17:17
«Совместное проектирование праздников в ДОО взрослыми и детьми через технологию эффективной социализации дошкольников «Доска общения»

 

Автор: Белобородова Людмила Алексеевна, музыкальный руководитель

Учреждение: МКДОУ детский сад «Родничок»
Населенный пункт: пгт Юрья, Юрьянского района, Кировской области

 

   Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей и культурно-педагогической общественностью является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

   Деятельность родителей и педагогов может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, (особенно на праздничных утренниках), что позволит лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, развить его способности и сформировать ценностные жизненные ориентиры, предотвратить негативные поступки, поведение.

   У нас в детском саду всегда стоял такой вопрос: Как же педагогам привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, поддержать уверенность в собственных педагогических возможностях, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, а проводить работу с родителями интересно, с учетом новых форм взаимодействия, создавая в детском саду атмосферу творческого общения, взаимопонимания и поддержки?

  Конечно же, главным ответом на этот вопрос стало применение современных технологий эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации.

  Сегодня я более подробно остановлюсь на такой эффективной технологии социализации дошкольников, как ДОСКА ОБЩЕНИЯ.

    ДОСКА ОБЩЕНИЯ предполагает невербальное общение взрослых. Поэтому мы предложили родителям и детям нести на доску свою информацию в виде письменных сообщений, рисунков, картинок, в общем то, что они узнали дома. Сообщения посвящались знаменательным датам, событиям, проводимым в детском саду мероприятиям и т.п. Принеся информацию и, расположив ее на ДОСКЕ ОБЩЕНИЯ, ребенок с удовольствием рассказывал о том, что он узнал. Это значит, что ДОСКА ОБЩЕНИЯ начала функционировать и располагаться она могла и  в вестибюле, и в приемной, и в раздевалке группы.

   Родители, включившись в эту работу, стали не только источниками информации, реальной помощи, поддержки ребенку и педагогу в процессе работы с ДОСКОЙ ОБЩЕНИЯ, но и стали непосредственными участниками образовательного процесса. С помощью Доски Общения родители смогли обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

  Так в этом году осенний праздник в подготовительных группах был организован в виде Кафе «Осеннее настроение». Сначала мы вместе с воспитателями вынесли проблему на обсуждение: Как же нам организовать Осеннее кафе? В результате совместного обсуждения состоялся обмен идеями, практическими советами по вопросу предстоящего праздника. Здесь же обсуждалась подготовка отдельных номеров.

  Для того, чтобы родители и дети стали активными участниками обсуждения праздника, им было предложено обсуждение организации Осеннего Кафе через ДОСКУ ОБЩЕНИЯ, которая была выставлена в приемной подготовительной группы «Гномики». Доска была разделена на две части. В одной записывались предложения детей. В другой - предложения родителей. Родители и дети фиксировали свои ответы на большом листе ватмана, поэтому их видеть могли все. Для фиксации ответов дети использовали свои рисунки, записи, условные схематические символы. Они рисовали, какие бы угощения они хотели увидеть на праздничном столе. Родители активно подключились к этой идее вместе с детьми, стали вносить свои предложения, как лучше организовать Кафе, как украсить зал, столы, какое угощение принести.

   Взрослые как бы наводили ребенка на решение проблемы. У детей интерес к проведению такого мероприятия становился с каждым разом все больше.

   В результате родители проявили столько выдумки и фантазии при организации Осеннего Кафе! Главное, были учтены все желания детей, которые были отражены на ДОСКЕ ОБЩЕНИЯ. Для детей были оформлены фруктовые нарезки в виде Ёжиков, столы были застелены красивыми салфетками, на которых стояли светильники, которые внесли загадочность и какое-то волшебство, т.к. чаепитие проходило при приглушенном свете с включенными светильниками.

   Я считаю, что такая организация праздника сблизила педагогов, детей и родителей. Но самое главное, дети смогли проявить свою фантазию, творчество, самостоятельность при организации такого мероприятия через ДОСКУ ОБЩЕНИЯ.

   Но на этом наше применение ДОСКИ ОБЩЕНИЯ не остановилось. Дети стали проявлять интерес к такой технологии и форме общения все больше. Перед Новым годом дети писали на ДОСКЕ Деду Морозу, чем они любят заниматься зимой, что они ждут от Нового года, рисовали рисунки и т.д.

   Особенно дети проявили свою инициативу при подготовке к 8 Марта. Здесь фантазии и творчеству детей не было предела. Праздник решили организовать в форме общения. Я предложила детям выступить на празднике в роли корреспондентов. Но, чтобы стать корреспондентами, нам нужно придумать вопросы и ответы про мам, чтобы они поняли, что их дочки и сыночки немало знают о своих мамах. И опять же мы использовали ДОСКУ ОБЩЕНИЯ, где мы записывали вопросы, которые дети будут задавать на празднике про своих мам. Вопросы были на самые разные темы и с каждым днем, их становилось все больше и больше. Когда состоялся праздник, самые инициативные и активные дети выступили в роли корреспондентов.

 

Приведу пример фрагмента праздника.

Ведущий:

   Мама, мамочка... Сколько тепла содержит такое маленькое слово, которым называют самого близкого, любимого и единственного человека. И мама, конечно, хочет, чтобы её любили и защищали. И сейчас мы узнаем: Какие наши мамы? А помогут нам в этом наши корреспонденты. (Роль корреспондентов исполняют дети).

Два корреспондента берут микрофоны и подходят к детям с вопросами.

Скажи, пожалуйста, какая у тебя мама?

Что тебе нравится в твоей маме?

Любимый цвет твоей мамы?

Какие любимые передачи?

Любимый праздник твоей мамы?

Как тебя дома называет твоя мама?

 

Вторая тема вопросов: Какую музыку предпочитает Ваша мама?

Третья тема вопросов: Любимое занятие Вашей мамы?

Четвертая тема вопросов: Помогаете ли Вы своей маме?


   Как вы поняли, вопросы звучали самые разные. Сколько гордости испытали мамы за своих чад, услышав про себя рассказы своих любимых детей.

  Итак, ДОСКА ОБЩЕНИЯ помогла организовать самостоятельную деятельность детей, учесть их интересы при проведении праздников, научила планировать свою деятельность и правильно делать свой выбор. Научила детей считаться с мнением сверстников и с мнением взрослых, а также чувствовать себя самим собой, чувствовать себя комфортно на празднике. А также помогла поверить в себя каждого ребенка, потому что взрослые считались с мнением детей, учитывали все их пожелания.

  Таким образом, можно отметить, что благодаря данной форме работы, у детей старшего дошкольного возраста воспитывается организованность, самостоятельность, чувство коллективизма. 

  Это способствует эффективной социализации дошкольников в обществе, развитию навыков коммуникации между детьми и родителями. А у родителей в свое время усиливается способность к пониманию внутреннего мира своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность.

 

Список литературы:

1. Взаимодействие ДОУ и семьи./ Сост .О.И. Бочкарева.- Волгоград: ИТД «Корифей». -112с.
2.Взаимодействие семьи и ДОУ: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей / авт.-сост. Н.А. Кочетова, И.А. Желтикова, М.А. Тверетина. – Волгоград: Учитель, 2014. -218с.
3. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации Н.П.Гришаева

 

 


Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все

права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам.

Категория: Статьи | Просмотров: 342 | Добавил: аdmin | Рейтинг: 0.0/0
2019 @muz-rukdou.ru
Все тексты и графические материалы юридически защищены и запрещены к копированию и распространению на других ресурсах без разрешения правообладателей.