Автор: Фесюк Галина Ивановна, музыкальный руководитель
Учреждение: МБДОУ д/с № 85
Населенный пункт: г.Белгород
1-е действие
Фонограмма
На фоне музыки голос «за кадром».
Голос.
Где-то в далекой дали, на самом краю Жаркой пустыни, в ста шагах от большого старого кактуса, того самого, что цветет раз в пять лет, лежит маленькая зеленая долина.
На первый взгляд – самая обыкновенная долина: речка, травка, цветы… В мире таких долин – миллион. Но если ты возьмешь сильное увеличительное стекло и вглядишься повнимательнее, то увидишь, как по зеленой траве резво скачет веселый голубой мячик!
А навстречу ему катится другой – коричнево- желтый…
Тебе эти мячики никого не напоминают? А ну-ка, подумай еще чуть-чуть… Ух ты! Да это же не мячики! Это же… смешарики!!!
Фонограмма «Утро – пенье птиц»
С разных сторон выходят Лосяш и Крош.
Крош. Здравствуй, Лосяш!
Лосяш. Здравствуй, Крош!
Крош. Как живешь? Песни весело поешь?
Лосяш.
Да, пою! Люблю я петь
Люблю носиком вертеть.
Хочешь будем вместе петь?
Крош. Давай ! Будем вместе песню петь
Вместе носиком вертеть! (Произносят в ритме и прихлопывают по ладошкам друг друга.)
Исполняют песню «Смешарики»
1.В нашей маленькой стране
Друга встретишь ты везде
Говорят, что мы похожи –
Круглые, как шарики –
Потому нас и зовут все друзья-
Смешарики!
Припев:
Мы друзья Смешарики
Весело живем
И про это песенку
Сегодня пропоем!
2. Пин, Кар-Карыч, Крош, Лосяш
Нюша и Совунья
Еж, Копатыч и Бараш -
Хорошо нам вместе жить
Всем советуем дружить!
Лосяш. Что-то ты плохо поешь !
Крош. Я плохо пою? Это ты плохо поешь!
Лосяш. Ты! Ты! Ты!
Крош. Ты! Ты! Ты!
Голос. Поссорились друзья и обиделись друг на друга.
Крош и Лосяш разбегаются в разные стороны и останавливаются. В центре появляется Совунья, она в венке из ромашек, напевает что себе под нос и собирает цветы.
Совунья. Кто кого обидел первым?
Лосяш. Он меня!
Крош. Нет, он меня!
Совунья. Вы же раньше так дружили!
Лосяш. Я дружил!
Кивают друг другу и подвигаются боком поближе .
Совунья. Что же вы не поделили?
Крош. Я забыл!
Лосяш. И я забыл!
Обнимаются и взявшись за руки весело убегают за декорации.
Фонограмма
Голос.
Вот такие они наши Смешарики! Все разные, но одинаково замечательные! У каждого свой талант, и когда эти таланты вместе складываются, вокруг сразу же начинают случаться всякие удивительные истории – одна другой интереснее.
Фонограмма
Совунья идет дальше, напевая припев из песни себе под нос и подходит к Копатычу, который поливает цветы на грядке, расположенной на настольной ширме, рядом стоит красивая шкатулка или сундучок.
Совунья. Привет, Копатыч! Сорнячки замучили?
Копатыч. Что?... Э-э... Да-да... Это…ну… такие дела…(А сам старается прикрыть собой шкатулку.)
Совунья.
Ой, ромашечки! (Срывает на полянке одну, другую.) Была у меня история….(А сама старается заглянуть за спину к Копатычу). Ну да ладно, не буду рассказывать – это слишком личное. А это что у тебя там?
Копатыч. Что?... Где?...
Совунья. Ну…зачем оно у тебя здесь стоит?
Копатыч. Э...э... Да это так… Для красоты!
Совунья. А-а! Понимаю, не хочешь говорить. Ладно, я пошла.
Копатыч. (С облегчением вытирает вспотевший от волнения лоб.)
Ох, кажется, ушла! Что-что!!! Я и сам пока не знаю что это! Так, так. Ну-ка, ну-ка…
Пытается разглядеть, вертится вокруг, но в это время появляется Кар-Карыч с лупой, он то и дело наклоняется, высматривая что-то в траве.
Фонограмма
Кар-Карыч. Охо-хо! И тут нет… и здесь тоже!.. (Садится на пенек и горестно вздыхает).
Ну где же она? А впрочем и ключика –то тоже нет!
Фонограмма
Неожиданно влетает мяч, Кар –Карыч подскакивает.
