Автор: Селезнева Ольга Сергеевна, музыкальный руководитель
Учреждение: МБДОУ №12 «Дюймовочка»
Населенный пункт: Нижегородская область, г. Выкса
Цель занятия:
- Воспитывать интерес и любовь к музыке.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Активизировать творческие способности и воображение детей.
- Способствовать развитию музыкальной памяти.
- Формировать умение узнавать знакомые музыкальные произведения.
Программное содержание
Слушание:
- Познакомить детей с музыкальным произведением «Ёлочка».
- Развивать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать до конца).
- Формировать умение чувствовать мягкий, плавный характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.
- Развивать способность узнавать количество частей в произведение.
Пение:
- Разучивать песню «Ёлочка».
- Формировать певческие навыки, умение петь мягким и легким звуком.
- Брать дыхание перед началом песни и между фразами, четко произносить слова.
- Эмоционально передавать весёлый и радостный характер мелодии.
Ритмика
Музыкально – ритмические навыки:
- Учить двигаться в соответствии с формой музыки и силой ее звучания (громко и тихо).
- Развивать умение передавать через движения плавный, легкий и нежный характер музыки, ее эмоционально - образное содержание.
- Учить детей менять движения в соответствии с музыкой.
- Весело и игриво передавать движения танца «Малыши-карандаши».
Двигательные навыки:
- Развивать чувства ритма.
- Формировать у детей правильную осанку, умение правильно выполнять плавные движения «снежинок».
- Умение свободно ориентироваться в пространстве.
Музыкальный репертуар:
- Слушание: Муз. М. Красева «Ёлочка».
- Пение: Музыка и слова Л.Вахрушевой «Ёлочка», муз. и сл. М Картушиной «Здравствуйте».
- Ритмика: «Танец снежинок», «Малыши-карандаши», «Зайчики».
Оборудование и материалы:
- Фортепиано;
- Игрушка Сова;
- Ноутбук.
Взаимосвязь с другими видами деятельности
До занятия:
Прочитать стихи про сову.
После занятия:
Нарисовать ёлочку.
Примерный вариант итогового мероприятия:
Праздник «Новый год».
М.Р. Здравствуйте, ребята!
Танец «Малыши-карандаши».
М.Р. Ребята, поздороваемся с нашими ладошками?
Д. Да.
Песня «Здравствуйте».
М.Р. Ребятки, слышите кто-то к нам летит. Посмотрите, кто же это?
Д. Сова.
Беседа, танец, совместное исполнение.
Процесс целеполагания.
М.Р. Поздороваемся с совой.
Д. Здравствуй, сова.
М.Р. Сова: Здравствуйте, ребята. Прилетела к вам из леса, вот случилась беда. Ёлку нечем наряжать, да я и не умею.
М.Р. Ребята, поможем Сове ёлку нарядить?
Д. Да.
М.Р. Для этого предлагаю послушать песенку про ёлочку. Кто знает, подпевайте.
Слушание «Елочка».
Беседа, вопросы.
Процесс проектирования и планирования деятельности.
М.Р. Посмотрите, на улице летят красивые снежинки, и у нас есть свои. Девочки, покажем танец снежинок сове.
Д. Да.
Танец «Снежинки».
М.Р. Ребятки, а у нас ведь с вами есть песенка про ёлочку, споем ее для совушки?
Д. Да.
Песня «Ёлочка».
Сова: Какая хорошая песенка.
Ребята, хотите поиграть?
Д. Да.
М.Р. Тогда встаем в круг.
Совушка-сова, большая голова,
На суку сидит, во все стороны глядит-
Да вдруг как полетит.
Совместное исполнение, вопросы.
Процесс осуществления деятельности.
М.Р. Ребята, послушайте загадку.
Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это…
Д. Зайка.
М.Р. У нас ведь есть и зайчики, мальчики, покажем какие у нас зайки?
Д. Да.
М.Р. Тогда прошу вас в круг.
Танец «Зайчики».
М.Р. Посмотри сова, вот у нас игрушки ёлочные. Ребята поможем украсить ёлочку сове?
Д. Да.
Сова: Спасибо, ребята, но нам пора прощаться, друзья меня в лесу заждались. До свидания!
Д. До свидания, сова! Загадка, танец, украшение ёлки.
Процесс рефлексии. Итоговая беседа.
М.Р. Ребята, про что мы сегодня с вами пели песенку?
Д. Про Ёлочку.
М.Р. Какой танец у нас танцевали девочки?
Д. Снежинки.
М.Р. Кто к нам в гости приходил?
Д. Сова.
М.Р. И что мы делали?
Д. Украшали ёлочку.
М.Р. Спасибо за занятие, и вам пора возвращаться в группу. До свидания!
Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все
права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам. |