15:52 «Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса на музыкальных занятиях для детей дошкольного возраста» |
Автор: Евсеева Лилия Сергеевна, музыкальный руководитель Учреждение: МБДОУ д/с №15 «Ручеёк»
Современное понимание сущности и смысла организации музыкального воспитания в ДОУ состоит не в получении музыкальных знаний, обучения детей грамоте и игре на музыкальных инструментах, а в создании условий для общения с музыкой, творческих проявлений и эмоционально-психического развития ребёнка. При организации музыкальной деятельности с детьми следует обратить внимание на выводы психологов о том, что у ребёнка дошкольного возраста процесс познания происходит при участии в деятельности всех анализаторов. Это определяет идеи интеграции всех видов деятельности в образовательный процесс как возможность получения более глубоких и разносторонних представлений об окружающем мире со способностью использования их самостоятельно. Обновленное содержание дошкольного образования по музыкальному воспитанию призывает к поиску новых форм взаимодействия педагога и ребёнка. Огромными возможностями повышения качества музыкального воспитания обладают современные образовательные технологии, способные решать задачи уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию, использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности, которые являются основой развития интегративных качеств личности ребёнка Внедрение опыта работы проходило по трем ключевым линиям, влияющим на качество образовательного процесса:
Проектирование образовательного процесса по музыкальному воспитанию направлено на целенаправленное, систематическое воздействие на личность ребёнка с целью его эстетического развития, т.е. становление и совершенствование эстетического сознания, отношений и эстетической деятельности. В соответствии с поставленными целями и задачами педагогической деятельности в рамках представляемого опыта используются разнообразные формы, методы и средства образовательного процесса. Средства образовательного процесса соответствуют трём группам средств эстетического воспитания: Формы организации образовательного процесса, соответствующие обязательному требованию проектной деятельности – вертикальной интеграции (объединение на основе единой темы):
Преобладающие виды деятельности: Приемы стимулирования и контроля, взаимоконтроля, самоконтроля деятельности:
Ожидаемые результаты проекта ориентированы на всех участников педагогического процесса:
Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам. |
|