17:32
Конспект ООД по музыке «Птицы-наши друзья!»

Автор: Цветкова Вера Александровна, музыкальный руководитель

Учреждение: МБДОУ ЦРР «Детский сад №20 «Сказка»
Населенный пункт: ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск

Образовательные области: «Познание», «Музыка», «Труд».

Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них, помогать им.

Образовательная область «Музыка»:
- Формировать певческие навыки (умение петь лёгким звуком, в пении передавать характер музыки);
- Развивать звуковысотный слух детей;
- Формировать умение свободно ориентироваться в пространстве;
- Развивать умение слышать смену частей музыки, передавать через движения характер музыки.

Образовательная область «Познание»:
- Формировать представления детей об окружающем мире;
- Расширять представления детей о зимующих птицах нашего края;
- Закреплять умение классифицировать птиц по признаку «зимующие-перелетные».

Образовательная область «Труд»:
- Воспитывать трудолюбие в процессе изготовления кормушек для птиц.
Ход:
Воспитатель. Ну-ка, дружно веселей
Становись в кружок скорей. Дети становятся в круг.
Придумано кем-то просто и мудро –
Утром здороваться – «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый вдруг станет добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!

Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом - «Доброе утро».
Звучит аудиозапись. Дети слушают звуки вьюги, ветра, метели.
Воспитатель. Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).
- Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей).
- Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, холодная, колючая, морозная, злая….)
А у нас на севере зима, особенно холодная, можно даже сказать суровая. Даже звери готовятся к зиме заранее, меняют шубку, делают запасы, утепляют свои жилища.
А задумывались ли вы о том, как зимуют птицы? (ответы детей)
Сегодня мы поговорим о птицах. Давайте присядем на коврик и поиграем в игру «волшебный снежок». Будем предавать друг другу снежок, и называть известных вам птиц.
Молодцы!
А вы знаете, что птицы бывают «перелетные» и «зимующие»?
Почему птиц называют перелётными? Куда улетают перелетные птицы? Почему они улетают? (холод, голод) Для чего они улетают?
Назовите перелётных птиц? (Скворцы, утки, гуси).
А почему птиц называют зимующими?
Как вы думаете, почему не улетают «зимующие птицы»? (Дятел, клёст, щегол).
Ответы детей.
Ребята, «зимующие» птицы остаются зимовать с нами. Они надеются на нас, что мы не дадим им погибнуть в мороз и холод. А будем заботиться о них.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Сегодня, у нас в гостях зимующие птицы, они хотят рассказать нам о себе.
Под музыку появляются дети-птицы.
Синица. Я – проворная синица,
Мне на месте не сидится
Я мороза не боюсь:
Вместе с солнышком проснулись,
Загляну в твоё окошко.
Дай мне семечек немножко.

Воробей. Я – воробушек обычный,
К русской зимушке привычный.
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда,
Если ты кладёшь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку.
Птицам крошек не жалей,
Станет другом воробей!

Снегирь 1. Мы зовёмся снегири!
Наши грудки – цвет зари!
Прилетаем мы зимой,
Мы не любим летний зной.
Снегирь 2. Нам морозы не беда,
Семена для нас еда.
Есть рябина, ясень, клён,
Подорожник, вкусный лён.
Мы на месте не сидим,
А летаем и едим!

Голубь. Я – самая мирная птица,
Я сизый простой голубок.
Привык рядом с вами селиться
Мне нравится ваш городок.
Прошу вас со мной поделиться
Немного мне надо еды,
От вьюг на чердак бы укрыться,
Спасите меня от беды!

Ребята, а как мы с вами можем помочь птицам?
Ответы детей.
А вы знаете, чем питаются птицы?
Ответы детей.
Я хочу вам открыть маленький секрет и рассказать какое самое любимое блюдо у каждой птицы.
Воспитатель показывает слайды с изображением птиц и едой, которой они питаются.
Воробей кушает зернышки и крошки, а самое его любимое блюдо – это зернышки от семечек.
Синица тоже ест хлебные крошки и зернышки, а ее любимое блюдо – это сало.
Голубь – любимое блюдо голубя семечки и крупа.
А вот снегирь ест ягоды, семена растений, а самое его любимое блюдо в наших краях - это ягоды рябины.
Ребята, а какие птицы ещё остаются зимовать с нами? Мы их очень часто видим (ворона, сорока).
Ворона любит хлебные корки, овощные обрезки.
Сорока любит семена и овощные обрезки.

М. Р. Птицы много летают. А чтобы отдохнуть садятся на веточки деревьев. Давайте с вами поиграем в игру «высоко-низко».

Музыкально-дидактическая игра «Высоко-низко»
(на развитие звуковысотного слуха)
М. Р. Вам нужно внимательно слушать музыкальные звуки и определить на какую веточку села птичка - на высокую или низкую.
Выкладываю на веточках звуки высокие и низкие (изображениями снегирей).
Подул ветерок, закачались веточки деревьев и вспорхнули птички.
Подвижная игра “Зимующие и перелетные птицы”
Под быструю, лёгкую, подвижную музыку дети изображают перелётных птиц (бегут лёгким бегом и машут «крыльями»), а под спокойную неторопливую - зимующих птиц (приседают).

М. Р. Как хорошо, что птицы прилетели сюда. Они знают, что здесь живут добрые, отзывчивые ребята, которые будут заботиться о них зимой.
А как можно помочь птицам нам расскажут…
Ребёнок 1.
Заскользили первые ледышки
По осенней стынущей реке,
Распушили перья воробьишки
Под окном на веточке-руке.
Заглянули птицы мне в окошко:
-Как у вас там сытно и тепло!
Я им семечек и хлебных крошек
Высыпаю прямо под окно.

Ребёнок 2.
Вас, ребята, мы зимой не бросим,
Залетайте греться на чердак!
Вам в кормушку хлебушка накрошим,
Не шумите из-за крошек так!

Ребёнок 3.
Доживёте с нами вы до лета,
Помогать нам будете в саду.
Наша дружба – добрая примета.
Я всегда на помощь к вам приду!

М. Р.
Как приятно быть кормильцем,
Угощать зимою птиц!
Нужно всем нам научиться
Доброту в себе открыть.

Песня «Мои птицы»

Воспитатель.
Ну-ка, дружно веселей
Становись в кружок скорей.
Ребята, передавая, друг другу волшебный снежок скажите, что нового и интересного о зимующих птицах вы узнали?
А куда мы будем сыпать корм для птиц?
Есть ли кормушки на вашем участке?
А дома у каждого из вас есть кормушка? А почему?
Сейчас мы отправимся в мастерскую и будем учиться мастерить кормушки для птиц.
В мастерской ребята с помощью педагога по художественному творчеству изготавливают кормушки для птиц.
Воспитатель.
Спасибо за помощь, теперь ребята знают, как можно изготовить кормушки для птиц. А эти кормушки мы развесим на своём участке и каждый раз выходя на прогулку, будем кормить птиц.
О птицах вы не забывайте,
Выручайте в трудный час,
Хлеба, зёрнышек давайте.
Это просьба – мой наказ.
Птицы будут очень рады
Получать от вас еду.
Птичья песня – вам награда
За любовь и доброту!

 


Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все

права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 166 | Добавил: аdmin | Рейтинг: 0.0/0
Интернет-магазин
2021 @muz-rukdou.ru
Все тексты и графические материалы юридически защищены и запрещены к копированию и распространению на других ресурсах.