16:50
Комбинированное занятие по музыке «Синтез искусств: музыка, поэзия, живопись». Тема «Сказка о царе Салтане Н.А.Римского - Корсакого».

Автор: Романова Наталия Юрьевна, музыкальный руководитель

Учреждение: ГБОУ Школа №1151
Населенный пункт: г. Зеленоград

Тема «Сказка о царе Салтане Н.А.Римского –Корсакого.
Задачи
Познакомить детей с оперой , как жанром музыки.
Развивать умение анализировать, давать эстетические оценки, высказывать суждения, совершенствовать художественно-речевые навыки.
Закрепить знания детей о творчестве Н.А.Римского-Корсакого
Воспитывать любовь к прекрасному посредством музыки, вокального и изобразительного искусства.

Методическое обеспечение: видеозапись , аудозапись фрагментов оперы « Сказки о Царе Салтане», планшеты, восковые мелки, цветные карандаши.
Оборудование :
Музыкальный центр, компьютер, экран.

Муз.рук-ль
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы познакомимся с музыкой известного вам композитора Н.А.Римского-Корсакого с оперой « Сказка о Царе Салтане».Мы уже знаем с вами что такое балет, а вот что такое
опера ?Может из вас кто-то рассказать?

Ответы детей.

Муз.рук-ль:
Да , это музыкальный жанр, в котором связаны музыка , слово и сценическое действие. Герои не разговаривают в спектакле , а поют.
Давайте немного вспомним сказку А.С. Пушкина,на сюжет которой написал Н.А.Римский-Корсаков эту оперу. В каждой сказке есть чудеса и в этой тоже. Кто их сможет назвать ?
Ответы детей.

Муз.рук-ль.

«Белка там живет ручная,
Да затейница какая !
Белка песенки поет, да орешки все грызет;
А орешки не простые, все скорлупки золотые,
Ядра –чистый изумруд;
Вот что чудом-то зовут!»
Итак, мы слушаем с вами первое чудо . (Звучит фрагмент аудиозаписи.)
Какую знакомую русскую народную мелодию мы слышим? Правильно, «Во саду ли в огороде» в исполнении духового инструмента флейты –пикколо. Какой характер этой музыки ? Легкий, танцевальный , игривый. Звучание флейты –пикколо наполняет ее прозрачностью, изящностью и мы легко можем представить эту картинку.

Муз.рук-ль.
Слушаем музыку второго чуда. Звучит фрагмент аудиозаписи.
Море вздуется бурливо,
Закипит ,подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге
И останутся на бреге
В чешуе,как жар горя,
Тридцать три богатыря.

Мы слышим силу ,величие Черномора и его дружины . Как музыкально это передает Римский-Корсаков ?Он использует мощное звучание фанфар ; инструменты-трубы и барабаны усиливаются быстрым темпом и маршеобразной мелодией .

Муз.рук-ль:
Там царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет Божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Это третье чудо. Звучит фрагмент аудиозаписи.
Что можно рассказать про эту музыку?
Ответы детей.

Муз.руководитель:
Это портрет Царевны –Лебедь. Музыка светлая, таинственная, волшебная, но через какое-то время меняется, становится более земной и приближает нас к тому, что свойственно человеку : состраданию, любви. Основана эта музыка на народной песне « Я вечор млада» .Какие инструменты мы здесь слышим?

Ответы детей.

Муз.руководитель:
Превращение князя Гвидона в шмеля это тоже чудо и мы сейчас послушаем очень известную музыку « Полет шмеля»
Муз.рук-ль
Как музыка выразительно передает полет шмеля ? Быстрый темп, звучание в верхнем регистре струнных инструментов, постоянное изменение динамики : тихо-громко . Мы слышим, как шмель приближается и отдаляется .

А сейчас я покажу вам отдельные фрагменты из этой оперы в исполнении Мариинского театра.
Мы рассмотрим костюмы исполнителей, декорации.(видеоряд)

Ребята, вам понравилось путешествовать по сказочной музыке Н.А.Римского-Корсакого?
Ответы детей
Тогда я хочу предложить вам нарисовать самые запомнившееся моменты этой оперы.

 


Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все

права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 182 | Добавил: аdmin | Рейтинг: 0.0/0
2021 @muz-rukdou.ru
Все тексты и графические материалы юридически защищены и запрещены к копированию и распространению на других ресурсах.