13:57
Декламационный спектакль «Наш весёлый Снеговик»

Автор: Зайцева Юлия Владиславовна, музыкальный руководитель

Учреждение: МАДОУ «Детский сад «Мегаполис» Брянского района»
Населенный пункт: Брянская область, Брянский район

 

Аннотация
Декламационный спектакль «Наш весёлый Снеговик» придуман и разработан музыкальным руководителем для творческого коллектива «Волшебный город» детского сада «Мегаполис». В него вошли авторские стихи и стихи других поэтов. Весёлая история дружбы детей и Снеговика в стихотворной форме легко и с удовольствием воспринимается детьми. Небольшие по объёму стихи не утомляют ребят во время разучивания, что способствует поддержанию их интереса к творческому процессу и позволяет использовать метод взаимозаменяемости.
В работе над спектаклем активно развиваются такие качества, как: самовыражение и собственная значимость; творческое воображение; мобильность действий и быстрое запоминание литературного материала; импровизация; умение управлять интонацией и выражать эмоции, а также основы общей культуры. Песни и декламационно-танцевальные композиции украшают спектакль и способствуют развитию артистических навыков детей, формированию простейших образно – выразительных умений, развитию музыкальных и творческих способностей воспитанников.
Цель: создать спектакль, в котором проявятся творческие возможности каждого ребёнка, а процесс подготовки и результат принесут радость участникам спектакля и зрителям.
Задачи:
Образовательные:
-научить детей использовать художественно – образные выразительные средства;
-обучить приёмам самостоятельной и коллективной работы.
Развивающие:
-способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка;
-способствовать развитию внимания, памяти и устной речи;
-способствовать развитию понимания согласованности своих действий с действиями партнёров и обогатить образно-двигательный опыт детей.
Воспитательные:
-способствовать воспитанию коммуникативных качеств;
-сформировать понимание детского творчества в сотрудничестве.
Действующие лица:
1.Девочки.
2.Мальчики.
3.Снеговик.
Реквизит для оформления театрального пространства:
1.Ширма с картонными декорациями «Заснеженные дома».
2.Санки
3.Сугробы
Актёрский реквизит:
1.Для мальчиков и девочек: вязаные разноцветные шапки и перчатки.
2.Игрушечная чашка
3.Метла для Снеговика
4.Шляпа для Снеговика
5.Платок на шею Снеговика
Песенный репертуар:
1.«Снежная песенка». Музыка Д.Львов-Компанеец, слова С.Богомазова.
2.«Снеговик». Музыка и слова Анны Петряшевой.

