09:40
Конспект занятия для старшей группы «Волшебный цветок»

Автор: Смирнова Крестина Юрьевна, музыкальный руководитель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад №35 «Берёзка»
Населенный пункт: г. Балашиха, Московская обл.

 

Цель: развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроение в музыке, их смену.
Задачи: 
привлечь внимание детей к различным интонациям музыки;
развивать способность детей передавать движениями характер музыкального произведения;
учить детей передавать эмоциональную окраску песен путем выразительных средств исполнения: грустную, лирическую — ласково, напевно, в умеренном темпе; веселую, задорную — легким звуком, в оживленном темпе.

Ход занятия

Под музыку дети спокойно заходят в музыкальный зал и встают на квадратики. Музыкальный руководитель поет музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!» по ступеням мажорного трезвучия. Дети отвечают «Здравствуйте!» также по ступеням мажорного трезвучия.

Музыкальный руководитель.
Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами, какое у меня было настроение? (Дети отвечают: настроение веселое, радостное.) Правильно! Настроение у меня очень хорошее, веселое, ведь я очень рада видеть вас на этом музыкальном занятии. И мы с вами уже знаем, что музыка обладает волшебным свойством — она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания: нежность, волнение, грусть, жалость. (Дети садятся на стульчики).
А сейчас я вас хочу познакомить с новой песней. Название песни я пока не скажу, вы послушаете её внимательно, и поймете, о чём пелось в песне, какой характер музыки, весёлый или грустный, печальная или хмурая.

Слушание песни «Осень нас гулять зовёт»
Проводится анализ произведения.

Кто нам скажет, какой характер у музыки?(Ответы детей).
А о чём пелось в песне? (Ответы).
Музыкальный руководитель.
Довольна я ответом вашим. На следующем занятии мы будем учить эту красивую песню. Ну а сейчас, дети, давайте встанем в круг и вспомним танцевальные движения танца, которые мы выполняли на прошлом занятии!

Исполняются движения танца «Приглашение»

После танца дети садятся на места.

Музыкальный руководитель. Вы помните, ребята, чудесную сказку про Дюймовочку?(Ответы). Посмотрите, какой перед вами красивый цветок! (Показывает на экране 1 слайд). Может быть, мы найдем ее там, внутри? Вот и Дюймовочка! (Показывает на экране 2 слайд). Помните, в сказке Дюймовочка мечтала о стране эльфов? Но крыльев у нее нет. А давайте мы поможем ей попасть туда! Вот у меня есть такой красивый цветок (показывает), а на каждом его лепестке есть музыкальные задания, которые нам нужно будет выполнить. Как только мы их выполним, у Дюймовочки появятся крылья и она сможет попасть в страну эльфов. Ну что, выполним задания? (Ответ).
Музыкальный руководитель берёт по одному лепестку по очереди и предлагает детям исполнить задание.

Музыкальный руководитель.
Первый лепесток возьмем и узнаем, что же в нем?
«Чтобы громко, чисто петь, надо многое уметь.
Прямо с самого утра на распевке детвора».

Распевка
Упражнение на развитие музыкального слуха и голоса «Листики летят, это листопад», «Мы их соберём, маме отнесём». (Похвала детям).

Музыкальный руководитель.
Второй лепесток мы поднимаем,
Что там задано, узнаем...
А после распевки нам такое задание, спеть песню «Паравоз».

Исполняется песня «Паравоз»

Музыкальный руководитель.
Третий лепесток возьмем
И узнаем, что же в нем?
«Засиделась детвора,
Нам играть пришла пора».

Игра с листочками

Четвёртый лепесток поднимаем.
Сейчас задание узнаем...
«Дружит лес, и дружит луг,
Дружат люди все вокруг!
На прощанье ещё раз
Станцуйте танец «Дружбы» для нас».

Исполняется танец «Друзья»

Музыкальный руководитель.
Посмотрите на экран, у Дюймовочки наконец появились крылья и теперь она уж точно долетит до страны эльфов. А сейчас мне очень бы хотелось вас порадовать. Посмотрите, у меня три воздушных шарика! Сегодня мы пели, играли, танцевали и говорили о настроении в музыке. И у наших шариков тоже есть настроение. Посмотрите на них и скажите, они все одинакового настроения? (Ответы детей). Они такие разные, каким бывает и наше с вами настроение. Возьмите эти шарики с собой в группу, там вы с ними еще поиграете. А нам пора прощаться.

 

 


Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все

права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 280 | Добавил: аdmin | Рейтинг: 0.0/0
2020 @muz-rukdou.ru
Все тексты и графические материалы юридически защищены и запрещены к копированию и распространению на других ресурсах.