Автор: Бакулина Евгения Васильевна, музыкальный руководитель
Учреждение: МБДОУ №10 «Улыбка»
Населенный пункт: х. Александровка Ростовской области
Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Цель: формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя метод «Эмпатия» технологии «ТРИЗ» или через средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи
Обучающие
- обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки;
- уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
Развивающие
- развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации;
- развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление;
- развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные
- воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой;
- воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
- чтение и пересказ русской народной сказки «Курочка-Ряба»;
- упражнения на развитие интонационной выразительности;
- обыгрывание и распределение ролей;
- работа над сценической речью: ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой.
Материалы и оборудование:
- макет дерева;
- воздушные шары с прикрепленными на них записками - заданиями;
- костюмы героев сказки;
- декорации: стол, стулья, коробки с названием героя, ширма домик, лавка с накидкой.
- музыкальное сопровождение;
- игра «Волшебные превращения».
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент
Дети проходят под фанфары в муз. зал, становятся полукругом возле музыкального руководителя.
Фонограмма №1. Театральный звонок.
М.р. Ребята, посмотрите вокруг как здесь красиво! Как вы думаете куда мы с вами пришли? (Ответ-театр).
- Обратите внимание мы с вами не одни пришли в театр. Давайте поздороваемся.
- Ребята, а что делают в театре? (Смотрят сказку).
- Ребята, а без чего не может быть театра? Кто главные лица театра?
(Артисты и зрители).
- А что делают артисты? – (Показывают сказку).
- А что мы будем с вами здесь делать? (Смотреть сказку).
- Правильно, смотреть сказку. Значит мы кто? – (Зрители).
- Приглашаю вас занять места в зрительном зале и приготовиться смотреть сказку.
(Дети садятся на стульчики).
Фонограмма №2. Фанфары.
№3 Голос оператора. Уважаемые зрители! Просим у вас прощения и приносим извинения, за неудобство. Мы получили телефонограмму, наши актеры задерживаются на гастролях, показ сказки отменяется.
М.р. Ой, ребята вы сильно расстроились? (Да).
- А что же нам делать? (Помочь актерам сыграть сказку).
- Я вас правильно поняла, вы хотите помочь актерам? (Да).
- А что нам нужно что бы сыграть сказку? (Костюмы, маски, слова).
- А самое главное, что нам необходимо сделать? (Стать актерами).
М.р. Для того, чтобы стать хорошим актёром, нужно много знать и уметь. Эти знания и умения живут в одной стране, отгадайте в какой.
Там по сцене ходят скачут,
То смеются, а то плачут.
Хоть кого изобразят!
Мастерством всех поразят! (Театральная страна).
- Ребята, как нам получить знания и умения актерам? (Отправиться в театральную страну).
- Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова.
(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова).
- Топни, хлопни. Вокруг себя обернись, в волшебной стране окажись!
Фонограмма №4. Сказочные фанфары.
(Дети открывают глаза - звучит музыка, появляется Театральное дерево).
2. Основная часть
М.р. Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в театральной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое - то дерево перед нами появилось.
(Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами). Что же это за дерево?
№5 Голос дерева.
Здравствуйте, ребята! Я – театральное дерево актерского мастерства.
У меня есть волшебные плоды, которые нужны каждому актеру.
М.р. Ребята, что нам с вами нужно сделать? (Собирать плоды).
№ 5 Голос дерева. Все плоды с секретом - с творческими заданиями, кто выполнит задания станет актером и сыграет любую сказку.
М.р. Ну что ребята готовы к выполнению заданий? (Да).
- Начнём. Срываем первый плод.
1-е задание: «Покажи мимикой и жестами»
М.р. Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия. И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,
- Я буду вам стихи читать. А вы, настроение попробуйте показать.
***
Шел король Боровик через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
***
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
***
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
М.р. Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?
(Зло, страх, веселье).
- А теперь ребята, покажите жестами следующие действия: «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».
Дети изображают жестами действия.
М.р. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к дереву и сорвать второй плод.
2-е задание: «Произнеси чистоговорку»
М.р. Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.
- А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? (Чтобы было понятно).
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
- А теперь послушайте чистоговорку: «От топота копыт, пыль по полю лежит».
- Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (Заучиваем чистоговорку).
