19:39
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Здоровым быть здорово!»

Автор: Слюсаренко Людмила Юрьевна, музыкальный руководитель

Учреждение: МАОУ «Гимназия № 5» СП «Детский сад № 41»
Населенный пункт: Пермский край, г. Краснокамск

 

Цель:
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Воспитательная – воспитывать интерес к здоровому образу жизни: потребность в ежедневной двигательной деятельности, в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов.
Развивающая – способствовать развитию умения передавать мимику и жесты; создавать условия для развития эмоций; создание социальной ситуации развития - предоставление выбора детьми.
Образовательная - способствовать развитию интереса к своему здоровью, содействовать развитию движений под музыкальное сопровождение; создавать условия для развития мелкой моторики; актуализировать в речи слова: микроб, правильное питание, проветривание.

Интеграция образовательных областей:
физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ресурсы
Синтезатор, магнитофон, флешка.

Организация предметно-пространственной развивающей среды
Картинки микробов, «полезные и вредные» продукты питания, картинки: мыло, вода, зубная щетка, влажные салфетки, полотенце, картинки смайликов (2), картинки смайликов без рта по количеству детей, фломастеры.

Планируемый результат

Ребенок соблюдает правила личной гигиены:
⦁ выбирает полезную для здоровья пищу;
⦁ соблюдает режим дня;
⦁ уметь выбирать правильное для своего здоровья поведение.

Подготовительная работа
⦁ просмотр мультфильма о микробах;
⦁ чтение сказок: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»;
⦁ Беседы с детьми по темам: "Что такое здоровье?", "Значение режима в жизни человека?", "Здоровье дороже золота", «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты», о микробах.
⦁ Исследовательская деятельность: "Значение воздуха для организма", "Свойства воды", "Свойства снега", сравнение чистых и грязных рук.
⦁ Развивающие игры: - "Разрезные картинки", "Угадай что это?"
⦁ Дидактические игры: "Режимные моменты", "Узнай вид спорта", "Полезно – вредно","Чистые ручки".
⦁ Сюжетно-ролевые игры: "Больница", "Аптека"
⦁ Рисование: "Мы закаляемся". 

Ход деятельности

Дети, заходя с воспитателем в зал, видят, музыкальный руководитель стоит расстроенная.
Воспитатель: (обращаясь к музыкальному руководителю), что случилось?

Организационный момент

Музыкальный руководитель.
Ребята, ко мне в музыкальный зал приходил злой Микроб. Он хочет, чтобы все сказочные герои, живущие здесь, заболели и отправились к нему в страну Микробов.

Что же делать, как мне быть?
Микробов нужно победить!
Мне поможете друзья,
Ведь одна не справлюсь я.

Воспитатель. 
Ребята, надо выручать нашего музыкального руководителя. Чтобы не попасть в страну Микробов, надо быть здоровым. Скажите мне, вы знаете, кто такой здоровый человек?
(Ответы детей).

Основная часть

Читает стихотворение подготовленный заранее ребенок.

Чтобы быть здоровым, дети,
Это знают все на свете:
Нужно много нам гулять
Свежим воздухом дышать,
Нужно спортом заниматься,
А еще друг закаляться,
Дружно всем зарядку делать,
По утрам немного бегать,
Фрукты-овощи есть нужно
И со всеми жить нам дружно!
Гигиену соблюдать,
Никого не обижать!
Если правила не будем соблюдать –
Будут нас микробы везде подстерегать.

Воспитатель. 
Да дети, человек, который следит за своим здоровьем, занимается спортом и не имеет вредных привычек, здоровый человек. Как вы думаете, почему некоторые люди болеют? (Ответы детей).
Дети. 
В организм этих людей попадают микробы.

Музыкальный руководитель совместно с детьми исполняют песенку – попевку.

Микробы бывают разные
Ужасные, опасные
Страшные и грязные
Корявые, дырявые
Противные, заразные
Какие безобразные.

Воспитатель.
Чтобы понять насколько опасные микробы – нам нужно самим попробовать перевоплатиться, как они. Вы хотите на мгновение побыть микробами?
(Ответы детей).

Психогимнастика «Изобрази микроб»
Выполняется под музыку.

