| 
 Автор: Шевченко Нина Алексеевна, воспитатель Учреждение: МБДОУ детский сад №4Населенный пункт: г. Артем Приморского края
   Образовательные области: познание, социально-коммуникативное. Программное содержание: дать детям знания о том, чему посвящен праздник 12 апреля, сформировать у детей представление о солнечной системе, первых космонавтах, их труде и их быте. Развивать внимание, память, двигательную активность. Воспитывать гордость за своих соотечественников - космонавтов, желание быть такими же как они. Словарная работа: солнечная система, планеты, Солнце, Меркурий, Венера, Земля - спутник, Луна, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун; звезды, собаки – Белка и Стрелка; первый космонавт – Юрий Гагарин, первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова, ракета, иллюминатор, космодром – Байконур. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин о космосе, чтение худ. произведений, изучение схемы солнечной системы и ее планет. Оборудование: иллюстрации о космосе, космонавтах и планетах, презентации – «Планеты солнечной системы», «Освоение человеком космоса», музыкальное оформление занятия, стенд с материалами о космосе.
 Ход занятия.
 
 Воспитатель.
 - Дети, какое сейчас время года?
 - Какой весенний месяц?
 - Какой праздник отмечает вся страна?
 - Как вы думаете, что такое Космос? (Дети отвечают).
 Космос – это бесконечное пространство, которое окружает нашу Землю. Это, конечно, небо, в котором можно видеть днем солнце, а ночью луну и звезды. Давайте поздороваемся с ними.
 
 - «Здравствуй, небо – высокое и голубое,
 - Здравствуйте, звезды – далекие и прекрасные,
 - Здравствуй, Космос – таинственный и загадочный,
 - Здравствуй, Земля – родная планета моя!»
 Давайте совершим путешествие в космос.Чтобы добраться в космос, нам нужен подходящий вид транспорта. Послушайте загадку:
 Чудо-птица длинный хвост,Прилетела в стаю звезд.
 (Ракета).
 - Правильно, ракета у нас уже есть Экипаж, приготовиться к взлету. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7… пуск.
 Дети сидят в ракете, звучит звук запуска ракеты.
 
 Дети, мы находимся в космосе, полет нормальный, посмотрите в иллюминаторы. Как выглядит наша земля из космоса? Правильно, наша земля имеет форму шара, вот как этот глобус. На ней расположены: суша и вода. Вода занимает большее пространство, поэтому из космоса Земля смотрится как голубая планета. Но наша Земля не одна во Вселенной.
 Давайте посмотрим на «Солнечную систему», которая находится в бесконечном космосе. Вокруг раскаленного Солнца (что такое Солнце? - звезда, состоящая из раскаленных газов) вращаются планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Их 9. Давайте расскажем о них нашим гостям.
 Рассказ сопровождается просмотром видеопрезентации. В пространстве космическом воздуха нет.И кружат там 9 различных планет,
 И солнце - звезда в самом центре системы
 И притяжением связаны все мы.
 
 - Первая планета от Солнца - Меркурий. На ней нет ни воздуха, ни воды.
 Меркурий - самая маленькая из всех планет, она расположена ближе всех к солнцу.
 
 - Вторая планета - Венера. Самая яркая планета. Люди зовут ее «Утренней» или «Вечерней звездой». Венера сплошь затянута облаками, там можно испечь пироги за 2 секунды.
 
 - Название 3 планеты вы узнаете, если отгадаете загадку.
 Эта планета - любимый наш дом,
 На ней мы с рожденья до смерти живем
 Планета прекрасна: моря, океаны.
 Цветы и деревья там, разные страны
 И солнце сияет с зари до заката,
 Что за планета, скажите, ребята?
 
 - Земля. Единственная планета в Солнечной системе, на которой есть воздух и вода. Спутник земли - Луна.
 - Четвертая планета - Марс. Ее называют красной планетой, потому что там много красного песка.
 Марс видна на небе как красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались.
 
