13:34
Конспект занятия "Весна красна цветами, а осень – снопами"

Автор: Шибанова Галина Николаевна, музыкальный руководитель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад №66 «Рябинушка»
Населенный пункт: г. Йошкар-Ола

 

Воспитатель.

  С давних времен для славянина – земледельца сокровищем и другом была земля. Дорогая и любимая, на которой он жил, на которой старался вырастить свой урожай ржи и пшеницы, россыпи овса и проса.
  На Руси каждому времени года были посвящены свои обряды.
  Во время осенней жатвы крестьянам не до игр, не до забав. Надо ловить каждый погожий день, чтобы убрать урожай, не потеряв ни зернышка.
  Но вот пришел конец жатвы. Весь хлеб убран с поля. Последний, снятый с нивы сноп, наряжали, украшали лентами, бусами и торжественно несли в деревню. Вот и мы с вами сейчас отправимся в деревню.

Вдалеке, около дома, расхаживает хозяин.

Хозяюшка.

Хозяин наш молоденький, конек под ним вороненький,

По двору гуляет, жнеюшек встречает.


Хозяин (вглядываясь в даль). Жнеюшки идут, мне веночек несут.

Входят жницы.

Поют песню «Весело мы, весело…».

Подходят к дому.

1 жница. Дома ли хозяева?

Хозяин. Дома, дома! Здравствуйте.

2 жница. Мы тебе, хозяин, полюшко убрали, все жито обжали.

3 жница. Мы не сами идем, мы веночек несем. Отворяйте ворота, выкупайте венок!

Хозяин выносит поднос, на котором лежат платочки.

Девочки-жницы исполняют «Танец с платочками» под р.н.м. «Пойду ль, я».

Хозяин.

А теперь, честной народ, собирайся в хоровод.

Кто работы не боится, тот и пляшет и поет!

Исполняется общий танец.

1 жница. Разгорись, вечерняя зорька, перед раннею.

Расходись, наша госпожа, перед жницами.

2 жница. Развлекай, хозяюшка, своих жнеюшек.

Хозяйка. Давайте- ка, гостьюшки, с вами поиграем.

(Берет колокольчик).

На поляне, под березкой,

С колокольчиком хожу.

Становитесь дружно в круг

Вы – поете, я – вожу.

Игра «Жаворонок»

Ведущая. Это что за пчелка зазвенела звонко, с улья улетая?

Ребенок.

Нет, это не пчелка, это наша Надя

По двору ходила, колокольчиком звонила.

Ребенок.

Зазвоните, звоны, во всем чистом поле,

Зазвоните, звоны, развеселите хозяюшку.

Дети берут инструменты, играют в оркестре.

Хозяйка. Что, хозяин, скажешь?

Хозяин. Хорошо бы теперь кашу покушать, да сказочку послушать. (Садится за стол).

Ребенок.

Журавль длинноногий на мельницу ездил,

Диковинку видел: козел муку мелет, коза засыпает,

Маленькие козлятки муку рассыпают, сами согребают.

Ребенок.

Кошка в лукошке рубашечку шьет,

А кот на печи сухари толчет.

У нашей кошки три сдобных лепешки,

А у вашего кота три погреба молока.

Хозяин.

Ну, спасибо, потешили вы меня своими небылицами.

А сейчас я попляшу, на народ погляжу.

Хозяин пляшет, затем к нему присоединяются остальные дети.

Хозяин. Конец, конец, кто плясал – тот молодец!

Жницы. Времечко, лети. Хлебушек расти!

До новой весны, до нового лета, до нового хлеба.

Исполняют танец с колосьями.

Дети украшают сноп ленточками, цветами.

Воспитатель. (Выносит каравай).

Вот он – хлебушко душистый, с хрусткой корочкой витой.

Вот он теплый, золотистый, словно солнцем налитой.

В нем – здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

Угощает всех караваем.

Хозяин и хозяйка.

Пришло время и нам проститься,

В дальний путь пуститься.

Наш рассказ вы вспоминайте,

А хлеб берегите, уважайте.

 

 


Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все

права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 63 | Добавил: аdmin | Рейтинг: 0.0/0
2019 @muz-rukdou.ru
Все тексты и графические материалы юридически защищены и запрещены к копированию и распространению на других ресурсах без разрешения правообладателей.