14:36
Конспект занятия «В мире таинственных звуков»

Автор: Харитонова Ирина Михайловна, музыкальный руководитель

Учреждение: Детский сад №1 «Оленёнок»-филиал АН ДОО «Алмазик»
Населенный пункт: РС(Я) г. Мирный

Цель: Формирование знания детей о видах звуков.

Задачи: Образовательные
Учить детей различать шумовые и музыкальные звуки.
Закрепить знания о музыкальных инструментах (трещотка, вертушка, деревянные ложки, музыкальный треугольник, металлофон, колокольчик)
Учить детей классифицировать инструменты по видам (шумовые, музыкальные)
Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
Продолжать учиться различать тембры музыкальных инструментов.
Формировать певческий голос – петь лёгким звуком, чисто интонируя мелодию.

Развивающие задачи
Развивать ритмические навыки. Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах. Развивать эмоциональную отзывчивость, образное восприятие. Развивать познавательные способности – восприятие, воображение, речь, память.

Воспитательные задачи
Воспитывать интерес к музицированию. Развивать навыки общения, воспитывать доброжелательность и взаимоуважение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети под веселую музыку входят в музыкальный зал парами и идут по кругу, далее выполняя движения, соответственно музыке (шаг, бег на носочках, поскоки, остановка в кругу) Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Рада всех вас видеть и, конечно же, поздороваемся с вами музыкально. Давайте мы с вами поздороваемся, споем песенку – приветствие «В этот чудесный день».
Песенка – приветствие «В этот чудесный день».
В этот чудесный день, - «пружинка»
Добрый день! - хлопки
Дружно здороваться, - «пружинка»
Всем не лень. - притопы
Руки протягивай - вытягивание рук вперед ладонями вверх
Не зевай. - повороты головы
Песню веселую, - «пружинка»
Запевай! - хлопки
Добрый день, - поет музыкальный руководитель
Добрый день! - поют дети.
Музыкальный руководитель:
Ребята, сегодня утром зайдя в зал, я услышала странный звук, как будто кто-то тихо стучит, и не просто, а отстукивая разные ритмы. Я стала искать, откуда этот звук, но он прекратился. Предлагаю разгадать эту тайну! Хотите? Для этого хочу вас пригласить в мир звуков! Давайте мы с вами закроем глазки и прислушаемся…. Как вы думаете, мы сидим в тишине, или всё-таки какие-то звуки вам слышны? (Дети перечисляют услышанные звуки.) Верно, мы всегда с вами находимся в мире звуков!
Все на свете дети знают, Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клёкот, Самолета громкий рокот.
Гул машины во дворе, Лай собаки в конуре.
Стук колес и шум станка, Тихий шелест ветерка.
Давайте послушаем, какие звуки могут нас окружать! (в аудиозаписи звучат шумовые эффекты: автомобильный двигатель, гром, шум дождя, звон разбившегося стекла, шелест листьев на ветру)
Муз. руководитель: Скажите мне, ребята, а звуки, которые мы сейчас услышали, можно спеть? Правильно. Эти звуки спеть невозможно, потому, что они не музыкальные – а ШУМОВЫЕ! Давайте повторим – ШУМОВЫЕ! От какого слова это название? (шум)
Шумовые звуки могут издавать некоторые музыкальные инструменты. Они так и называются – шумовые.
Музыкальный руководитель откидывает со стола волшебное покрывало и демонстрирует шумовые музыкальные инструменты.
Я приглашу сюда несколько помощников. Я буду рассказывать историю, а вы мне поможете! (сначала подобрать инструменты). Наступила весна! Пригрело солнышко! На реке от тепла затрещал лёд (трещотка), с крыш закапала капель, капельки на землю падают и поют кап- кап (треугольник), по дорожкам побежали звонкие ручейки (большой колокольчик), птахи радостно зачирикали (маленький колокольчик), по асфальту побежали каблучки (ложки), а в лесу от тепла проснулся медведь, вылез из берлоги и давай пробираться сквозь сухие деревья (вертушка). Вот такая вот музыка весны! (все вместе)
