13:15
Памятка музыкального руководителя для воспитателя младшего дошкольного возраста по программе «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Автор: Сабитова Наталья Александровна, музыкальный руководитель

Учреждение: МБ ДОУ ДС «Сказка»
Населенный пункт: Пермский край, г. Оса

 

ПАМЯТКА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА

Музыкально-ритмические движения

Ожидаемые результаты:
1. Проявляют эмоциональную отзывчивость на музыку.
2. Умеют ходить, бегать, прыгать.
3. Выполняют плясовые движения.
4. Умеют соотносить танцевальные движения с музыкой, выразительно и эмоционально передают игровые и сказочные образы: идет медведь, гуляет кошка, скачет зайка, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.
5. Понимают слова: «Идем, бегаем друг за другом», «Кружимся вокруг себя», «Прыгаем на месте», означающие пространственные отношения.

Примерный музыкальный репертуар
«Разминка». Музыка и слова Е. Макшанцевой
«Маршируем дружно». Музыка М. Раухвергера. Слова О.Коробко
«Ходим-бегаем». Музыка Е.Тиличеевой. Слова Н.Френкель
«Воробушки клюют». Музыка М. Красева
«Маленькие ладушки». Музыка З. Левиной Слова Т. Мираджи
«Вот как мы умеем». Музыка Е.Тиличеевой. Слова Н.Френкель
«Научились мы ходить». Музыка и слова Е.Макшанцевой
«Ловкие ручки». Музыка Е.Тиличеевой. Слова Ю.Островского
«Мы учимся бегать». Музыка Я.Степового
«Зайчики». Музыка Т.Ломовой
«Где флажки?». Музыка И.Кишко
«Марш». Музыка В.Дешевого
«Птички». Музыка Т.Ломовой

Развивающая среда
Игрушки: лошадка, собачка, птичка, кошка, кукла Катя, зайчик.
Игрушка би-ба-бо: петушок.
Флажки, листочки.
Иллюстрации с изображением танцующих детей и танцующих сказочных животных.

Слушание музыки
Ожидаемые результаты:
1. Проявляют эмоциональную отзывчивость на музыку.
2. Различают медленное и быстрое звучание музыки.
3. Узнают знакомые песни и музыкальные произведения.

Примерный музыкальный репертуар
Народный репертуар:
«Гопачок». Украинская народная мелодия, обр. М. Раухвергера
«Микита». Белорусская народная мелодия, обр. С. Полонского
«Полянка». Русская народная мелодия, обр. Г. Фрида
Классический репертуар:
«Осенняя песенка». Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель
«Дождик». Музыка Г. Лобачева
«Птичка маленькая». Музыка А.Филипенко
«Тихие и громкие звоночки». Музыка Р. Рустамова. Слова Ю. Островского
«Зима». Музыка В. Карасевой
«Жук». Музыка В. Иванникова. Слова Ж. Агаджановой

Развивающая среда
Иллюстрации: осенние пейзажи, зимние игры детей, весенняя капель.
Музыкально-дидактическая игра «Высокие и низкие колокольчики»
Музыкально-дидактическая игра «Я знаю эту песенку»

Подпевание
Ожидаемые результаты:
1. Поют вместе с воспитателем в песне музыкальные фразы.
2. Выполняют простые движения в соответствии с текстом песен.

Примерный музыкальный репертуар
«Ладушки». Русская народная песенка
«Петушок». Русская народная песенка
«Зайка». Русская народная мелодия. Слова Т. Баджан
«Кошка». Музыка Ан. Александрова Н. Френкель
«Собачка». Музыка М. Раухверегера. Слова Н. Комиссаровой
«Пришла зима». Музыка М. Раухвергера. Слова Т. Мираджи
«Дед Мороз». Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной
«Наша елочка». Музыка М. Красева. Слова М. Клоковой
«Заинька». Музыка и слова М. Красевой
«Пирожок». Музыка Е. Тиличеевой. Слова Е. Шмаковой

Развивающая среда
Иллюстрации новогоднего праздника, Деда мороза и Снегурочки.
Игрушки: петушок, зайчик, кошка, собачка.

Пляски, игры
Ожидаемые результаты:
Танцуют в соответствии с определенным характером музыки, начинают движения с первыми звуками музыки.
Умеют притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
Знают названия музыкальных инструментов: погремушка, бубен.

