12:07
Конспект занятия «Маленькие герои большой войны»

Автор: Дамбраускене Людмила Викторовна, музыкальный руководитель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад №2» г.о.Самара
Населенный пункт: г. Самара

Музыкальное занятие посвященное «Дню Победы»

Данное музыкальное занятие написано для дошкольников подготовительной к школе групп. При подготовке и проведении этого занятия дети расширили свои знания о событиях военных лет: они познакомились с жизнью детей в те года, об их труде, быте. И не смотря на сложную время дети умели радоваться жизни. В занятии представлены максимальное использование разнообразных видов деятельности. Главный критерий – воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной). Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Предусматривает решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников.

Городской конкурс методических разработок «Уроки победы»
Тема «Маленькие герои большой войны»

Цель:
Познакомить детей с музыкальными произведениями военных лет, повествующими о героических подвигах народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:
Образовательные:
формировать у детей умение самостоятельно высказываться о характере музыки;
Развивающие:
способствовать развитию любви к патриотическим песням;
Воспитывающие:
воспитывать уважительное отношение к истории Отечества, ветеранам, участникам военных действий, детям войны.

Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа.

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: мультимедийная установка (проектор, экран) аккордеон, музыкальный центр, презентация, аудиозаписи песен военных лет. Фляжка, кружка, ремень, ложки для оркестра. 2 автомата и 4 дощечки для игры в «Болото».

Предварительная работа:
Подборка музыкального репертуара, подготовка видеописьма от ветерана Великой Отечественной войны и аудиоматериала с военными песнями.
Разучивание попурри военных песен с детьми.

Словарная работа:
Призывная, тяжёлая, торжественная;
Смелая, военная, маршевая;
Ветеран, композитор, каска, георгиевская лента.

Ход НОД
Сегодня, мы собрались в этом зале, что бы обсудить очень важную и серьѐзную тему. Всѐ дело в том, что есть события, которые навсегда остаются в памяти, в нашем сердце. Таким событием для нас, нашей страны, стала Великая Отечественная война, война, небывалая по своим масштабам. Время идѐт, все дальше и дальше, вглубь времен уходит Победа. Но память о ней жива и не померкнет, пока мы с вами помним об этом.

Звучит песня «С чего начинается Родина», муз. Вениамина Баснера
сл. Михаила Матусовского. На фоне музыки музыкальный руководитель читает стих.

Музыкальный руководитель.
Спали люди, отложив на утро все свои заботы и дела.
В светлом доме, тихом и уютном, маленькая девочка спала.
На кровати, на столе игрушки, за окном большой зелёный сад,
Надевает праздничный наряд.
Плыло небо в светлых, звёздных точках,        
Небо тоже дожидалось дня, и никто не знал, что этой ночью
На рассвете началась война. (Слайд 1)

Слушание аудиозаписи «Священная война», слова В. И. Лебедева-Кумача, музыка А. В. Александрова (1 куплет).

Музыкальный руководитель.
Скажите, какая музыка по характеру?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель.
Да, верно, песня звучала как суровый призыв: спаси свою Родину! Поют её хором, громко, торжественно. Песня «Священная война» передала главные чувства людей: гнев, ярость, страдание и волю к победе.
В борьбе с врагами принимали участие не только взрослые люди, но и подростки и даже дети. Война беспощадно обходилась с детьми. У многих не было ни крыши над головой, ни теплой одежды, им часто приходилось голодать. (Слайд № 2, 3). Но многие из маленьких ребят, проявили огромное мужество и отвагу в эти нелегкие времена. И сегодня мы хотим прочитать вам рассказ о мальчике, который смог спасти многих. Лев Кассиль написал рассказ «О мальчике Тишке и отряде немцев».
 

(Слушание рассказа).
У мальчика Тишки была большая семья: мама, папа и три старших брата. Когда немецкие солдаты напали на нашу страну, Тишке было всего 10 лет.
На второй день войны немцы уже ворвались в их деревню. Они выбрали самых крепких мужчин и женщин и отправили их к себе в Германию на работы. Среди них была и мама Тишки. А сами пошли дальше – завоевывать наши земли.
Папа Тишки, его братья, Тишка и другие мужчины деревни ушли в лес и стали партизанами. Почти каждый день партизаны то подрывали немецкие поезда, то перерезали телефонные провода, то «добывали» важные документы, то захватывали в плен немецкого офицера, то выгоняли из деревни немцев.
А для Тишки тоже была работа. Он ходил по деревням и высматривал, сколько у немцев пушек, танков и солдат. Потом возвращался обратно в лес и докладывал командиру. Однажды в одной из деревень Тишку поймали два немецких солдата. Тишка сказал, что идет к бабушке, но немцы ему не поверили: «Ты знаешь, где партизаны! Отведи нас к ним!».
Тишка согласился и повел за собой большой немецкий отряд. Только шел он не к партизанам, а совершенно в противоположную сторону, к огромному топкому болоту. Болото было покрыто снегом и казалось огромным полем. Тишка шёл через болото только по одной ему известной невидимой тропинке. Немцы же, следовавшие за ним, проваливались в темную жижу. Так один мальчик уничтожил весь немецкий отряд. (Слайд №4).

