12:43
Конспект занятия по театральной деятельности "Приглашаем в театр"

Автор: Крюкова  Ирина Владимировна, музыкальный руководитель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга»
Населенный пункт: Тамбовская область, город Мичуринск

Цель
1. Вызвать интерес к театрализованной деятельности.
2.Дать детям представление о театре.
3 Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений.
Методические приемы
1. Беседа о театре « Что ты знаешь о театре?»
2. Игра «Назови свое имя по- разному»
3 Игра «Сочини предложение».
4 Театрализованная игра «Веселые превращения»
5 Этюд « Угадай , что я делаю»

Ход НОД
Воспитатель под спокойную музыку встречает детей словами:
Наш красивый зал опять
Очень рад ребят встречать.
Вопросы к детям:
Как называется зал? (Театральный»)
Что в зале напоминает театр? (Сцена, ширма, занавес, игрушки, зеркала, декорации.)
Чем вам больше всего нравилось заниматься в прошлом году?
Далее воспитатель говорит о том, что в новом учебном году ребят ожидают сказки, героев которых они будут учиться выразительно изображать.
Затем педагог проводит игру «Назови свое имя по-разному»

Цель: развивать речь, мышление; учить обращаться к сверстникам, по-разному называя его имя.
Ход игры: Воспитатель называет имя, а дети говорят, как можно сказать по-другому. Например:
Оля – Ольга, Оленька, Олюшка, Лёля;
Екатерина – Катя, Катюша, Катенька;
Людмила – Люда, Людочка, Людмилка, Мила;
Елена – Лена, Леночка;
Сергей – Сережа, Сереженька;
Владимир – Вова, Вовочка, Володя, Володечка;
Педагог отмечает, какие красивые имена у детей, вместе с ними рассуждая о том, зачем нужно имя человеку (общаться, что-то спросить, знакомиться,..). Продолжая разговор, воспитатель и дети вспоминают слова, необходимые при знакомстве («Давайте познакомимся», «Как тебя зовут», «Будем знакомы» и т.д.). Далее воспитатель предлагает поиграть в знакомства. Дети разыгрывают различные ситуации: знакомство детей, взрослого и ребенка, взрослых.

Педагог проводит игру «Сочини предложение»
Цель игры: научить детей правильно называть предметы, обогащая словарный запас, развивать память и внимание, что помогает сосредоточиться в сложившейся ситуации и принять правильное решение, воспитывать любовь к своим игрушкам и желание убирать их после игры.
Оборудование: любимые игрушки детей, картинки с изображением животных.
Ход игры: педагог организовывает игру следующим образом: вызывает к себе одного добровольца и просит придумать предложение со словом «кошка». Когда ребенок назовет его (например, «У меня дома живет кошка»), можно предложить сказать придуманные предложения другим детям. Когда правила игры будут всем понятны, руководитель предлагает всем занять свои места на стульчиках, расставленных полукругом. Затем воспитатель уже не произносит новое слово, а лишь показывает картинку с изображением животного или игрушку. Теперь дети начинают составлять предложения, чтобы в них присутствовало данное слово. Отвечают малыши по цепочке, и необходимо следить за тем, чтобы ответы не повторялись.

Проводится игра «Веселые превращения»
Задача: учить детей пользоваться языком поз и движений для передачи содержания образа.
Ход игры:
1) педагог становится вместе с детьми в круг и предлагает им представить себя зайчиками (попрыгать на двух ногах, приставив к голове ладошки), кошками (походить на цыпочках, помяукать), лягушатами (попрыгать на корточках) и т. д.;
2) педагог просит детей по очереди показать самолет, зонтик, дерево, самовар, табуретку;
3) педагог просит детей по очереди показать тающую на солнце сосульку (сам воспитатель в это время изображает солнечные лучи), цветок, распускающийся навстречу солнцу (воспитатель изображает солнечные лучи), дерево, склонившее свои ветки на ветру (воспитатель изображает дующий ветер), воробышка, клюющего зерна, катушку ниток, с которой воспитатель «разматывает» нитки.
Во всех случаях педагог и другие дети могут подсказывать движения играющему ребенку.

Игра «Угадай, что я делаю ?»
Цель. Оправдать заданную позу, развивать память, воображение.
Ход игры. Педагог предлагает детям принять определенную позу и оправдать ее.
1. Стоять с поднятой рукой. Возможные варианты ответов: кладу книгу на полку; достаю конфету из вазы в шкафчике; вешаю куртку; украшаю елку и т.п.
2. Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед. Ищу под столом ложку; наблюдаю за гусеницей; кормлю котен¬ка; натираю пол.
3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку; рисую мелом.
4. Наклониться вперед. Завязываю шнурки; поднимаю платок, срываю цветок.
В конце занятия педагог просит детей оценить выступления каждого, отметить наиболее удачные ситуации, поощряет всех детей за старание. Педагог вместе с детьми приходит к выводу, что, знакомясь, они находят много друзей, лучше узнают друг друга. Звучит та же музыка, что и в начале. Дети уходят.

 


Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все

права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 559 | Добавил: аdmin | Рейтинг: 0.0/0
2021 @muz-rukdou.ru
Все тексты и графические материалы юридически защищены и запрещены к копированию и распространению на других ресурсах.