Примерный музыкальный репертуар
«Да, да, да!» Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского
«Гуляем и пляшем». Муз. М. Раухвергера
«Жмурка с бубном» Русская народная мелодия
«Зимняя пляска». Музыка М. Старокадомского. Слова О. Высотской
«Зайчики и лисичка». Музыка А. Филиппенко. Слова В. Антоновой
«Мишка». Музыка М. Раухвергера.
«Игра с мишкой». Музыка Г. Финаровского. Слова В. Антоновой
«Фонарики». Музыка Р. Рустамова.
«Где же наши ручки?» Муз. Т. Ломовой. Слова И. Плакиды
«Игра с бубном». Муз. М. Красева. Слова Н. Френкель
«Пляска с погремушками» Муз и слова В. Антоновой

Развивающая среда
Музыкальные инструменты: бубен, погремушки.
Игрушки: мишка, зайчик, лисичка

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Музыкально-ритмические движения

Ожидаемые результаты:
Умеют выполнять простейшие маховые движения руками по показу педагога. (Наглядные материалы: иллюстрация с изображением детей машущих руками)
Умеют легко бегать на носочках, выполнять полуприседания «пружинка». (Наглядные материалы: иллюстрации с изображением бегающих друг за другом детей)
Ритмично маршируют и останавливаются с концом музыки. (Наглядные материалы: иллюстрации с изображением марширующих детей и сказочных героев)
Выразительно и эмоционально передают игровые и сказочные образы: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т.д. (Иллюстрации с изображением животныхи игрушки животных).

Примерный музыкальный репертуар
«Ножками затопали». Муз. М. Раухвергера
«Птички летают». Муз. А. Серова
«Фонарики». Русская народная мелодия
«Погуляем». Муз. Т. Ломовой
Упражнение «Пружинка». Русская народная мелодия
«Марш и бег». Муз. Е. Тиличеевой
«Бег и махи руками». Муз. А. Жилина
«Галоп». Чешская народная мелодия
Упражнение «Выставление ноги на пятку» русская народная мелодия
«Кошечка» Муз. Т. Ломовой
«Побегали - потопали». Муз. В. Бетховена
«Лошадки скачут». Муз. В. Витлина

Слушание музыки
Ожидаемые результаты:
Различают музыкальные произведения по характеру. (Аудиозаписи музыкальных произведений и иллюстрации с изображением грустного и веселого лица)
Умеют определять характер простейшими словами (музыка грустная, веселая).
Умеют слушать музыкальное произведение до конца, различают звуки по высоте.
Знают музыкальные жанры: марш, плясовая, колыбельная. (Аудиозаписи музыкальных произведений и иллюстрации с изображением детей марширующих, танцующих и спящих).

Примерный музыкальный репертуар
Классический репертуар:
«Полька». Муз. З. Бетмана
«Вальс». Муз. Д. Кабалевского
«Марш». Муз. М. Журбина
«Колыбельная». Муз. Т. Назаровой
Народный репертуар:
Народные колыбельные песни
Русские плясовые мелодии

Авторский репертуар (инструментальный):
«Прогулка». Муз. В. Волкова
«Марш». Муз. Э. Парлова
«Медведь». Муз. В. Ребикова
«Вальс Лисы». Вальс. Муз. Ж. Колодуба
«Шалун». Муз. О. Бера
«Резвушка». Муз. В. Волкова

Развивающая среда
Иллюстрации: дети маршируют, танцуют, отдыхают.
Музыкально-дидактическая игра «Мама и детки»

Распевание, пение
Ожидаемые результаты:
Умеют передавать в интонации характер песен.
Поют не отставая и не опережая друг друга.
Умеют выполнять простейшие движения по тексту.
Узнают песни по фрагменту.

Примерный музыкальный репертуар
«Петушок». Русская народная песня
«Ладушки». Русская народная песня
«Птичка». Муз. М. Раухвергера. Слова А. Барто
«Осень». Муз. И. Кишко. Слова И. Плакиды
«Елочка». Муз. Н. Бахутовой. Слова М. Александровой
«Дед Мороз». Муз. А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной
«Машенька-Маша». Муз. и сл. С. Невельштейн
«Маме песенку пою». Муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко
«Есть у солнышка друзья». Муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Карагановой
«Ко-ко-ко». Польская народная песня

Развивающая среда
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Игра для развития звуковысотного слуха «Птица и птенчики»
Игрушки: петушок, птичка, кукла Маша, петушок.
Иллюстрации с изображением новогоднего праздника.

Пляски, игры, хороводы
Ожидаемые результаты:
Умеют выполнять танцевальные движения: кружаться в парах, притопывают попеременно ногами, двигаются под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и.т.п.).
Различают и называют детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, погремушки, ложки, бубен).
Наглядные материалы в музуголках: аудиозаписи музыкальных произведений, иллюстрации с изображением танцующих детей, музыкальных инструментов.

Примерный музыкальный репертуар
«Пляска с листочками». Муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной
«Хитрый кот». Русская народная прибаутка
«Пальчики-ручки». Русская народная мелодия
«Прятки с собачкой». Украинская народная мелодия
«Солнышко и дождик». Муз. М. Раухвергера, слова А. Барто
«Маленький танец». Муз. Н. Александровой

Развивающая среда
Шапочки солирующих героев для игр: кот, петушок, птичка, мишка и.т.д.
Листочки.
Музыкально-дидактическая игра «Узнай свой инструмент».
Музыкальные инструменты: бубен, металлофон, погремушки, ложки, барабан.

 


Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все

права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам.

Категория: Консультации/мастер-классы | Просмотров: 422 | Добавил: аdmin | Рейтинг: 0.0/0
2020 @muz-rukdou.ru
Все тексты и графические материалы юридически защищены и запрещены к копированию и распространению на других ресурсах.