12:42
Конспект занятия «Тайна старого чердака»

Автор: Севрюгина Ольга Леонидовна, музыкальный руководитель

Учреждение: МДОУ «ДСКВ № 59» д. Новое Девяткино
Населенный пункт: Всеволожский р-он Ленинградской обл.

Цель: Обогащение эмоционально – интеллектуального опыта обучающихся в процессе проведения непрерывно-образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:
- способствовать обогащению музыкальными знаниями и представлениями в музыкальных играх;
Развивающие:
- развивать музыкальный слух, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку;
- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- развивать творческие и коммуникативные способности.
Воспитательные:
- учить взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать интерес к музыкальной культуре, к элементарному музицированию.

Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- разучивание новой песни с последующим исполнением ее в оркестре.

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.

Форма организации: коллективная, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Музыкальный репертуар:
1. Игра – приветствие Е. Кошкаровой «Ну, здравствуйте, ребята!»
2. Слушание: «Марш» Ф. Надененко, «Полька» И. Штрауса.
3. Песня муз. Я Сердобольская, сл. О. Сердобольский «Ура! Зима пришла!»
4. Игра в оркестре песни Сердобольских «Ура! Зима пришла!»
5. Музыкальная игра «Домовой»

Дидактический материал:
1. Мультимедийная презентация.
2. Картинки с музыкальными жанрами: песня, танец, марш.
3. Мнемотаблица к песне Сердобольских «Ура! Зима пришла!»
4. Музыкально – дидактическая игра: «Какой инструмент звучит?».
5. Ритмические формулы.

Оборудование:
1. Чемодан.
2. Фонарик.
3. Микрофон.
4. Музыкальная шкатулка.
5. Фотоальбом.
6. Сундучок с музыкальными инструментами: деревянными ложками, бубенцами, тарелками.
7. Плоскостная балалайка.

Вводная часть:

Слайд № 1

Педагог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Леонидовна. А с вами я познакомлюсь по вашим бейджикам. Давайте поздороваемся с помощью музыки. Слушайте ее внимательно, выполняйте движения, а я вам подскажу.

Музыка 01

Коммуникативная игра - приветствие Е. Кошкаровой
«Ну, здравствуйте, ребята!» под минусовую фонограмму.

- Ну, здравствуйте, ребята! 
- Здрав-ствуй-те! 
- Как ваше настроенье? 
- Очень хорошо! 
- Пора нам заниматься. 
- Да-да-да! 
- Мы будем все стараться 
- Да-да-да!
- Будем танцевать и песни распевать. 
Прошу, ребята, вас, за мною повторять. 

Педагог: Я вижу у вас сегодня хорошее, радостное настроение, как и у меня. Предлагаю им поделиться. Вы – мне, а я – вам. Приготовьте свои ладошки. Представьте, что у вас на ней пушинка (дети дуют на ладошку в сторону педагога).
Дыхательное упражнение «Пушинка»

Педагог: Ребята, посмотрите, сколько у нас в зале гостей. Мы можем поделиться и с ними хорошим настроением (дети дуют на гостей).

Музыка 02

В записи раздается скрип.

Педагог: Как вы думаете, что это за звук? (ответы детей) Откуда доносятся эти звуки? (ответы детей) Кажется, они слышатся откуда – то сверху. С чердака. Не знаете, что такое чердак? (ответы детей) Интересно, кто или что может их издавать? Как вы думаете? (ответы детей) Не хотите заглянуть на чердак? Посмотрим, что нас там ждет? Кто любит приключения? (ответы детей) Только как мы туда попадем? Какие волшебные предметы могут нам помочь? (ответы детей) Смотрите, что есть у меня.
Дети с педагогом выбирают предмет.

Педагог: Смелее! Вперед за чудесами!

Музыка 03

В записи звучит таинственная музыка, дети двигаются.
Театральный этюд «Обойди воображаемое препятствие».

Педагог: Ребята, аккуратнее, наклоняйтесь ниже здесь низкий потолок. Теперь двигайтесь правее, левее, обходите преграды. А теперь выше ноги, перешагивайте, на полу высокий порог – не упадите!

На «чердаке» полумрак, педагог освещает путь фонариком.
«Чердак» завален «хламом»: кубики, зонтик, подсвечник, конь - качалка, фонарь, чемодан, корзина, зеркало. Все закрыто ширмой.

Слайд № 2

Ширма убирается. Свет включается.

Педагог: Какие интересные предметы находятся на нашем чердаке. Попробуем навести здесь порядок?

Дети рассматривают вещи, складывают их.
Педагог: Наташа, что это ты нашла? (ответы детей). Да. Чемодан. Как вы думаете, чей он? (ответы детей). Предлагаю созвать детский музыкальный совет и высказать свое мнение.
II часть Основная

Музыка 04

Детский музыкальный совет.
Дети передают по кругу микрофон под музыку (фонограмма). С окончанием музыки высказывают свое мнение, в чьих руках оказался микрофон.

Педагог; А теперь проверим вашу догадку - мы откроем этот старый чемодан. Итак, открываем.

Открывают чемодан, слышится голос в записи: «Пришли незваные, нежданные? Открыли чемодан? Хотите, небось, узнать, для кого чемоданчик оставлен? Выполните все мои задания – тогда узнаете».

Слайд № 3

Педагог: Да! Чего тут только нет! Смотрите! Что это? Музыкальная шкатулка! Таня, открой ее (открывает). Так странно… Шкатулка музыкальная, а музыки нет. Что же делать ребята? (ответы детей) Нужно вернуть ей голос. Посмотрите, карточки. Дети поют, танцую, маршируют. Как вы думаете, для чего они? (ответы детей) Это картинки жанров: песня, танец и марш. Вы умеете их различать? Тогда слушайте внимательно. Я буду вам играть – а вы в движении изобразите, что подскажет вам музыка.