(Голоса за декорациями.) «Классный удар!», «Ага!», «Ловлю, ловлю!»
Вбегает Нюша и наскакивает на Кар-Карыча.
Нюша. (Раздраженно, руки в боки).
Когда я говорю, что ловлю – надо разбегаться в стороны!
Кар-Карыч. Вы не находили мааленького такого ключика ?
Копатыч. (Встревоженно и явно с досадой). От этой шкатулки, что-ли?
Карыч. Ой, моя шкатулочка!
Не успевает подойти к ней, как появляется Крош , стремительно выхватывает ее у Копатыча и рассматривает.
Крош. Ага! Значит это твоя шкатулка. А зачем ты ее закрыл? Кому ты не доверяешь?
Кар-Карыч.
Дело в том, что там у меня хранится дневник, в котором я записываю свои мысли и наблюдения. Здесь записи очень личного характера. И что бы их случайно кто-нибудь не прочел и не расстроился, я запирал их в эту шкатулку. Но ключ! Куда он делся?
Крош. (Трясет шкатулку).
Так, понятненько. Значит ты там и про нас с Ежиком пишешь? Ежик! Где ты там застрял? Иди скорей!
На ширме появляется Ежик, а Копатыч уходит, горестно махнув рукой.
Ежик. Привет, Копатыч!
Копатыч. Привет, привет! (Бурчит, уходя).
Ежик. Здравствуй Карыч.
Крош. (Заглядывает в замочную скважину).
А-а, точно, точно, вижу. (Дальше по слогам, как будто читает).
Е-жик мо-жет ча-са-ми расс-мат-ри-вать в зер-ка-ле свой я-зык!
Еж на ширме от неожиданности громко ойкает и садится, вытянув ножки:
Ой! Вот это да!
Нюша. (Все это время беспечно играла в мячик в сторонке и прислушивалась к разговору, затем резко отбросила его в сторону и забрала шкатулку у Кроша).
Ну-ка, дай. (заглядывает).
Ничегошеньки не видно! И вообще это его личная жизнь. Никто же не говорит, что ты, Крош, прячешься под кровать, когда начинается гроза!
Крош. (Падает на пол.) Ой! Откуда ты знаешь?
Карыч. Отдай, это мой дневник – его нельзя читать. Это – личное! Отдай!
Подбегает к Нюше, забирает шкатулку и убегает.
Крош. Что же это такое? Все про всех знают!
Никакой личной жизни! Ни от кого не спрячешься! Вздыхает Э-эх!
Нюша подходит к ширме, внимательно присматривается к Ежику.
Нюша. Ежик, ежик! Ты чего? Да не расстраивайся ты так, подумаешь…
Ежик. Не мешай, я думаю!
Нюша. А о чем ты думаешь?
Ежик. Я думаю о том, как хорошо быть моряком!
Крош. (выходя из оцепенения).
Точно! Быть моряком это так потрясно!
Плавать по морям, кормить чаек!...
Ежик. Да-а, а потом можно вернуться домой и попросить поэта описать все это в книжке
стального цвета!
Нюша. Здорово! А почему сразу нельзя поэтом стать?
Ежик. Ну, поэт у нас уже есть.
Крош. Это Бараш!
Ежик. Поэтому нам остается быть только моряком или…
Крош. Пожарным!
Ежик. Пожарным. А может все-таки летчиком? Ох –хо-хо. Пошли, Крош!
Крош и Ежик уходят.
Нюша. Пойду-ка я лучше к Барашу! Я и не знала, что у него такая красивая жизнь!
Убегает.
2-е действие
Декорации домика Бараша, столик со стульчиками, на столе чернильница, разбросана мятая бумага – творческий беспорядок. Выходит Бараш, машет гусиным пером в такт произносимым стихам. Ходит вперед-назад.
Бараш.
Жук и рак сошлись у речки…
Жук и рак сошлись у речки…
Появляется Нюша, с обожанием следит за Барашем.
Бараш.
Разговаривать словечки… Выясняли, кто сильней?
Мерялись клешнями…Нет, нет!! (Мнет бумагу.)
Может они хвостами мерялись? Нет!
Садится за стол. Нюша улыбаясь, заходит то с одной стороны, то с другой. Бараш отодвигает лист и ревниво прикрывает его рукой.
Бараш. Ты чего, Нюша?
Нюша. Смотрю, как работает поэт!
Бараш. Только не мешай мне.
Нюша. Я вовсе тебе не мешаю, просто мне очень нравится твоя работа!
Бараш. Могла бы ты смотреть на нее не так пристально? Так, начали снова.
Посмотрел на Нюшу и полез под стол.
