00:00
Конспект музыкального занятия для средней группы «Путешествие в зимний лес»

Автор: Буланова Светлана Евгеньевна, музыкальный руководитель

Учреждение: МДОАУ «Детский сад №63 г. Орска»
Населенный пункт: г. Орск

 

Цель: Создание условий для развития творческих качеств ребёнка - дошкольника средствами музыкально-игровой деятельности.

Задачи:
1. Обучающие:
- Закреплять у детей правильное и ритмичное выполнение движений: легко прыгать на носочках, выполнять легкий бег врассыпную, различать двухчастную форму и самостоятельно менять на них движения, выполнять разнообразные движения руками, передавать в движении образы.
- Учить детей передавать в пении характер песни, петь протяжно, спокойно, естественным голосом; правильно выполнять дыхательные упражнения, развивать артикуляционный аппарат; развивать память и интонационную выразительность.
- Побуждать к освоению элементов музыкальной грамоты: различать короткие и долгие звуки, называть графическое изображение звуков, отхлопывать ритмический рисунок песенки, определять направление движения мелодии; правильно называть и прохлопывать ритмические картинки, играть последовательно.
- Определять характер музыки, различать характерную музыку, придумывать простейшие сюжеты, подбирать иллюстрации (в том числе стихотворные) к прослушанным музыкальным произведениям, мотивировать свой выбор.

2. Развивающие:
- способствовать развитию у детей чувства ритма;
- развивать звуковысотный слух;
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
- развивать творческое воображение и умение находить ассоциативные связи;
- побуждать к самовыражению в разных видах музыкальной деятельности;
- активизировать словарь детей.
- развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитательные:
- воспитывать у детей эстетический вкус, любовь к музыке;
- прививать детям культуру выполнения движений, пения и слушания музыки;
- приобщать детей к мировой музыкальной культуре, способствовать расширению музыкального кругозора;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу и к взрослым.

Планируемый результат:
- У детей сформировано умение двигаться в соответствии с темпом, ритмом и характером музыки, расширен запас движений.
- Воспитанники овладели основами музыкальной грамоты: различают направление движения мелодии, распознают длинные и короткие звуки.
- Дети владеют своим голосом: поют спокойно, без напряжения, правильно выполняют дыхательные упражнения. 
- Дети эмоционально отзывчивы на музыку, могут устанавливать с ней ассоциативные связи.
- Дошкольники активны, инициативны, творчески исполняют предложенные им задания.
- У детей сформирована культура слушания музыки, пения, выполнения движений.

Возраст детей:
Данная образовательная музыкальная деятельность предназначена для детей 4-5 лет.

Оборудование: стульчики по количеству детей, фортепиано, музыкальный центр, мультимедийная установка, ноутбук, устройство USB, настенный экран, снежки из ниток с написанными заданиями, снежинки для игры «Снежинки летают», лавочка с музыкальными инструментами: металлофон (1 шт.), фантики (3 шт.), а так же пакеты (3 шт.), ложки деревянные (6 шт.), треугольники (3шт), маракасы (2 шт.), дудочки(3 шт.), трещотки.

Оформление зала – зимняя сказка. 

Перечень аудио ресурсов: запись пьесы «Дед Мороз» Р. Шуман, фонограмма к танцу «Полька» А. Спадавеккиа, сопровождение к игре «Мячики» М. Сатулиной.
Перечень электронных ресурсов: заставка «Зимний лес»,  картинка «Зимушка», видеоролик по содержанию ритмической игры «Поймай снежинку», сказка- шумелка «Зимой в лесу».

Ход проведения мероприятия.

На мультимедийном экране изображена зимняя заставка.
Дети свободно входят в зал.


Ход  занятия
 
Звучит музыка А. Вивальди "Зима" 2 ч.. Дети входят в зал, встают в круг.

Музыкальный  руководитель.
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым …
Пусть доброе утро длится до вечера.