Слайд № 4

Дети прослушивают 2 музыкальных отрывка под фортепиано («Марш» Ф. Надененко, «Полька» И. Штрауса) и определяют жанры.

Педагог: Песню я вам предлагаю спеть. Ребята, вы знаете песню «Ура! Зима пришла». Хотите разучить? Нам помогут таблицы – «помощницы». Слушайте и смотрите внимательно.

Слайд № 5

Разучивание 1 куплета песни Сердобольских «Ура! Зима пришла!» под фортепиано с помощью мнемотаблиц на презентации.

1. Я на новеньком снегу, все следы узнать могу,
Это - лыжи, это – санки, лыжи, лыжи, санки, санки!
Ура! Зима пришла! 4 раза

Шкатулка начинает играть, в записи звучит:
«Первое задание выполнили верно»

Слайд № 6-7

Педагог: Посмотрим, что еще лежит в чемодане? (достает сундучок, гремит им) Что в сундучке, ребята? (ответы детей)
Педагог: Верно, музыкальные инструменты. Наш волшебный экран загадывает нам какие-то загадки. Как вы думаете, что это? (ответы детей) Это не простые загадки, а ритмические. Большие музыкальные инструменты – это долгие звуки, поем на слог ТА, а маленькие музыкальные инструменты – это короткие звуки, поем на слог ТИ.

Дети исполняют ритмические формулы с помощью деревянных ложек, бубенчиков и тарелок (четкие речевые инструкции для детей о том, как держать инструмент и каким способом играть на нём).

Педагог: Дети, вы хотите, сыграть в оркестре? Как вы думаете, кто управляет музыкантами? (ответы детей) Я буду вашим дирижером, а сыграем и споем мы песню «Ура! Зима пришла!».

Музыка 05

Исполнение в оркестре песни «Ура! Зима пришла!».
В записи звучит: «Второе задание выполнили верно!»

Педагог: Ребята, присаживайтесь на ковер. (Дети садятся) Что еще лежит в чемодане? (достает альбом)

Слайд № 8

Ребята, как интересно. Это фотоальбом. Может быть, сейчас мы узнаем, кому принадлежит чемодан! (открывает альбом)

Слайды № 9-11

Педагог: Что это? (ответы детей). Смотрите, это семейный альбом музыкальных инструментов. Как называется эта семья? А эта? (Ответы детей)

Голос: «Вы еще по-прежнему хотите узнать, кому принадлежит чемоданчик? Тогда внимательно посмотрите на экран!»

Слайды № 12-14

Педагог: Посмотрите, сколько инструментов. А какой инструмент звучит? Вы узнали его?

Музыкально-дидактическая игра: «Узнай звучание инструмента».

В записи звучит: «И с последним третьим заданием справились. Значит, вы сейчас уйдете, и мне опять будет тоскливо?»
Педагог: Так кто же ты? И чей это чемодан?

Слайд № 15

На экране домовой. Звучит голос: «Я-чердачный домовой - музыкант, а чемодан я для вас приготовил, чтобы вы побольше на моем чердаке поиграли, ведь мне так грустно и одиноко здесь быть одному»

Педагог: Ребята, что нужно сделать, чтобы чердачному домовому стало хорошо, уютно среди нас и не так одиноко? (ответы детей) Как мы можем ему помочь? (ответы детей).

Педагог: Конечно же, нужно его развеселить. Предлагаю сыграть в игру «Домовой».
Музыка 06 Дети играют в музыкальную игру «Домовой»

Дети идут по кругу в хороводе. Ведущий-ребенок внутри круга. Все поют:
«Домовушка - домовой мы хотим играть с тобой.
Выйди на минуточку - поиграем чуточку…»
По окончании песни ведущий останавливается, ставит балалайку между двух игроков.
Дети говорят хором: «Раз, два, три – беги!»
По окончании фразы игроки бегут в противоположные стороны навстречу друг другу. Кто первый возьмет балалайку, тот и становится ведущим.

Звучит голос: «Развеселили вы меня, ребята! Но только мне все-равно чуточку одиноко!»

Педагог: Ребята, что же нам предпринять? (ответы детей) Хорошая идея. Давайте сделаем домовому подарок. А какой? (ответы детей). Согласна. Раз он музыкант - давайте мы ему подарим музыкальный инструмент. Как вы думаете, на каком инструменте любит играть домовой? (ответы детей)

Музыка 07

Педагог с детьми дарят домовому балалайку.
Звучит голос: «Спасибо, ребята, мне теперь гораздо веселее стало и не так одиноко! А вы ко мне еще придете?»

III часть Заключительная.
Педагог: Что, ребята, ответим? (ответы детей) Конечно, придем. Ведь какая интересная история получилась из старого чемодана, который мы нашли на этом чердаке. Я думаю, что чердачный домовой придумает нам еще много интересных идей, но это будет уже другая история. Нам пора возвращаться домой, а наш чердак будет ждать нас, и мы еще не раз придем сюда.

Музыка 08

Слайд № 16

Дети с педагогом возвращаются с чердака в детский сад.

Педагог: Ребята, вот мы с вами и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? А чем? Что запомнилось? Что нового узнали? Было что-то для вас сложное? (ответы детей) А я вас хочу поблагодарить за то, что вы такие добрые, дружные ребята, всегда готовы прийти на помощь друг другу.

 

 


Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все

права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 1490 | Добавил: аdmin | Рейтинг: 5.0/2
2021 @muz-rukdou.ru
Все тексты и графические материалы юридически защищены и запрещены к копированию и распространению на других ресурсах.