Жук и рак сошлись у речки
Разговаривать словечки…
Выясняли, кто сильней…
Нюша. У кого усы длинней!!!
Бараш подскакивает и ударяется о крышку стола головой.
Бараш. Я так не могу! Хочешь, бери, сочиняй сама!
Нюша. А можно?
Бараш. Каждый думает, что это так легко!
Бегает по комнате взад - вперед.
Каждый обязательно лезет отвлекать! Вот увидишь, когда тебе мешают, рифмы от тебя, ну просто разбегаются!
Нюша (садится за стол).
Ну-ка, ну-ка.
Жук и Рак сошлись у речки!
Разговаривать словечки.
Выясняли, кто сильней:
У кого усы длинней!
Получается!!!
Радостно скачет по комнате, Бараш укоризненно смотрит на нее.
У меня получается! Это просто невероятно!!
Начинает быстро ходить по комнате и бубнить, а Бараш ревниво бегает вокруг, она его как бы не замечает.
Нюша.
Трам-та-ти-та-та-там с тобой
Трам-та-ти-та-та-там герой!
Трам-та-ти-та-та-там скорей!
Трам-та-ти-та-там веселей!
Бараш мешает ей – стучит по столу, кричит в ухо, как индеец, бьет в барабан, а Нюша залез под стол все сочиняет.
Фонограмма веселой музыки
В конце концов Бараш устало садится, тяжело дыша, а Нюша вылезает из-под стола и говорит.
Нюша.
Знаешь, Бараш, спасибо, что научил меня сочинять стихи! Я даже загадки сочинила! Вот послушайте!
На полянке в васильках
Упражнялся он в прыжках,
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был?... (Кузнечик)
Не пчела она, а жалит,
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи… (Оса)
У нее так много ног -
Сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница,
Их хозяйка - … (Гусеница)
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас под ухом?
Из цветков не пьет нектар,
Покусает нас … (Комар)
Нюша. Молодцы! Это так здорово! Пойду еще сочинять.
Идет, потом оборачивается.
А как называется, когда все на свете получается? И даже стихи сочинять?
Бараш. (Уныло, сидя на столе.)
Это называется вдохновение и талант!
Нюша. Ух, ты! (Уходит).
Бараш тяжко вздыхает и начинает ходить туда-сюда и бубнить.
Бараш. Жук и рак… нет, не то! Это уже было… (И постепенно уходит за декорации).
3-е действие
Голос.
На самом деле Бараш был очень-очень талантливым и замечательным поэтом. Просто его вдохновение сегодня где-то заплутало, ну заснуло где-то оно , вот может под одним из этих кактусов. Зато вот у его друзей было прекрасное настроение. Вот слышите? Кто-то из них уже идет сюда…
Все Смешарики выстроились на лужайке. Перед ними важно прохаживается Кар-Карыч.
Кар-Карыч. Кх-кх! На носу праздники. Надо как-то к ним подготовиться, что-ли. И чтобы не было как в прошлый раз! Какие будут предложения?
Нюша. А давайте выучим какой-нибудь Кордебалет! Будет очень весело!
Крош. Карде… что?
Нюша. Ну, это когда все вместе танцуют!
Она выходит и становится рядом с Карычем.
Карыч. Хм-м. А что? Это замечательная идея. Сегодня же и начнем учить!
Лосяш. Сегодня у меня день расписан по минутам, а вот завтра давайте начнем!
Совунья. Завтра – последний день цветет календула. Я буду собирать ее с утра до ночи!
Нюша. (Категорично.)
Должны быть все сразу! А то ничего не получится!
Карыч. Хорошо, хорошо. Давайте назначим ответственного, который нас соберет, когда всем будет удобно. Пусть им будет… пусть им будет…
Нюша. Ежик!
Карыч. Вот и замечательно. А сейчас, извините, мне пора.
Он уходит и все разбегаются кроме Кроша и Ежика.
Ежик. А что я должен делать?
Крош. Собрать, сосчитать, организовать! Тебя ведь выбрали начальником Кордебалета!!
Ежик тяжело вздыхает и направляется по дорожке, а навстречу ему выходит Карыч.
Ежик. Я пришел узнать, когда тебе будет удобно начать учить Кордебалет?
Карыч. Да-да-да. Так. Завтра у меня экзерцисы, в среду - солярий, в пятницу - тоже не могу. Давай-ка, дружочек попробуем на следующей недельке.
Фонограмма
Ежик печально бредет дальше. Выбегает Нюша с сачком- гонится за бабочкой.