 - Пятая планета - Юпитер. Она очень большая и поэтому ее называют планетой-великаном. Она состоит из жидкости и газа.
 - Шестая планета – Сатурн, вокруг нее вращаются кольца из камня и льда.
 Воспитатель.
 - Самые удаленные планеты и мало изведанные - Уран, Нептун и Плутон
 - Седьмая планета -Уран, ее называют Зеленой планетой.
 - Восьмая планета - Нептун. На Нептуне всегда темно и холодно, потому что он находится далеко от Солнца.
 Плутон - самая маленькая и легкая планета и самая далекая от Солнца.
 Воспитатель.
 Людей всегда интересовало, что же находится за пределами нашей планеты. И ученые стали запускать искусственные спутники в космос.
 Искусственные спутники - это космические аппараты, летающие вокруг Земли. Со спутников фотографируют поверхность Земли, следят за передвижением масс воздуха, чтобы определить погоду. И если вы по телевизору слышите прогноз погоды на завтра, то это благодаря работе Спутника.
 А сейчас давайте посмотрим, как летает Спутник Земли.
 У меня на указке прикреплена картинка Спутника. Я ее перемещаю по всему полю «Солнечной системы».
 Дети называют его место расположения.
 
 Воспитатель. Ученые не сразу решились отправить человека в космос. Они долго думали, готовились и первыми в космос сначала полетели собачки - Белка и Стрелка. Полет прошел благополучно, собачки вернулись из полета живыми и невредимыми. Давайте их поздравим.
 
 Все космические корабли, которые отправляются в космос, взлетают с космодрома «Байконур», по -казахски - «Байконыр», что значит коричневая, золотая земля. «Бай» - богатство, «қоңыр» обозначает коричневый.
 Земля вокруг космодрома с рыжеватым оттенком, трава коричневато – золотистая. Расположение Байконура очень удобное для запуска ракет, благодаря этому расположению, ракеты получают дополнительную скорость при запуске.
 
 Воспитатель. И вот 12 апреля 1961 года полетел в космос человек. И этот день стал праздником.
 - Он называется?
 - Кто стал первым космонавтом?
 - Как называлась ракета, на которой полетел в космос Ю. Гагарин?
 - Кто стала первая женщина - космонавт?
 Прежде чем лететь в космос, космонавты ведут тщательную подготовку. Они много учатся, занимаются спортом, готовятся к разным неожиданностям. Сначала все тренировки проходят на земле.
 
 Воспитатель. Ребята смотрите в нашу Солнечную систему прилетел космический робот. Он ничего о нас не знает, ему все интересно.
 
 Здравствуйте, дети! Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
 Игра «Как живете?»
 -Как живете?
 -Как идете?
 -Как бежите?
 -Как вы спите?
 -Как плывете?
 -Как даете?
 -Как берете?
 -Как кричите?
 -Как молчите?
 А сейчас, вот такое вам космическое задание.Это космическая карта цифр. Их надо найти. Показать и назвать.
 Сейчас мы покажем космические знаки.
 Назовите их и нарисуйте на спине.
 (Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб, многоугольник.)
 Робот говорит: эти дети все знают, совсем не интересно, полечу дальше. До свидания!
 А теперь давайте подготовим себя к полету, займемся спортом.
 
 Физкультминутка «Космос»
 Один, два, три, четыре, пять,
 (Ходьба на месте.)
 В космос мы летим опять.
 (Соединить руки над головой.)
 Отрываюсь от Земли,
 (Подпрыгнуть.)
 Долетаю до Луны.
 (Руки в стороны, покружиться.)
 На орбите повисим,
 (Покачать руками вперед-назад.)
 И опять домой спешим.
 (Ходьба на месте.)
 
 - Итак, к полету на Землю мы готовы!
 Дети встают в круг.
 В космическом экипаже очень важна дружба.
 
 Дети говорят слова.
 «Только смелый и упорный,
 Доберется к цели бодро,
 А еще в дороге нужно
 Знать секреты прочной дружбы.
 Наш девиз: «Один за всех и все за одного!»
 
 Вот мы и прилетели.
 В это время звучит песня «Трава у дома».
 Воспитатель. Расскажите ребята, что вам было интересно, что запомнилось?
 Спасибо, ребята, молодцы!
 Наши дети - космонавты могут не только летать в космос, но еще и отдыхать.
     
 
 Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам. |