Муз. руководитель: Молодцы, ребята, весело пошумели! А сейчас мы все вместе сыграем оркестром. Звучит - «Итальянская полька». Это и будет ШУМОВОЙ ОРКЕСТР!
А сейчас мы с вами проведем небольшой эксперимент со звуками. (Звучит волшебная музыка. Выносят стол, стеклянные бокалы, воду в кувшине и палочки). Перед вами бокалы. Посмотрите на них, и скажите, какие они?
Дети: Все бокалы одинаковой формы, прозрачные, пустые и т. д.
Музыкальный руководитель: Вам интересно послушать, как они звучат? Возьмите палочки и по очереди осторожно постучите по стенкам бокала. Какие звуки они издают?
Дети: Одинаковые.
Музыкальный руководитель: Теперь я налью в них разное количество воды, и вы мне снова скажете. Какие звуки мы слышим?
Дети: Разные.
Музыкальный руководитель: Значит, от количества воды в стакане зависит изменение звука. Игра на стеклянных бокалах очень интересное зрелище, на них можно сыграть целое музыкальное произведение.
(Дети садятся).
Видеоматериал игры на бокалах.
Ребята, мы с вами путешествуем по миру звуков, и я хочу открыть вам один секрет. Звуки бывают шумовые и музыкальные! А знаете, как отличить шумовой звук от музыкального? Да очень просто!
Музыкальный звук можно пропеть, а шумовой нельзя! Давайте докажем это! На столике среди шумовых лежат металлофон и дудочка. Они имеют звуки разные по высоте, демонстрируем и пропеваем. А ещё музыкальный звук может издавать фортепиано – проверим!
Муз. руководитель: Ребятки, а я знаю, что у каждого из вас есть свой музыкальный инструмент, и он сейчас у вас собой, поищите!!! Этот инструмент – наш голос и он уникальный, т.к. может издавать и музыкальные и шумовые звуки. Попробуем?
Музыкальные звуки:
упражнение «Дудочка»
Шумовые звуки: дуем, щёлкаем языком,
упражнение «Лягушки»
Итак, мы четко теперь знаем, что звуки делятся на…….(дети отвечают шумовые и музыкальные)
Музыкальные звуки имеют разную высоту, а ещё они могут быть разными по длительности. Давайте пропоём звук у-у-у по-разному! (Используются карточки-схемы изображающие длительность звука: короткие – протяжные -непрерывный –волнообразный)
Ребята мы с вами и не заметили, что играя, подготовили себя к пению.
Давайте исполним песню! (на выбор)
Муз. руководитель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы занимались. Вы были внимательными и старательными, поэтому предлагаю поиграть! Мы с вами знаем весёлую танцевальную игру. Становитесь в круг!
Танец-игра «Парами по кругу» Проходят на места
Теперь давайте вспомним, что нового о звуках вы сегодня узнали?
Молодцы, ребята! Всё запомнили!
(Внезапно раздается тихий стук дятла) Ой, мы с вами так увлеклись, что забыли про тайну!
(Муз. рук. просит воспитателя посмотреть откуда раздаётся стук. Воспитатель отодвигает штору, а там - на дереве сидит дятел.)
Ребята, вот кто встречал утром меня на работе! А скажите, пожалуйста, этот таинственный звук, который издавал дятел, какой! Дети: Шумовой!
Муз. рук.: Умницы! И как эта птичка сюда попала? Пускай это останется тайной, но я обязательно её выпущу! А сейчас мы музыкально попрощаемся потому, что наше занятие подошло к концу. «До свидания, ребята!»
Не забудьте прислушиваться к окружающим звукам, ведь мы всегда находимся в мире таинственных звуков! Дети уходят.
Теперь мы с вами знаем, что наш мир невозможен без шумов и звуков.
Вам понравилось наше занятие? Что интересного и нового вы узнали? (Ответы детей).

 


Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все

права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 230 | Добавил: аdmin | Рейтинг: 0.0/0
2021 @muz-rukdou.ru
Все тексты и графические материалы юридически защищены и запрещены к копированию и распространению на других ресурсах.