Воспитатель. Какие чувства вы испытали, когда были микробами?
Отвечают дети (злые, плохие, и т.п.)
Воспитатель.
Вы испытали такие чувства, потому что микробы - это большие враги здоровью. Человек, к которому в организм попадают плохие микробы, не может чувствовать себя хорошо.
Для успешной борьбы с микробами, нам нужно найти средство, которое поможет нам освободить музыкальный зал от этих злых и неприятных существ.
- Ребята, а что дает силы нашему организму в борьбе с микробами? (Ответы детей – правильное питание, витамины).
- Правильно, полезное питание и витамины дают силу нашему организму, и если их не принимать, то силы не пополняются, а убывают.
- А вы знаете, какая еда считается полезной?
Ответы детей (в которой есть витамины: овощи, фрукты, молоко и т.п.)

Музыкальный руководитель.
Хотите поиграть в игру «Полезные и вредные продукты»?
(Ответы детей).

Игра «Полезные и вредные продукты»
На столе лежат предметы: яблоко, лимон, чеснок, молоко, морковка, чипсы, кола, зефирная косичка, жвачка, сухарики. Два подноса с картинками-смайликами. Задача детей, разложить продукты по подносам. Обязательно итог, почему такие продукты.

Музыкальный руководитель.
Перед Вами на столе полезные и вредные продукты, а также два подноса с радостным и грустным смайликом. По очереди Вы выберете один продукт и найдете ему место. Если это вредная еда, то на поднос с грустным смайликом, а если полезная, то на поднос с радостным смайликом.
Воспитатель.
Все верно ребята! Скажите, а если человек не делает утром зарядку, не занимается спортом, у него будет отличное здоровье?
(Ответы детей).

Музыкальный руководитель.
Вы хотите быть здоровыми? предлагаю сделать для нашего организма зарядку. Вы согласны?

Зарядка под музыку «На зарядку становись!»

Воспитатель.
Правильное питание и зарядка укрепляют наш организм, а что же нужно делать, чтобы победить микробов.
Подвести детей к беседе о руках.
Воспитатель.
На наших руках находится очень много микробов, потому что мы ими дотрагиваемся до разных предметов. А уже через руки они попадают в наш организм. Там они размножаются и растут, и человек начинает болеть.
Музыкальный руководитель.
Что же делать,
Как же быть
Как микробов
В организм нам
Не пустить?
Воспитатель.
А мы сейчас узнаем! Отгадаете загадки?

Если руки в грязных точках
И вода их с рук не смыла,
То тебе поможет точно
Смыть грязь с рук конечно... (Мыло)

Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без ... (Воды)

Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна!
Промыв глазки, ушки, губы...
Очень важно чистить ... (Зубы)
Всех микробов, точно плеткой,
Выгонит зубная ... (Щетка)
И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет... (Полотенце)

Если нечем руки
Вдруг помыть нам, детки
Все это заменят … (Влажные салфетки)
Воспитатель.
А для чего нужны эти предметы?
(Ответы детей)
С помощью этих предметов мы можем содержать свое тело в чистоте. Чтобы их меньше было в окружающей обстановке, что можно было сделать?
Ответы детей (проветривать помещение, делать влажную уборку).
Воспитатель.
А с помощью проветривания мы сможем освободить музыкальный зал от злых микробов?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель.
А мы их сможем сдуть? Попробуем? А еще напугаем их громкими музыкальными инструментами. Определите для себя, кто будет сдувать, а кто будет пугать микробы.
(Под музыку П.И.Чайковского «Баба-Яга» дети «прогоняют» микробы).

Игра «Прогони микробы»

Во время того, как музыкальный руководитель играет с детьми в игру, воспитатель убирает картинки микробов.
Стихотворение читает заранее подготовленный ребенок.


Все микробы мы прогнали
Не подпустим их сюда.
Точно знаем, что нам делать
Вернутся вдруг они когда.

Музыкальный руководитель.
Спасибо Вам большое, ребята, за помощь. Благодаря Вам, музыкальный зал освободился от микробов.

Рефлексия

Воспитатель.
- Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье. Кто же нам мешает быть здоровыми всегда (микробы). А мы знаем с вами, что нужно соблюдать, чтобы нам не заболеть.
Ответы детей.
Какие предметы помогают нам в борьбе с микробами?
Ответы детей.
Я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Благодаря улыбке, мы дарим друг другу хорошее настроение и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье?
Дети. Нет, не может!
Воспитатель. Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение! Кто хочет, просто улыбнется друг другу, а кто хочет, нарисует улыбку.
Рисуют смайлики с улыбкой (по желанию).
- Доброго вам здоровья!

 

 


Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все

права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 1437 | Добавил: аdmin | Рейтинг: 0.0/0
2021 @muz-rukdou.ru
Все тексты и графические материалы юридически защищены и запрещены к копированию и распространению на других ресурсах.