакомство с творчеством Г.Свиридова. Методы: Вводная часть Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем музыкальном зале. Давайте поприветствуем друг друга веселой песенкой. Мотивация игровая (музыкальная игра-приветствие) - создание положительного эмоционального настроя. Коммуникативная игра «Утро просыпается»; Дети садятся на стульчики. Основная часть Музыкальный руководитель: Кто-то нам звонит, давайте посмотрим. На экране появляется Фея музыки. Звучит аудиозапись: «Здравствуйте, мои друзья! Боюсь, что огорчу вас я! Жил у нас один синьор, имя он носил Мажор. Два соседа дружно жили, оба музыке служили, Я - веселый и задорный и с тобою, лад минорный, За мажором сам в дорогу убежать он был и рад. Конечно поможем, правда ребята? Надо найти нам Мажор и Минор и вернуть их в королевство Музыки. Вот только где они могут прятаться? Посмотрите, какой-то чемодан стоит. Обычно в чемодан собирают вещи, когда отправляются в дорогу. Как же он мог здесь оказаться? Мне кажется, ребята, что там кто-то есть. (Рассматривает чемодан) Смотрите, какой он необычный, на нем ноты, скрипичный ключ. Вот только как его открыть, ключа-то нет? Кажется, я догадалась, если чемодан музыкальный, то ключиками к нему могут быть ваши голоса. Когда они красиво и выразительно исполнят мелодию песни, чемодан откроется, и мы увидим, что в нем. Трудно спеть песню без подготовки. Голос нужно настроить, даже музыканты в оркестре перед выступлением настраивают свои инструменты. Дети исполняют попевку с использованием карточек настроения (в мажорном ладу и минорном): Ключики-голоса, готовы? Какой песенкой попробуем открыть музыкальный чемодан? Чемодан я открываю, что там в нем, пока не знаю. Меня зовут сеньор Минор Какой характер музыки? Какие чувства она вызывает у вас? (ответы детей). А теперь послушаем эту же музыку в оркестровом исполнении и потанцуем с листьями. Ребята, слышите, в чемодане еще кто-то спрятался, давайте посмотрим. (достает куклу Мажор) Я уверен, что все вы любите веселую музыку. А что за музыка сейчас прозвучала, кто вспомнит? (Ответы детей). Правильно, это была «Шутка» Вы обратили внимание, как виртуозно владеют музыканты-певцы своими голосами? Какая у них четкая дикция, артикуляция. Для этого нужно развивать свой голосовой аппарат. Мы сегодня с вами узнали, что мажор и минор - два лада, которые передают настроение в музыке. Мажор - какое настроение? (ответы детей). А минор? (ответы детей). И каждое настроение в музыке имеет свои краски, свои оттенки. Сейчас мы с вами послушаем музыку замечательного композитора Георгия Свиридова, которая называется «Весна и Осень» (показать портрет). Композитор очень любил нашу русскую природу и восхищался тем, как природа меняет свои краски в зависимости от времени года. Свиридов тонко передает в своей звуковой картине затаенную нежность и чистоту пробуждающейся природы. Медленно, словно нехотя, распрямляют плечи деревья, трава. Теплое дыхание весны коснулось птиц. Они запели, сначала робко, а затем все более живо и радостно. И вот наступила Осень, мелодия сменила свою окраску, она из светлой, мажорной превратилась в грустную, минорную. Голоса птиц звучат уже не радостно и звонко, а глухо и печально. Ведь им предстоит долгий путь в далекие края. А сейчас мы с вами отправимся в наш виртуальный музей и будем слушать музыку и любоваться замечательными пейзажами на картинах русских художников. Дети слушают музыку Г. Свиридова на фоне звукоряда картин. Вопросы: Музыкальный руководитель: Ребята, у каждого из вас, я думаю, бывает минорное настроение. Когда грустно, хочется плакать. (послушать веселую музыку, позвать друзей, поиграть в игры, помочь родителям и т. д.) Музыкальный руководитель Пора возвращать наших друзей Минора и Мажора в музыкальное королевство. Но мы с ними теперь подружились и еще не раз встретимся на наших музыкальных занятиях. Музыкальный руководитель: Ребята сегодня мы с вами помогли Фее Музыки вернуть в её музыкальное королевство Мажор и Минор, послушали замечательные музыкальные произведения композиторов, узнали, что их можно исполнять не только музыкальными инструментами, но и голосом - а капелла, посетили наш виртуальный музей. Под песню «Хорошее настроение» муз. и сл. З. Роот дети уходят из зала.
Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам. |
|