СЦЕНАРИЙ
В центре зала расположена ширма, возле которой стоят санки. Все дети спрятались за ширмой. Звучит музыкальное вступление к песне «Снежная песенка». Из-за ширмы появляются дети. Они исполняют песню с движениями, которые описаны в приложении.
Сцена 1
Звучит музыкальное сопровождение. На сцену выбегают девочка и мальчик.
Девочка 1. На полянке - снег, снег! (рука «ловит снежинку»)
Мальчик 1. Возле ёлки - смех, смех! (произносит весело)
Появляются ещё дети.
Девочка 2 и Мальчик 2 произносят вместе.
Мы скатаем ком, ком! (имитируют лепку снежка)
И построим дом, дом! (руки соединяются, поднимаются вверх, изображая
крышу домика)
Появляются ещё дети 3,4.
Девочка 3. Снеговик там будет жить! (встаёт рядом с предыдущей парой и согнутой в локте рукой указывает на них)
Мальчик 3. Чай с малиной станет пить! («пьёт» чай из игрушечной чашки)
Девочка 4. Не полезен для него чай, чай! (забирает картонную чашку)
Мальчик 4. Вдруг растает невзначай? (разводит широко руки)
Все вместе. Ай! (автор С.Семенова)
Сцена 2
Звучит музыкальное сопровождение. Дети перестраиваются в полукруг. Из-за ширмы выходит Снеговик и встаёт в центр полукруга.
Дети все вместе: Раз - рука, два - рука (дети, взявшись за руки поднимают их
одновременно вверх, затем опускают вниз)
Лепим мы снеговика. («лепят» Снеговика)
Мальчики: Три-четыре, три-четыре,
Нарисуем рот пошире, (показывают, как рисуют рот)
Девочки: Пять - найдём морковь для носа, (девочки двумя руками показывают «морковку» возле носа)
Угольки найдём для глаз, (пальцы соединить в колечки - «очки»)
Мальчик 5. Шесть – наденем шляпу косо, (мальчик надевает шляпу на голову
Снеговика)
Пусть смеётся он у нас.
Все вместе: Три-четыре, семь и восемь, (дети окружают Снеговика в кольцо)
Мы плясать его попросим.
Девять, десять - снеговик (дети приседают)
Через голову - кувырк! (подскакивают, руки вверх, затем бегут
на прежние места)
Ну и цирк! (автор В.Степанов)
Сцена 3
Звучит музыкальное сопровождение. Дети сидят на ковре лицом к зрителям.
Снеговик. Я не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У меня морковкой нос,
Очень я люблю мороз,
В стужу, я не замерзаю.
А весна придёт – растаю. (автор С.Сон)
Девочки. Что же делать, как же быть? (встают)
Мальчики. Как его нам сохранить? (встают)
Все вместе. Может белый холодильник,
Для снеговика купить? (дети смеются)
Сцена 4
Звучит музыкальное сопровождение.
Девочки. Нет забавы веселее, (подходят к Снеговику)
Чем в снегу резвиться.
Мальчики. Но оденьтесь потеплее, (подходят к Снеговику)
Чтоб не простудиться.
Девочки. Снеговик - снеговичок,
Что морковка на бочок?
Снеговик. Прибегал зайчишка,
Съесть хотел, трусишка! (дети смеются)
Девочки Снеговику. Правда, весело шутить?
Мальчики. И резвиться, и шалить?
Снеговик. Да, конечно же!
Дети. Ура!
Снеговик. Начинается игра!
Звучит музыкальное сопровождение. Снеговик встаёт справа от детей (в начало полукруга). Дети поют и пританцовывают.
Песня - игра «Снеговик»
1 куплет. Снеговик, снеговик,
Носик твой морковка.
Позабавимся с тобой,
Поиграй, ты, с детворой!
Звучит проигрыш. Снеговик отдаёт метлу стоящему рядом ребёнку, а тот, свою очередь передаёт её следующему. Метла переходит из рук в руки, пока не окажется у последнего ребёнка.
2 куплет. Снеговик, снеговик,
Носик твой морковка.
Позабавимся с тобой,
Поиграй ты, с детворой!
Звучит проигрыш. Последний ребёнок передаёт метлу в обратном порядке и метла возвращается к Снеговику.
Сцена 5
Снеговик замирает. Дети окружают и осматривают Снеговика, затем опять расходятся в полукруг.
Девочки серьёзно. Снеговик наш заболел?
Снежной каши переел?
Мальчик. Знаю я наверняка,
Как лечить Снеговика.
Переделаю меню,
Все продукты заменю!
На обед Снеговику
Я сосульку истолку! (автор И.Устинова)
Снеговик «отмирает» и смеётся, затем переходит в центр сцены.
Снеговик. Как весело с вами ребята играть,
И песенки петь, и смешно танцевать!
Дети садятся – кто на корточки, кто полулёжа - спиной к зрителям и смотрят на Снеговика. Снеговик грустит. Присаживается на санки.
Снеговик. Вот только порой мне бывает неловко,
Торчит у меня вместо носа морковка
И шляпа смешно на макушку надета. (показывает)
На шее платок непонятного цвета. (Снеговик встаёт и идёт в центр
сцены)
Но мне унывать не дают ребятишки,
Хохочут девчонки, смеются мальчишки! (автор В.Орлова)
Девочки встают и подходят к Снеговику.
Девочки. Мы сами хотели такого слепить!
Мальчики встают с пола.
Мальчики. Чтоб целую зиму играть и шалить.
Дети вместе. Тебя обнимать,
Крепко-крепко любить (дети кладут руки друг другу на плечи)
И счастье, и радость
Друг другу дарить!
Звучит музыкальное сопровождение. Дети исполняют песню «Снеговик» с движениями, которые описаны в приложении. После исполнения песни дети выходят на поклон. Первым выходит Снеговик, затем пары – мальчики и девочки. Зрители апплодируют, участники спектакля кланяются.
Заключение. Вывод
Для создания спектакля «Наш весёлый Снеговик» проделана большая подготовительная работа, включающая в себя три этапа:
1 этап: идея - обсуждение идеи с детьми; подбор стихов, которые помогут выстроить сюжетную линию; тренинг с детьми по накоплению образно - двигательного опыта (упражнения, этюды); декламационный тренинг (скороговорки, потешки, стихи); подбор материала для музыкального наполнения спектакля (песни, музыка для сопровождения, фоновая музыка).
2 этап: воплощение идеи - отработка ролевых задач; использование реквизита и атрибутов; работа над вставными номерами (песни, танцевальные фрагменты); репетиционный процесс.
3 этап: прогоны - генеральный прогон; премьера; беседа с участниками спектакля по итогам выступления, рефлексия.
Процесс постановки спектакля «Наш весёлый Снеговик» помог проявить творческие возможности каждому ребёнку, выявить одарённых детей, сплоить коллектив и получить маленьким актёрам и зрителям неизгладимые впечатления от соприкосновения с прекрасным явлением под названием «Театр»!

 


Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все

права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам.

Категория: Сценарии праздников | Просмотров: 1187 | Добавил: аdmin | Рейтинг: 0.0/0
2021 @muz-rukdou.ru
Все тексты и графические материалы юридически защищены и запрещены к копированию и распространению на других ресурсах.