Автор: Летунова Галина Ивановна, музыкальный руководитель
Учреждение: МБДОУ Детский сад №8 «Рябинка»
Населенный пункт: Тамбовская область, город Котовск
Цель:
Раскрыть образ весны через основные виды деятельности. Развивать у детей творческую активность.
Задачи:
- Продолжать учить детей самостоятельно высказываться об услышанном музыкальном произведении (содержание, характер, выразительные особенности).
- Развивать познавательную, творческую активность детей, формирующую качество личности.
- Развивать музыкально – художественную деятельность.
- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
- Развивать разные стороны речи во время общения (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм).
- Развивать продуктивную деятельность детей (рисование).
- Закреплять навыки работы с гуашью, акварелью, кистями.
- Совершенствовать вокальные навыки.
- Развивать детское творчество.
- Приобщать к изобразительному искусству.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку.
Звучит “Весна” – 1 ч. из цикла “Времена года” А.Вивальди.
Музыкальный руководитель. Поёт: "Здравствуйте ребята!"
Дети. Распевают трезвучие: "Здра-вствуй-те!"
Музыкальный руководитель.
Как я рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Пришла весна. Дети и взрослые радуются пробуждению природы. Давайте пожелаем всем «Доброго утра».
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской)
1. Доброе утро! Разводят руки в стороны
Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.
И сегодня весь день «Пружинка».
Будет веселее. Поднимают руки вверх.
Музыкальный руководитель.
Я предлагаю вам отправиться в весенний лес и посмотреть, как хорошо в лесу весной.
Коммуникативная песня-игра «Здравствуй говори!»
1. Зашагали ножки весело по кругу, (Шагают по кругу).
Привели нас ножки по дороге к другу. (Находят себе пару, смотрят друг на друга).
Раз, два, три, здравствуй говори! (На раз, два, три хлопают в ладоши).
Раз, два, три, руку мне пожми! (Хлопают в ладоши и пожимают друг другу руки).
2. Побежали ножки весело по кругу, (Далее по тексту).
Привели нас ножки по дороге к другу.
Раз, два, три, головкой поклонись!
Раз, два, три, мило улыбнись!
3. Поскакали ножки весело по кругу,
Привели нас ножки по дороге к другу.
Раз, два, три, хлопай веселей!
Раз, два, три, обнимись скорей!
(Дети легко бегут по кругу.)
Музыкальный руководитель. Ну, вот мы и в лесу.
Игра “Назови весенние приметы”
Музыкальный руководитель.
Взгляните, как стало красиво вокруг
Уже зеленеют деревья и луг.
Пришла к нам весёлая гостья весна
И всё пробудилось от зимнего сна.
Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какие вы знаете приметы весны?
Дети. Распускаются первые цветочки. Пробуждается вся природа. Тает снег и бегут ручейки. Солнце светит ярко и тепло, небо голубое.
Музыкальный руководитель. Все вы правильно рассказали. Ребята, давайте попробуем изобразить, как появляются первые цветочки. Они тянутся все выше и выше к солнышку – и вот раскрываются красивые бутоны. Полюбуйтесь, какие нежные лепестки у цветочка.
Звучит «Утро» Э. Григ
Дети изображают, как растут цветы.
Музыкальный руководитель. Как красиво стало вокруг, а еще весной прилетают птички. Сейчас мы послушаем, как поет одна из первых весенних птичек – жаворонок. Вот она.
(Включается запись пения птиц).
Птичка эта незаметная, живет в полях, ее трудно отличить от обыкновенного комочка земли. Но люди очень любят жаворонков. Ведь они – вестники весны.
Раньше существовал такой обряд – женщины выпекали из теста жаворонков и вместе с детьми выходили за околицу, поднимали их высоко и закликали весну, пытаясь ускорить ее приход. Очень скоро, через три дня можно будет и вам попробовать закликать весну, и может быть, вам тоже испекут дома жаворонков. Расскажите об этом вашим мамам, бабушкам. Очень любят жаворонков и весну поэты и композиторы. Русский композитор Петр Ильич Чайковский послушал пение жаворонка и написал пьесу для фортепиано, которую назвал «Март. Песнь жаворонка».
«Март. Песнь жаворонка»
(Дети слушают фрагмент пьесы).
Музыкальный руководитель. Правда, красивая музыка? В ней все: и журчание весенних ручейков на земле, и звонкие трели этой крохотной птички и пробуждение всей природы. А давайте возьмем музыкальные инструменты и украсим эту музыку.
Дети под музыку играют на муз. инструментах (колокольчиках, треугольниках, металлофонах).
Музыкальный руководитель. Ребята, а как называется большой состав инструментов?
Дети. Оркестр.
Музыкальный руководитель. Правильно. А кто руководит оркестром?
Дети. Дирижер.
Музыкальный руководитель. Молодцы. Вот какие весенние звуки у нас получились.
А там, где живет весна, кто еще живет?
Дети. Птицы, солнце, цветы, трава, облака.
Музыкальный руководитель. И у всех у них разные песенки. А какую мы с вами песенку знаем про весну?
Дети ответчают.
Музыкальный руководитель. Давайте вместе с вами споём эту песенку. Петь будем красиво, весело, звонко.
Исполняют песню.
Песня «Пришла весна», муз З. Левиной, сл. Некрасовой
Музыкальный руководитель. Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение?
Дети. Радостное, весёлое, доброе, хорошее, солнечное, весеннее.
Музыкальный руководитель. Ребята, отгадаем мою загадку.
Это что за сеточка
На зелёных веточках?
Кто без ниток и без рук
Сплёл ту сеточку? (Паук)
Музыкальный руководитель с детьми проводит пальчиковую гимнастику под музыку Л.Делиба "Пиццикато".
Музыкальный руководитель. Ребята, а с чего же начинается приближение весны?
Ответы детей.
А какое оно весеннее солнышко? (Яркое, весеннее, тёплое, ласковое, лучистое, доброе). А сколько лучиков у солнышко?
Дети. Много.
Музыкальный руководитель. Давайте возьмем в руки ленточки и потанцуем с солнечными лучиками.
Игра-танец «Солнечные лучики»
Дети берут ленточки и импровизируют под музыку, придумывая движения к “образу” солнечные лучики.
Музыкальный руководитель. Дети, мы сегодня с вами говорили о весне, о том, как музыка помогает выразить весеннее настроение природы. Кто пишет музыку?
Дети. Композитор.
Музыкальный руководитель. А как художник и поэт могут выразить настроение природы?
Дети. Поэт сочиняет стихи, а художник пишет картину.
Музыкальный руководитель. Правильно, у поэта – слово, у композитора – звуки, а у художника – краски. А кто мне скажет, какие художники рисовали весну? Назовите их имена.
Дети называют знакомых художников, которые писали картины на весеннюю тему: Саврасов, Левитан и др.
Детям предлагается нарисовать приход весны.
Дети берут картон, краски и рисуют под музыку Э.Григ «Утро».
Готовые работы выставляются для демонстрации.
Музыкальный руководитель.
Вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес. Вам понравилось путешествовать? Вы поняли, ребята, как музыка, поэзия, живопись связаны между собой?
Все это выражает один образ, подчиненно одному настроению – весеннему.
Музыкальный руководитель. Весело мы погуляли?
Дети. Да.
Музыкальный руководитель.
Поиграли, поплясали,
И нисколько не устали.
А теперь, детвора,
В группу вам идти пора.
До свидания!
Дети. До свидания!
Музыкальный руководитель благодарит детей. Воспитатель вместе с детьми выходят из зала.
Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все
права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам. |