(Беседа о прочитанном рассказе).
- Сколько было Тишке лет?
- Какой подвиг совершил Тишка?
- А почему поступок Тишки можно назвать подвигом?

Презентация «Дети на войне» под песню «Сыны полка»
(Слайд №5-6).

Музыкальный руководитель.
Играют дети всей земли в войну, но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину на радостной безоблачной планете!
Над вьюгами и стужами седыми вновь торжествует юная весна.
И как огонь с водой несовместимы, несовместимы дети и война!

Оркестр
Русская народная музыка (кружка, фляжка, ремень, ложки).

Сегодня я предлагаю вам, вернутся в прошлое на 75 лет назад, чтобы узнать о жизни девчонок и мальчишек, которые, так же как и вы, жили в своей семье, окружённые заботой и лаской родителей.

Игра «перенеси оружие через болото»

Девочки в госпиталях ухаживали за ранеными, заменяя сестёр и сиделок, выступали с концертами, вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки,  писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким. Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота пусть даже, если ему написал незнакомый человек. Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он в бой, зная, что кто-то его любит и ждет!

Слушание песни «В землянке» с просмотром видеоклипа (Композитор К. Листов, стихи А. Суркова. (Слайд 7-8).

Музыкальный руководитель.
Какая музыка по характеру прозвучала?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель.
Песня, действительно, задумчивая, размышляющая. В ней слышатся интонации сожаления. Эта лирическая песня фронтовых дней. Песни всегда были рядом с солдатом, и наши защитники в минуты отдыха пели, и танцевали.

Исполняется попурри военных песен:
«Три танкиста» музыка Д.Покрассов, слова Бориса Ласкина;
«Катюша» слова Михаила Исаковского, музыка Матвея Блантера; «Смуглянка» слова Я. Шведова, музыка А. Новикова;
«Синий платочек» слова Якова Галицкого и Михаила Максимова.

Ребенок читает стих.
Им не встать,  из под елей густых не подняться.
Пионеры – и тысячи их кто умели бесстрашно сражаться.
Кто-то в танк бросил связку гранат кто-то шёл с атакующим строем.
На Днепре и в Крыму, и на гребнях Карпат,
Возвели обелиски героям.
Сколько храбрых сердец молодых
Беззаветно служили народу пионеры и тысячи их,
Кто погиб за страну и свободу.

Дети исполняют песню «Вечный огонь»

Музыкальный руководитель.
Во многих городах поставлены памятники пионерам – героям.
(Слайд №9). Память о погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинах.
Все встают, минута молчания.
Все дети, которые принимали участие в войне герои, награжденные военными наградами. (Слайд №10). Были удостоены высокого звания «Героя Советского Союза», это самое высокое звание. Мы вечно будем помнить тех, кто отдал свои жизни за наше счастье и свободу. (Слайд №11). Наступает долгожданная Победа. Все радуются и ликуют. Наступил мир. Мир – это когда вся семья вместе мама, папа и дети, все рядом. Мир – это жизнь. И мы не хотим, что бы этот мир снова нарушила война.

Танцевальная композиция под песню «День Победы» (Слайд №12)

Мне сегодня понравилось с вами заниматься. А вам, ребята, что больше всего запомнилось? (Ответы детей).
О чём мечтают больше всего люди?  Все люди хотят на Земле мира, чтобы никогда на нашей планете не свистели пули, не разрывались снаряды, а от этих пуль и снарядов не гибли дети и всё живое на Земле.

Под «Военный марш» Г. Свиридова дети маршируют по залу и уходят в группу.

 

 


Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все

права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 521 | Добавил: аdmin | Рейтинг: 0.0/0
2020 @muz-rukdou.ru
Все тексты и графические материалы юридически защищены и запрещены к копированию и распространению на других ресурсах без разрешения правообладателей.