Музыкальный  руководитель.
Я с вами поздоровалась. А вы со мной поздороваетесь? И с нашими гостями?
Дети. Да!

Звучит музыкальное приветствие «Солнышко яркое к нам в окошко светит».
Музыкальный  руководитель.
Предлагаю вам найти себе пару и поздороваться друг с другом песенкой.
Звучит валеологическая песенка-распевка «Доброе утро!»

Музыкальный  руководитель.
Ребята, откуда здесь это письмо, давайте прочитаем, что в нем написано!

Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня …(Зима)

Музыкальный  руководитель.
Чтобы встретиться со мной,
По тропинке в лес идите
Там снежки мои найдите
Только знайте, не простые ,
А волшебные они.
Все задания выполняйте:
Танцуйте, пойте и играйте!

Музыкальный  руководитель.
Тогда предлагаю Вам отправиться со мной в настоящую зимнюю сказку! Путь наш лежит через волшебный лес. Идём?
Дети. Да!

Музыкальный  руководитель.
Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм,
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
По тропинке побежим,
И до леса добежим.

Музыкальный  руководитель.
Возьмитесь за руки  и сделайте правильный круг. Опустите руки. А теперь закройте глаза и повернитесь вокруг себя.
(Звучит музыка волшебства). 

Музыкальный  руководитель.
Откройте глаза… Оказывается, зимой лесу очень красиво, но очень холодно, правда ребята? А давайте немного погреемся?

Музыкально-ритмическое упражнение «Мячики» музыка М. Сатулиной.

Музыкальный  руководитель.
А вот и волшебные снежки, о которых зима нам рассказала! Достаем первый снежок, какое же задание зимушка нам приготовила?

1-й снежок.
Послушайте внимательно музыку и расскажите, какая она по характеру, вспомните ее название.

Слушание музыки «Дед Мороз» Р. Шуман
(Ответы детей)

Музыкальный  руководитель.
Сколько частей в произведении? Какие инструменты его исполняют?
Я прочитаю стихотворение, а вы подумайте, подходит ли оно к этой музыке?

Е. Тараховская
Он к бровям моим прирос,
Он залез мне в валенки.
Говорят, он — Дед Мороз,
А шалит, как маленький.
Он испортил кран с водой
В нашем умывальнике.
Говорят, он с бородой,
А шалит, как маленький.
Он рисует на стекле
Пальмы, звезды, ялики.
Говорят, ему сто лет,
А шалит, как маленький!

Музыкальный  руководитель.
А вот это стихотворение подходит? И почему?

Н. Некрасов
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.

Глядит — хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?

Идет — по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде…

Музыкальный  руководитель.
Предлагаю вам под музыку изобразить как сердитый Дед Мороз топает ногой и стучит своим ледяным посохом. А в средней части, когда музыка станет тревожной и таинственной, мы покажем как Дед Мороз колдует, все вокруг замораживает, и достает из своего мешка вьюгу и метель!

Музыкальный  руководитель.
А что самое красивое в зимнем лесу, как вы думаете?
Дети. Большие деревья, сугробы, снег, ледяные речки.
Музыкальный  руководитель.
А мне кажется, что красивее снежинок ничего нет!
(Обращает внимание на снежок).
2-й снежок. На снежинки посмотрите и скорее их ловите!

Упражнение на развитие ритмического слуха «Поймай снежинки»

(Видео).

Посмотрите, какие они разные, серебристые, игольчатые, волшебные.
Обращает внимание детей на снежинки, лежащие на столе.

Упражнение на дыхание «Снежинки, летайте!»

3-й снежок. Песни пойте, не зевайте. Да смотрите не зевайте!
Подготовьте голосок, чтоб был тонок и высок! Ребята, присядем на пенечки и поиграем.

