15:43 Консультация «Играем, двигаемся и творим – активизация восприятия музыки через движение» |
Автор: Семенова Марина Ивановна, музыкальный руководитель Учреждение: МБДОУ «ЦРР д\с «Рябинушка» Возможности музыки велики! Музыкально-игровое творчество можно назвать наиболее доступным, увлекательным и любимым видом деятельности дошкольников. Мир музыки очень близок детям. Каждый ребенок по своему реагирует на музыку, но в целом никто не остается равнодушным. Музыка способна вызывать эмоции. Но все же ярче и полнее восприятие музыки проходит через движение. Дети получают особое удовлетворение от свободных и легких движений в музыкальной игре или танце. Весь детский организм отвечает на действие музыки - тело, мышцы, дыхание. При этом движение используется как средство более глубокого понимания музыкального искусства. Улавливая настроение произведения, дети учатся разбираться в структуре произведения, знакомятся с выразительным значением различных звуков. А это требует внимания, наблюдательности и сообразительности. Значит восприятие музыки посредством движения, положительно влияет и на умственные процессы ребенка. Дети c увлечением следят за сменой настроений в музыке, отмечают части произведения. Выделяют вступление и основные части. Так у детей побуждается интерес к музыке, развивается любознательность. Доступность игровых образов, интерес к игре, позволяют детям дать свои индивидуальные оттенки в исполнении. Работая над передачей образа, дети знакомятся с основными средствами выразительности – темпом, динамическими оттенками и регистровой окраской. В музыкальной игре ребенку интересен не только сам процесс, но и результат. Он ищет характерные действия для передачи образа, анализирует, мыслит, создает образную картинку, соответствующую развитию музыки и наконец, учится творить. Музыкально – игровая деятельность по праву является основной в музыкальном развитии дошкольников. Она раскрывает способности и возможности детей. Поэтому очень важно, для получения желаемых результатов в формировании творческой личности, начиная с уже с младшего дошкольного возраста полнее использовать познавательные, развивающие функции музыки и музыкальной игры. Планировать НОД по музыкальному воспитанию с учетом систематической работы по музыкально-игровому творчеству дошкольников.
Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам. |
|