
Автор: Романова Наталия Юрьевна, музыкальный руководитель
Учреждение: ГБОУ Школа №1151
Населенный пункт: г.Зеленоград
Цель:
-преодоление речевых ,слуховых ,двигательных нарушений посредством логоритмических упражнений.
Образовательные задачи:
-учить выполнять детей динамические оттенки тихо-громко на музыкальных инструментах и слышать их в музыке;
-учить правильно выполнять дыхательную и артикуляционную гимнастику.
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать познавательный интерес;
-развивать умение координировать речь с движением;
-развивать слуховое восприятие;
-обогащать словарный запас;
-закреплять знание цифр до 5.
Воспитательные задачи
-воспитывать навыки коммуникации и сотрудничества;
-активизировать интерес к музыке.
Оборудование:
Музыкальные инструменты: колокольчики, барабаны; карточки теней с изображением рыб, аудиозаписи, бутылка с запиской.
Ход занятия:
Педагог:
Приветствие:
Колокольчик звенит,
Здравствуй Петя(имя ребенка ) говорит!
Колокольчик звенит,
Здравствуйте ,дети, говорит !
Коммуникативная игра:
Хлопай-хлопай не зевай и ладошку мне давай!
Правую, левую, левую и правую.
Аудиозапись :звучит шум моря .
Педагог
Ребята, что за звук ? Правильно ,это шумит море .Какой чистый воздух!
Давайте будем носом медленно вдыхать и медленно ртом выдыхать.
Дыхательная гимнастика.
Как шумит море - медленно вдыхать носом, на выдохе произносить Шшшшш , Сссссс
Как гудит море- медленно вдыхать носом, на выдохе произносить Мммммм , Нннннн
Педагог:
Кажется, мы попали с вами на необитаемый остров. Предлагаю пойти его изучить!
Движение под музыку «Марш с остановкой» .( музыка М.Раухвергера)
Во время остановки дети должны замереть и не шевелиться, может быть опасность.
Затем без музыки дети двигаются по горячему песку, перепрыгивают ямы, проходят по узкой тропинке ( игра на воображение) находят бутылку, в которой записка.
Педагог читает:
Я-морской Царь Нептун. Злая акула –каракула спрятала всех моих рыб ! Помогите , их найти пожалуйста!!!
Педагог
Как же мы можем помочь? Давайте вспомним что есть у рыб?
Голова есть ? Да! Хвост есть? Да!
Ноги есть ? Нет! Плавники есть ?Да! Туловище есть? Да!
Педагог рисует силуэт рыбы.
На столе лежат тени разных фигур животных и рыб.
Подвижная игра:
Море волнуется раз, море волнуется два,
Море волнуется три , когда услышишь Три(цифры от 1-5) - рыбу скорее найди !
Педагог
Мы спасли всех рыб.Молодцы! Они в полной безопасности , в своей водной стихии. Давайте с вами послушаем красивую музыку и представим , как двигаются рыбы.
Звучит аудиозапись « Аквариум» К.Сен-Санса.
А вы хотите поплавать ? Тогда я превращаю вас в рыбок.
Движение под музыку с султанчиками.
Педагог
Ребята, а вы знаете как рыбы говорят? Правильно, беззвучно!
Артикуляционная гимнастика
Упражнение « Рыба –игла»-высовываем острый язык держим несколько секунд.
Упражнение «Акула»-показать зубы,« оскалиться».
Упражнение « Рыбка»-вытянуть сомкнутые губы вперед.
А сейчас я буду вам громко говорить слова, а вы как рыбки их беззвучно повторять .
(педагог закрепляет слова , дети активно артикулируют ( море, рыба. акула ,плавники, хвост, туловище ).
Педагог
Чтобы акула –каракула никогда не вернулась, сыграем на барабане и напугаем ее .
Дидактическая игра на динамику с движением ( « Громко-тихо»)
Педагог
Ребята, вот и закончилось наше путешествие! Вам понравилось?
Тогда пора возвращаться всем в группу .До следующих приключений!

Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все
права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам.
|