11:38
Конспект тематической интегрированной ОД «Как звери к зиме готовятся»

Автор: Цветкова Вера Александровна, музыкальный руководитель

Учреждение: МБДОУ «ЦРР Детский сад № 20 «Сказка»
Населенный пункт: г. Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра

Воспитатель (музыкальный руководитель):
Ребята, сегодня мы получили очень интересное письмо из жаркой Африки то льва Бонифация. Он нам и фотографию прислал. Вот его фотография. Показать картинку или мультимедиа с изображением льва Бонифация.

Вот, послушайте, что он нам пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам лев Бонифаций. Я живу в жаркой Африке, где никогда не бывает зимы. Мне очень интересно, какие животные живут на севере и как они переносят зиму в таких суровых условиях. Пожалуйста, расскажите мне об этом».

Воспитатель:
Ну, что, ребята, расскажем Бонифацию о том, какие звери живут в наших лесах и как они готовятся к зиме? Давайте, мы сначала вспомним, поговорим об этом, а потом напишем ему письмо, согласны?
Зима – это действительно суровое время года, но звери приспособлены к такому климату и каждый зверь начинает готовиться к зиме осенью.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес и увидеть всё собственными глазами. Но для этого нам необходимо одеться потеплее, ведь У нас на севере зима начинается рано и уже в середине осени выпадает первый снег.
Воспитатель:
Ребята, Бонифаций, наверное, не знает, что такое снег и какой он? Давайте, все вместе споём песенку «Первый снег» и сразу вспомним какой же он - снег?
Ребята, а давайте подарим Бонифацию песню. Он её послушает и сразу всё поймёт.

Песня «Первый снег»

Воспитатель:
Так какой же снег?
(белый, пушистый, чистый, серебристый и холодный).

Воспитатель:
А вот и лесная полянка. Тихо и пусто на полянке зимой. Кажется, что никто на полянке зимой не живет. Но это только кажется. Вот чьи — то следы: два больших впереди, два маленьких сзади.
Ребята, как вы думаете, чьи это следы?
(Иллюстрация “следы зайца на снегу”).
Ответы детей, если дети затрудняются ответить, загадать загадку.

Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.

Где прячется зайка зимой, есть ли у него домик? (Нет).
А где же он спит? (Роет себе ямку в снегу и прячется в ней).
Весь день зайчик спит, а вечером, ночью просыпается и отправляется искать еду. Запасов заяц не делает.
А чем, питается заяц зимой, ведь все кругом покрыто снегом?
(корой деревьев, молодыми веточками или раскапывает лапкой снег до самой земли, достаёт сухую травку).
А ещё осенью зайчик меняет цвет шубки с серой – на белую. Поменял зайка шубку – значит, к зиме готов!
А для чего заяц меняет шубку? (ответы детей).
Правильно, зимняя шубка и быстрые ноги спасают его от лисы, и от волка!
(Показать белого зайца на разном фоне).

Ребята, посмотрите, кто это весело прыгает по веткам с дерева на дерево? (Белка). Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом – рыжая.
А где живёт белка? Дом белки называется – дупло, а если его нет, белка делает из прутиков и веточек гнездо. Утепляет внутри сухой травой, пухом, мхом. Очень тёплое гнездо.
Чем питается белочка зимой? (Грибами, шишками, орехами, желудями.)
Недалеко от своего гнезда устраивает кладовку на старом дупле, белка запасливая.
Что вы ещё знаете о белке? У белки на лапках есть когти. Белка бегает по стволу, как по лестнице. У неё острые, крепкие зубы, ими она грызёт орехи, шишки, жёлуди. От хищников прячется в густых ветках, в гнезде, в дупле.

Ребята, белка запасла много грибов, шишек, орешков и угощает ими своих лесных друзей.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

Воспитатель:
А кто из зверей ещё живёт в нашем лесу? (медведь).
А можно зимой в лесу встретить медведя? (Нет.)Где же он? (Спит в своей берлоге.) Правильно, дом медведя называется берлога. Свой дом мишка устраивает под большой толстой корягой, утепляет еловыми ветки, корой, стелет мох, сухие листья.
Осенью медведь отъелся желудями, ягодами. И до первого снега ложится спать. А берлогу постепенно заметает снегом и получается большой сугроб. А под сугробом спит медведь.

Обошел медведь весь лес,
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.

Ребята, как вы думаете, под какую музыку мишка будет спать крепче и спокойнее? (Колыбельная)
Давайте и мы закроем глазки и отдохнём вместе с мишкой.

Слушание музыки «Колыбельная»

Воспитатель:
Вот теперь мы можем написать письмо Бонифацию.
Давайте, ещё раз перечислим зверей, о которых мы сегодня говорили. Ответы детей.
А кто из них чем питается? Ответы детей
Кто из зверей к зиме меняет шубку? (заяц, лиса, белка).
А у кого из зверей есть дом?
(У мишки – берлога, у белки - дупло или гнездо, у лисы – нора, а у зайца нет домика).

Обошел медведь весь лес,
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.

Воспитатель:
Вот только жаль, что мы ему зверей, о которых говорили, показать не можем. Как же быть? Что придумать? Ответы детей.
Выслушав предположения детей, воспитатель предлагает нарисовать их.
Детям предлагается выбрать шаблон животного и с помощью краски и губки нарисовать ему шерстку, а с помощью кисточки – мордочку.
Воспитатель:
А пока вы рисуете, я письмо напишу.
После того как работы детей высохнут, вместе положить в конверт письмо, рисунки ребят и запечатать конверт, а затем отнести на почту.

 


Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все

права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 1007 | Добавил: аdmin | Рейтинг: 0.0/0
2021 @muz-rukdou.ru
Все тексты и графические материалы юридически защищены и запрещены к копированию и распространению на других ресурсах.