Только ежик собирается открыть рот, чтобы спросить, как Нюша говорит:
О! Ежик, на следующей неделе может быть смогу, а может и не смогу…
Фонограмма
И убегает, а Ежик только пожимает плечами, да вздыхая садится на пенек. А на передний план выходит Копатыч с палитрой и кистью, подходит к мольберту и начинает рисовать Ежика.
Ежик. Копатыч, ты что делаешь?
Копатыч. Рисую.
Ежик. Кого?
Копатыч. Тебя!
Ежик. А ты разве умеешь?
Копатыч. А ты разве не знаешь? Я все умею, все могу!
Ежик.
Ну, тогда рисуй!
Нарисуй глаза большие
И ресницы вот такие
Чтоб портрет мой всем Смешарикам
Нашим показать!
Подходя и рассматривая свой портрет.
Это вовсе не похоже! Это надо разорвать!!!
Копатыч. Рисуешь, рисуешь, и никто спасибо даже не скажет! Не буду больше художником!
Ежик. Да, Копатыч! А когда тебе удобно…
Копатыч. Завтра.
Ежик стоит посередине и только поворачивает голову на голоса.
Говоря, все только на мгновение показываются из-за разных декораций.
Лосяш. Нет, что вы, не могу!
Совунья. Давайте во вторник!
Бараш. Я не решил когда…
Карыч. В четверг!
Нюша. Или в пятницу!
Совунья. Много работы…
Лосяш. Я занят!
Все вместе: Потом!
У Ежика кружится голова и он падает на пол. К нему подбегает Крош.
Крош. Ну что, когда кордебалетик?
Ежик. (Вздыхает и встает.) Наверное, никогда! То у одного дело, то у другого.
Крош. Ежик, скоро праздник. И если мы не выучим этот кордебалет, то винить в этом будут все тебя! (Передразнивая.)
Почему ты нас ежик не смог организовать? Мы на тебя надеялись, а ты!
Ежик. Ну не могу же я заставить их бросить все дела!
Крош. Можешь! Обязан!!!
Ежик опять падает на пол.
Ты же начальник кордебалета! Тебя все слушаются! А если кто-то делает что-то не так, ты записывай вот в эту книжку!И говори, что накажешь!
Ежик. А как же я наказывать буду?
Крош. (Обнимая за плечи и уводя Ежика за декорации.)
Ты, главное, в книжечку запиши, а там придумаем как…
Фонограмма - пенье птиц
Выбегает Крош, встает на пенек.
Голос Кроша в рупор.
Доброе утро! Через пять минут всех ждем на 1- е занятие Кордебалета. Кто опоздает – Ежик не виноват!
Идет. зевая и потягиваясь Нюша.
Нюша. Вы что, совсем что - ли? В такую рань!
Ежик стоит на поляне.
Ежик. Я…это…
Крош закрывает лапой ему рот.
Ежик, не сердись, я сейчас все урегулирую. (Подбегает к Нюше, громким шепотом.)
Ты зачем его провоцируешь, хочешь, чтобы он тебя в книжечку записал?
Нюша. (Растерянно.) - Я?
Тут все Смешарики выбредают и становятся в полукруг, Крош поворачивается к ним.
Крош. А вы? Хотите, чтобы он вас всех записал?! Такое начнется!!! Хотите? Нет?!!!
Тогда, стройся! Равняйся! Смирно! (к Ежику.)
Можно начинать? (Тот кивнул.) Начинай!
Все шагают.
Раз, два – четче шаг! Ножку выше. А вот так?
Фонограмма «Кан-Кан» Штрауса
Крош. Разговорчики! Держать строй! Ножку выше!
Все исполняют танец.
Ежик подбегает ко всем с книжкой в руках и кричит.
Ежик. Вот, здорово! Ура!!!
Все сбиваются в кучу и дрожат.
Вы чего, а?
Крош. Спокойно!
Берет у Ежика книжку и откидывает ее в сторону.
Ну, вот! Теперь порядок.
Все успокаиваются выстраиваются в одну шеренгу и поют песню.
Давайте вместе песню петь!
Вместе носиком вертеть!!
Исполняется песня «Делать добрые дела так приятно»
Все кланяются и машут кукольными лапками.
Голос.
Вот и кончилось представление,
Для вас дети выступали,
Мастерство, талант, умение
Вам сегодня показали!
Голос (вариант-2).
Мы видим зрители довольны?
Вам хорошо здесь и привольно!
Никто уходить не собирается?
Скажите же скорей, вам нравится?
Артисты еще раз кланяются и уходят за кулисы.
Будьте счастливы, зрители!
Дорогие зрители – гости и родители!
Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все
права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам. |