Автор: Федорова Елена Анатольевна, музыкальный руководитель
Учреждение: МБДОУ Детский сад №12 «Солнышко»
Населенный пункт: Нижегородская область, г. Сергач
Тема: «Музыкальный теремок».
Цель: формирование и развитие музыкальных способностей детей через игру на детских музыкальных инструментах.
Задачи:
- побуждать к творческим проявлениям;
- развивать ритмический слух дошкольников;
- воспитывать желание самостоятельно заниматься инструментальным музицированием.
Форма проведения: фронтальная.
Способы: игровая ситуация, художественное слово, игра на ДМИ.
Средства: элементы костюмов, музыкальные инструменты.
Мышка – колокольчик
Лягушка – бубен
Заяц – ложки
Лиса – металлофон
Волк – маракасы
Медведь – барабан
Ход занятия.
Воспитатель.
- Ребята, хотите поиграть в «музыкальную угадайку»? Предлагаю отгадать загадки про музыкальные инструменты.
Кто в оркестре вам поможет,
Сложный ритм стучать он сможет.
Ритм любой, из разных стран.
Ну, конечно... (Барабан)
Деревянные крошки,
Постучи-ка немножко.
Можно щи ими хлебать,
А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки)
Ладошка по нему стучит,
Потряхивает вольно.
А он звенит, гремит.
Ему совсем не больно. (Бубен)
Ты возьми его в ладонь,
Слышен будет перезвон.
Динь-динь-динь, дон-дон-дон,
Чей же это звон? (Колокольчик)
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!.. (Маракас)
Отпускаем молоточки,
На железные листочки.
И летит весёлый звон.
Что звенит? (Металлофон)
Воспитатель.
- Ребята, наши инструменты не только веселые музыканты, но и умелые рассказчики. Предлагаю вместе с ними рассказать русскую народную сказку «Теремок». Вспомните, какие герои живут в этой сказке?
Дети называют героев сказки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
- Сейчас я расскажу вам сказку «Теремок». Только этот теремок не простой, а музыкальный, а вы, изображая героев сказки, будете играть на музыкальных инструментах. Как вы думаете, какой инструмент соответствует каждому герою?
Дети предлагают: мышка – колокольчик, лягушка – бубен, заяц – ложки, лиса – металлофон, волк – маракасы, медведь – барабан.
При помощи считалочки распределяются роли.
Воспитатель.
- Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит:
- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто, в невысоком живет? Никого. Кроме ветра одного.
Хотела мышка в теремок забежать, а дверь не открывается. Увидела она на пороге колокольчик, поиграла на нем (ребенок – мышка импровизирует на колокольчике), дверь и открылась.
- Так это не простой теремок! Музыкальный!
Догадалась мышка.
- В теремочке буду жить-поживать, да на колокольчике играть.
Забежала в теремок. Стала жить-поживать, да на колокольчике играть.
Вот по полю лягушка бежит. Услышала колокольчик, остановилась у дверей и стучит.
- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в музыкальном живет?
- Я, Мышка-Норушка. А ты кто?
- Я, Лягушка-Квакушка. Пусти меня к себе жить!
- А на чем ты умеешь играть?
- На бубне.
- А как?
-А, вот так (Играет на бубне).
- Одной хорошо, а вдвоем лучше. Заходи.
Стали они жить вдвоем.
Вдруг по полю зайчик бежит. У дверей остановился и стучит.
- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в музыкальном живет?
- Я, Мышка-Норушка.
- Я, Лягушка-Квакушка. А ты кто?
- А я, Зайчик-Побегайчик. Пустите меня к себе жить!
- А на чем ты умеешь играть?
- На ложках.
- А как?
-А, вот так (Играет на ложках).
- Вдвоем хорошо, а втроем лучше. Заходи.
Стали они жить втроем.
Вдруг по полю лисичка бежит. У дверей остановилась и стучит.
- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в музыкальном живет?
- Я, Мышка-Норушка.
- Я, Лягушка-Квакушка.
- Я, Зайчик-Побегайчик. А ты кто?
- А я, Лисичка-Сестричка. Пустите меня к себе жить!
- А на чем ты умеешь играть?
- На металлофоне.
- А как?
-А, вот так (Играет на металлофоне).
- Втроем хорошо, а вчетвером лучше. Заходи.
Стали они жить вчетвером. Мышка на колокольчике играет, лягушка на бубне, зайчик на ложках, лисичка на металлофоне.
Вот по полю волк бежит. Услышал музыку. Остановился у дверей и говорит:
- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто, в музыкальном живет?
- Я, Мышка-Норушка.
- Я, Лягушка-Квакушка.
- Я, Зайчик-Побегайчик.
- А я, Лисичка-Сестричка. А ты кто?
- А я, Волчок-Серый бочок. Пустите меня к себе жить!
- А на чем ты умеешь играть?
- На маракасах.
- А как?
-А, вот так (Играет на маракасах).
- Вчетвером хорошо, а впятером лучше. Заходи.
Стали они жить впятером.
Вдруг по полю мишка бежит. У дверей остановился и стучит:
- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в музыкальном живет?
- Я, Мышка-Норушка.
- Я, Лягушка-Квакушка.
- Я, Зайчик-Побегайчик.
- А я, Лисичка-Сестричка.
- А я, Волчок-Серый бочок. А ты кто?
- А я медведь. Пустите меня к себе жить!
- А на чем ты умеешь играть?
- На барабане.
- А как?
-А, вот так (Играет на барабане).
- Впятером хорошо, а вшестером лучше. Заходи.
- Стали они жить вшестером. Мышка на колокольчике играет, лягушка на бубне, зайчик на ложках, лисичка на металлофоне, волк на маракасах, медведь на барабане. И получился у них настоящий оркестр.
В заключении дети под фонограмму русской народной мелодии играют на ДМИ.
Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все
права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам. |