| 
 Автор: Селезнева Ольга Сергеевна, музыкальный руководитель Учреждение: МБДОУ №12 «Дюймовочка»Населенный пункт: Нижегородская область, г. Выкса
 Цель занятия: 
 Воспитывать интерес и любовь к музыке.Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.Активизировать творческие способности и воображение детей.Способствовать развитию музыкальной памяти.Формировать умение узнавать знакомые музыкальные произведения. Программное содержаниеСлушание:
 
 Познакомить детей с музыкальным произведением «Ёлочка».Развивать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать до конца).Формировать умение чувствовать мягкий, плавный характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.Развивать способность узнавать количество частей в произведение. Пение: 
 Разучивать песню «Ёлочка».Формировать певческие навыки, умение петь мягким и легким звуком.Брать дыхание перед началом песни и между фразами, четко произносить слова.Эмоционально передавать весёлый и радостный характер мелодии. РитмикаМузыкально – ритмические навыки:
 
 Учить двигаться в соответствии с формой музыки и силой ее звучания (громко и тихо).Развивать умение передавать через движения плавный, легкий и нежный характер музыки, ее эмоционально - образное содержание.Учить детей менять движения в соответствии с музыкой.Весело и игриво передавать движения танца «Малыши-карандаши». Двигательные навыки: 
 Развивать чувства ритма.Формировать у детей правильную осанку, умение правильно выполнять плавные движения «снежинок».Умение свободно ориентироваться в пространстве. Музыкальный репертуар:
 
 Слушание: Муз. М. Красева «Ёлочка».Пение: Музыка и слова Л.Вахрушевой «Ёлочка», муз. и сл. М Картушиной «Здравствуйте».Ритмика: «Танец снежинок», «Малыши-карандаши», «Зайчики». Оборудование и материалы: 
 Фортепиано;Игрушка Сова;Ноутбук. Взаимосвязь с другими видами деятельностиДо занятия:
 Прочитать стихи про сову.
 После занятия:Нарисовать ёлочку.
 
 Примерный вариант итогового мероприятия:
 Праздник «Новый год».
 
 М.Р. Здравствуйте, ребята!
 Танец «Малыши-карандаши». М.Р. Ребята, поздороваемся с нашими ладошками?Д. Да.
 Песня «Здравствуйте». М.Р. Ребятки, слышите кто-то к нам летит. Посмотрите, кто же это?Д. Сова.
 Беседа, танец, совместное исполнение.
 Процесс целеполагания.
 
 М.Р. Поздороваемся с совой.
 Д. Здравствуй, сова.
 М.Р. Сова: Здравствуйте, ребята. Прилетела к вам из леса, вот случилась беда. Ёлку нечем наряжать, да я и не умею.
 М.Р. Ребята, поможем Сове ёлку нарядить?
 Д. Да.
 М.Р. Для этого предлагаю послушать песенку про ёлочку. Кто знает, подпевайте.
 Слушание «Елочка». Беседа, вопросы.
 Процесс проектирования и планирования деятельности.
 
 М.Р. Посмотрите, на улице летят красивые снежинки, и у нас есть свои. Девочки, покажем танец снежинок сове.
 Д. Да.
 Танец «Снежинки». М.Р. Ребятки, а у нас ведь с вами есть песенка про ёлочку, споем ее для совушки?Д. Да.
 Песня «Ёлочка». Сова: Какая хорошая песенка.Ребята, хотите поиграть?
 Д. Да.
 М.Р. Тогда встаем в круг.
 Совушка-сова, большая голова,На суку сидит, во все стороны глядит-
 Да вдруг как полетит.
 Совместное исполнение, вопросы. Процесс осуществления деятельности.
 М.Р. Ребята, послушайте загадку.
 Трусливый, маленький зверёк
 Хвостик беленький пушок,
 Домик – кустик, да лужайка,
 Ну конечно это…
 Д. Зайка.
 М.Р. У нас ведь есть и зайчики, мальчики, покажем какие у нас зайки?
 Д. Да.
 М.Р. Тогда прошу вас в круг.
 Танец «Зайчики». М.Р. Посмотри сова, вот у нас игрушки ёлочные. Ребята поможем украсить ёлочку сове?Д. Да.
 Сова: Спасибо, ребята, но нам пора прощаться, друзья меня в лесу заждались. До свидания!
 Д. До свидания, сова! Загадка, танец, украшение ёлки.
 Процесс рефлексии. Итоговая беседа.
 М.Р. Ребята, про что мы сегодня с вами пели песенку?
 Д. Про Ёлочку.
 М.Р. Какой танец у нас танцевали девочки?
 Д. Снежинки.
 М.Р. Кто к нам в гости приходил?
 Д. Сова.
 М.Р. И что мы делали?
 Д. Украшали ёлочку.
 М.Р. Спасибо за занятие, и вам пора возвращаться в группу. До свидания!
     
 
 Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам. |