Музыкальный  руководитель.
Мы в волшебный лес попали, раньше тут мы не бывали.
Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес.
Как в лесу тихо, он, наверное, и вправду волшебный.
Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу»
Дятел стучит по дереву  «тук-тук-тук»  (цокают языком).
Сильно ветер подул, пурга начинается (показ рукой глиссандо снизу вверх).
Тучка вздохнула  «ах-ах» (показ рукой и голосом низкие и высокие звуки).
Снежинки полетели (разная интонация гласными звуками).
Деревья зашумели, зашептали  (ш-ш-ш)
Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина. (ч-ч-ч)

Речевая игра со звучащими жестами «Снег» О. Арсеневской

Игровое фонопедическое упражнение «Погреемся» О. Арсеневской

Мерзнут на ветру ладошки,
Мы погреем их немножко.
Дети греют ладошки бесшумно и с голосом «А-а-а».
Вспомните, как мы скатываемся с горки нашим голосом?
Попевка «Зимние забавы» М. Картушиной.
Я на горку поднимусь и на саночках скачусь.
Я на горке стою, звонко песню пою.
Ну, а раз наш голос готов, надо спеть красивую песню!

Песня «Зимние подарки» С. Насауленко
Пение 1-го куплета. Беседа о содержании: лад, характер музыки.

Хорошо, но в песне есть трудные места, где мелодия то поднимается вверх, то опускается вниз. Послушайте эту фразу. (Пропеть , сопровождая показом руки). Попробуем спеть ее еще раз.
А теперь еще раз споем песню. Старайтесь быть внимательными и вступать вовремя.

Музыкальный  руководитель.
Молодцы, здорово у нас получилось. Но какое же задание в следующем снежке?
4-ый снежок. Инструменты вы возьмите, дружно сказку расскажите!
Музыкальный  руководитель.
Ребята, возьмите музыкальные инструменты, на которых вы сегодня хотели бы поиграть. Я буду читать вам сказку, а ее героев будете озвучивать вы с помощью музыкальных инструментов. Какие инструменты подойдут, чтобы озвучить персонажей сказки?
(Ответы детей)

Сказочка-шумелка «Зима в лесу»
(Видео).

5-й снежок. Вы, ребята, не скучайте, дружно танец начинайте!

Танец «Полька» А.Спадавеккиа

Музыкальный  руководитель.
Ребята, смотрите, у нас последний снежок остался!

6-й снежок. В круг ребята все вставайте, веселее поиграйте!

Коммуникативная игра «Снег, лед, кутерьма!»
Дети поют песню и водят хоровод, затем ищут себе пару, и примерзают «локотками», «спинками», «коленками», «ладошками».
На экране появляется «Зимушка».


Музыкальный  руководитель.
Вы ребята большие молодцы, справились со всеми заданиями! Вы дружные, активные, внимательные и очень музыкальные, и Зимушка хочет подарить вам эти волшебные снежки!

Музыкальный  руководитель.
А нам пора возвращаться.  Возьмитесь за руки  и сделайте правильный круг. Опустите руки. А теперь закройте глаза и повернитесь вокруг себя. 
Звучит музыка волшебства. 

Музыкальный  руководитель.
Откройте глаза. Вот мы и в детском саду.
Скажите, понравилось ли вам в зимнем лесу?
А кого вы там встретили?
Что интересного вы увидели, узнали?
А что было самое трудное?
А что вам запомнилось больше всего?
Понравилось слушать звуки леса?
А кому понравилось ловить снежинки?
А под музыку изображать сердитого Деда Мороза?
А самим сочинять сказку, с помощью музыкальных инструментов?

Музыкальный  руководитель.
Пришло время прощаться.

Дети и педагог поют попевку «До свидания!».
Дети уходят из зала под музыку.

 


Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все

права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 4307 | Добавил: аdmin | Рейтинг: 0.0/0
2021 @muz-rukdou.ru
Все тексты и графические материалы юридически защищены и запрещены к копированию и распространению на других ресурсах.