17:54
Конспект музыкального занятия «Птицы в музыкальном мире»

Автор: Торгашова Ирина Владимировна, музыкальный руководитель

Учреждение: МБДОУ детский сад №12 «Белочка»
Населенный пункт: Тамбовская область, г. Котовск

 

Цель:
Воспитание у детей интереса к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Задачи:
- закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах;
- закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;
- активизировать словарь детей (орнитологи, перелётные, насекомоядные, зерноядные, водоплавающие, клином, дугой);
- развивать плавность движения рук, закреплять умение ходить «змейкой», быстро перестраиваться;
- ритмично играть на ДМИ;
- правильно интонировать, уметь петь в коллективно и индивидуально

Дети входят в зал, здороваются с гостями, строятся в колонну по одному.
Звучит «Вальс птиц» Ф. Шопена, дети, изображая полёт птиц, двигаются по залу (руки в стороны, движения плавные). Образуют круг.

Муз. рук.
Здравствуйте, ребята!
Дети поют:
Здра-встуй-те!

Музыкальное приветствие Е. Железновой
Начнём сейчас занятие,
Мы все уже пришли!
Хорошее настроение с собою принесли!
Мы будем петь, играть сейчас,
Мы будем танцевать!
Мы рады все занятию,
Пора его начать!

Муз. рук.
Посмотрите, какой сегодня прекрасный день, давайте похлопаем в ладоши, порадуемся начинающемуся дню!
Дети хлопают в ладоши.

1. Как называется эта неделя? («В мире птиц»)
2. Какое сейчас время года?
3. Осень ранняя, средняя или поздняя?
4. Что происходит в природе? (Птицы улетают в тёплые края).
5. Почему птиц называют перелётными?
6. А почему птицы улетают?

- Исчезают насекомые;
- Увядают травянистые растения;
- Замерзают водоёмы.
6. Какие птицы улетают первыми: насекомоядные, зерноядные или водоплавающие?
Ответ:
- Насекомоядные: ласточки, соловьи, скворцы, дрозды, трясогузки и т.д.
- Зерноядные: чижи, щеглы, глухари, зяблики, клесты и т.д.
- Водоплавающие: утки, гуси, цапли, аисты.

Муз. рук.
Встаньте хаотично.
Послушайте фрагмент музыкального произведения и скажите, какая это музыка: нежная, тихая, спокойная, романтичная, танцевальная?
Какие движения можно придумать под эту музыку?

Фрагмент «Танец птиц» Ф. Шопена

Муз. рук.
Что вы можете сказать об этом музыкальном произведении?

Дети:
Музыка спокойная, красивая, плавная, танцевальная. Можно кружиться, плавно махать руками, приседать и медленно вставать.

Муз. рук.
Возьмите палочки с ленточками и платочками и будем импровизировать.

Упражнение «Придумай движения под музыку»
Продолжение муз. фрагмента «Танец птиц» Ф. Шопена.

Положить атрибуты на место.
Дети встают хаотично.


Муз. рук.
Скажите, а как летят птицы, перелетая в тёплые края?
Ответ:
- «Стая» (ласточки, грачи, скворцы);
- «Клин» (журавли, утки, пеликаны, лебеди);
- «Колонна, линия» (утки, аисты, скворцы);
- «Шеренга» (гуси, цапли);
- «Дуга» (утки).
В одиночку летят кукушки, орлы, ястребы, дрозды, грифы и соколы.

Игра «Встань по сигналу в клин, колонну, шеренгу, дугу»
В конце игры дети становятся на полукруг (это и есть «дуга»).

Муз. рук.
Мы с вами знаем, что все птицы издают голос, поют. Предлагаю новую игру.

Словесная игра «Кто как голос подаёт?»
Музыкальное сопровождение «Голоса птиц».
Правила игры: называю птицу и спрашиваю у детей, как она подаёт голос?


Соловей - поёт,
Ласточка - щебечет,
Журавль - курлычет,
Ворона - каркает,
Кукушка - кукует,
Утка - крякает,  
Голубь - воркует, 
Воробей – чирикает


Муз. рук.
Мы с вами выяснили, как птицы подают голоса. Давайте и мы с вами распоёмся.

Распевание на одном звуке «Андрей-воробей, не гоняй голубей!»
Сначала играю на фортепиано, дети показывают движение звука рукой. Затем приглашаю желающих сыграть на металлофоне, дети исполняют.

Муз. рук.
Послушайте вступление песни и скажите, как она называется, о чём поётся в песне и, какая это песня, весёлая, грустная, радостная, протяжная.

Песня «Ласковая осень» муз. А. Олейниковой, сл. Л. Ратич

Беседа о песне, о характере музыки, про что поётся.
Хоровое и индивидуальное исполнение.


Муз. рук.
Ребята, мы знаем, что птицы улетают в дальние страны. В какие?
Испания – утки,
Тунис – жаворонки,
Турция – скворцы,
Алжир – аисты,
Синегал – серые цапли,
Чад – трясогузки,
Конго – ласточки,
Танзания – иволга,
Замбия – кулики,
ЮАР – крачки

Муз. рук.
Ребята, скажите, кто занимается изучением птиц? (Орнитологи).
Да, они ловят их и надевают на лапки маленькие колечки. На каждом колечке имеется свой номер.
Когда птица прилетит в другую страну и её там ловят, то по номеру колечка определят, какой путь проделала эта птица, и из какой страны прилетела.
Ребята, а давайте поиграем в орнитологов и найдём птичек с одинаковыми колечками.

Игра «Орнитологи»
Дети надевают на запястье руки разноцветные кольца.
Орнитологи ищут нужное по цвету и номеру кольцо, становятся парами. После игры дети снимают кольца.

Муз. рук.
Посмотрите на экран компьютера. (Показ презентации).
Скажите, а какие птицы остаются зимовать с нами?
(Воробьи, дятлы, голуби, вороны).

Загадки
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)

Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка - … (воробей)

Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (дятел)

Всюду снег, но эта птица
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовем -
Красногрудым… снегирём

Муз. рук.
Давайте возьмём ДМИ и порадуем гостей нашим выступлением.

Оркестр ДМИ
Фрагмент «Детской симфонии» Ф.Й. Гайдна.

Муз. рук.
С наступлением холодов зимующим птицам всё труднее добывать корм. Как им помочь?

Презентация
Чем кормить и чего нельзя класть в кормушку.

Муз. рук.
Надеюсь, что мы с вами не оставим наших пернатых друзей в беде, будем их подкармливать. А перелётным птицам скажем: «До свидания! До встречи!»

Танцевальное перестроение «Улетают журавли» муз. А. Евтодьевой

Муз. рук.
Встали птицы на крыло
В небе хмуром загалдели
В край далѐкий, где тепло
Стаей длинной полетели.
-Наступают холода,
- Криком птицы сообщают.
-Мы летим не навсегда.
-Мы вернѐмся, обещаем.
-До свиданья, край родной:
-Улетаем! Улетаем!
За небесной пеленой
В небе сером птицы тают.

Дети, о каких птицах мы беседовали? Что нового вы узнали о перелётных птицах? Что понравилось? 
Занятие окончено. До свидания.
Дети покидают зал.

 

 


Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все

права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 523 | Добавил: аdmin | Рейтинг: 0.0/0
2020 @muz-rukdou.ru
Все тексты и графические материалы юридически защищены и запрещены к копированию и распространению на других ресурсах без разрешения правообладателей.