М.р. А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.
Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Выполнение задания.
- Молодцы ребята, все постарались!
- Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (Ответы детей).
- Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.
М.р. Предлагаю вам сорвать третий плод.
3-е Задание: «Живой оркестр»
М.р. Ребята, а какие инструменты в живом оркестре? (Руки и ноги).
- Как вы думаете, какие звуки могут издавать наши руки и ноги?
(Топать, хлопать, стучать).
- Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.
(Музыкальный руководитель распределяет детей).
Фоногорамма №6. «Живой оркестр» - физминутка
(Простучать ритм).
М.р. Молодцы справились и с этим заданием.
Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём.
4-е Задание: «Волшебные превращения»
М.р. Ребята, каждый актер, выходя на сцену знает какую роль он будет играть.
А вы хотите узнать какую роль вы будете играть в театре? (Да).
- Для этого я предлагаю сыграть в игру «Волшебное превращение», для игры нам понадобятся стулья для каждого играющего, мы их поставим в круг спинками в центр круга. Положим на стулья маски с названием ролей. Играющие под музыку бегут вокруг стульев, как только музыка заканчивается, играющие берут маску в руки и узнают какая им досталась роль.
М.р. Приготовились, как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения.
№ 7. Проводится игра
М.р. Ребята, всем достались маски. Хорошо.
Настала время срываем последний плод.
5-е Задание: «Театр – Экспромт. Покажи сказку»
М.р. Все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.
Разыграть сказку экспромт. А что за сказку мы будем показывать?
(Курочка Ряба).
Ребята, я хочу вас познакомить с правилами показа театра-экспромт.
Ведущий-Сказочник читает сказку от начала до конца. Актер запоминает одну лишь фразу своего героя, и как только его Ведущий-сказочник называет, то герой называет свою фразу и выполняет действия, которые читает сказочник. Всем понятно? (Ответы детей). А сейчас артисты зайдут за кулисы готовиться, а зрители займут свои места в зрительном зале.
Фоногорама №7.
Актеры переодеваются, а зрители занимают места в зале.
Действующие лица:
Дед – «я ещё Богатырь» (Показывает мускулатуру).
Бабка – «Пирожков я напекла»
Курочка Ряба – «Кудах –тах-тах!»
Яйцо – «А я с сюрпризом!»
Мышка – «Ну ничего без меня сделать не могут!»
Театр - экспромт
(Текст читает взрослый).
Жили были Дед (реплика: «я ещё богатырь»)
и Баба (реплика).
И была у них Курочка Ряба (реплика).
Снесла Курочка (реплика)
Яичко (реплика)
– не простое, а золотое Яичко (реплика).
Дед (реплика «я ещё богатырь») бил-бил, не разбил.
Баба (реплика) била-била, не разбила.
А Мышка (реплика) бежала, хвостиком махнула…
Яичко (реплика возмущенно) покатилось, упало и разбилось.
Плачет Дед (рыдая, говорит свою реплику «я ещё богатырь»),
Плачет Баба (рыдая, говорит свою реплику),
А Курочка (реплика) кудахчет.
«Не плачь, Дед (реплика «я ещё богатырь»),
Не плачь, Баба (реплика),
Я снесу вам другое яичко (реплика обиженно).
Не золотое, а простое». Вот только золотых среди них уже не было.
М.р. Все артисты выходят на поклон. Всем артистам театральное спасибо - аплодисменты.
- Мы справились и с этим заданием.
- Что мы сделали? (Сыграли сказку).
- А значит кем стали? (Артистами).
М.р. Ребята, к сожалению путешествие наше подошло к концу и нам нужно возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.
- Топни, хлопни. Вокруг себя обернись в детский сад возвратись!
(Рассаживаются на стульчики).
М.р. Дорогие ребята! Скажите Вам понравилось наше путешествие?
(Ответы).
-А что мы делали в путешествии?
- А что больше всего понравилось? (Спросить каждого).
-А для чего мы все это делали?
(Ответы: помочь актерам показать сказку).
- Все мы сегодня с вами артистами побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души.
А на память о нашем путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны. И надеюсь, что, когда вы вырастете, кто-нибудь станет все-таки настоящим артистом.
Всем спасибо!
Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все
права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам. |