[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 11 из 12«129101112»
Форум » ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ » МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ » МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
аdminДата: Вторник, 04.08.2015, 18:29 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2714
Награды: 20
Репутация: 9
Статус: Offline
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Здесь вы найдете музыкально-дидактические игры для детского сада, которые пригодятся не только воспитателям и педагогам дошкольных учреждений, но и родителям. Такие игры развивают музыкальное восприятие ребенка, позволяют ему научиться слышать ритм музыки, ее характер, а также различать музыкальные инструменты на слух.

Прикрепления: 5270285.png(43Kb)


ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
 
аdminДата: Воскресенье, 23.10.2016, 16:08 | Сообщение # 101
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2714
Награды: 20
Репутация: 9
Статус: Offline
«НАЙДИ, КТО ГЛАВНЫЙ»

ЦЕЛЬ:  Развитие чувства ритма              
В игре  16 карточек,  с  одной стороны на каждой карточке тонкая полоска –
слабые доли такта, на другой стороне карточки – широкая полоска – сильная доля такта. 
ЗАДАНИЕ:   Составить из карточек пульс музыкального произведения.



ПРИЛОЖЕНИЕ:   
ДОН – ДОН – это такт двудольный                                  
В польке, марше  такт двудольный.                                              
Оля, Таня, Женя, Ваня –                                              
Такт двудольный, такт двудольный.                                  
ДОН-ДОН-ДОН,  ДОН-ДОН-ДОН –                                  
Такты трехдольные                                  
В вальсе нам слышатся эти слова.                                              
Олечка, Танечка, Женечка, Ванечка                                              
Такты трехдольные, такты трехдольные.
Прикрепления: 6712588.jpg(8Kb)


ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
 
аdminДата: Воскресенье, 23.10.2016, 16:44 | Сообщение # 102
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2714
Награды: 20
Репутация: 9
Статус: Offline
 
«СОСТАВЬ РИТМ»

ЦЕЛЬ: Развитие чувства ритма.
В игре большие карточки с изображением целого ритма и маленькие карточки, с изображением элементов ритма.



8 штук                            8 штук                          8 штук

ЗАДАНИЕ: Прочитать ритм и составить его из элементов.
Задание выполняется по записи или по памяти.
Например:

Прикрепления: 2852722.jpg(10Kb) · 3935511.jpg(36Kb)


ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
 
аdminДата: Воскресенье, 23.10.2016, 16:48 | Сообщение # 103
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2714
Награды: 20
Репутация: 9
Статус: Offline

«ВОЛШЕБНЫЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ»  для детей 3 – 5 лет

ЦЕЛЬ: Развитие чувства ритма
ЗАДАЧИ:1.Учить детей различать ритмические фигуры.
2.Составлять  собственные ритмические рисунки по образцу и самостоятельно.
3. Развивать координацию голоса и движения.

Прикрепления: 6603580.jpg(27Kb)


ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
 
аdminДата: Воскресенье, 23.10.2016, 16:51 | Сообщение # 104
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2714
Награды: 20
Репутация: 9
Статус: Offline

«СОЧИНИ МЕЛОДИЮ»

ЦЕЛЬ:  Развитие звуковыстоного (ладового) слуха.

ЗАДАЧИ:
  • Дать основы музыкальной грамоты.
  • Развивать возможности творческого музицирования.
    Игра состоит из карточек с изображением нотного стана по количеству детей и набора нот  из картона, крыжки от пластиковых бутылок без рисунков на них).
    ЗАДАНИЕ:   Составить мелодию по желанию или по слуху и исполнить её на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

  • 
    Прикрепления: 0148833.jpg(20Kb)


    ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
     
    аdminДата: Воскресенье, 23.10.2016, 16:56 | Сообщение # 105
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2714
    Награды: 20
    Репутация: 9
    Статус: Offline
    
    «МУЗЫКАЛЬНАЯ РАДУГА»

     ЦЕЛЬ:  Развивать звуковысотный (ладовый)  слух. Освоение музыкальной грамоты.

    ЗАДАЧИ:
  • Познакомить с цветовой формой записи нот
  • Осуществить переход от цветовой к знаковой форме записи нот.
  • Развивать память, произвольное внимание, координацию в пространстве, мелкую моторику рук.
     
    Игра состоит:
    1 вариант:   Набор цветных нот, большого формата с надписью на обороте.
    2 вариант:  Набор цветных нот, расположенных на нотном стане.
    3 вариант:  Полоски с набранными мелодиями в соответствующей цветовой гамме.
    4 вариант:  Наборное полотно и отдельные цветные ноты для сочинения мелодий
    ноты из картона 7 цветов или крыжки от пластиковых бутылок соответствующих цветов).      
    По мере освоения нотной грамоты используются различные составные части игры начиная с первого варианта.

  • Прикрепления: 4401653.jpg(30Kb)


    ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
     
    аdminДата: Воскресенье, 23.10.2016, 17:00 | Сообщение # 106
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2714
    Награды: 20
    Репутация: 9
    Статус: Offline
    
    «КРУЖАТСЯ ЛИСТЬЯ, ПАДАЮТ СНЕЖИИНКИ»

    ЦЕЛЬ:     Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

    ЗАДАЧИ:
  • Учить вслушиваться в музыку и согласовывать свои движения с её темпом.
  • Закреплять знание детьми основных цветов.
  • Учить бережно относиться к природе.



    «ЛИСТОЧКИ» П.И. Чайковский «Осенняя песнь» («Времена года»)
    Следом за летом осень идет,
    Желтые песни ей ветер поет,
    Красную под ноги стелет листву,
    Зеленые елки глядят в синеву.

    «СНЕЖИНКИ»П.И. Чайковский «У камелька»(«Времена года)
    Снег идет, снег идет,
    Снег по свету бродит.
    И откуда он идет и куда уходит?
    Снегопад, снегопад,
    Снежное паденье.
    Снег идет наугад словно сновиденье.
    Сны земли, сны небес,
    Видит засыпая,
    Белый сад, белый лес, снегом засыпая.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Для игры можно использовать также капельки, цветы, ягоды и пр. разного размера и цвета.
  • Прикрепления: 7570802.jpg(32Kb)


    ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
     
    аdminДата: Воскресенье, 23.10.2016, 17:02 | Сообщение # 107
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2714
    Награды: 20
    Репутация: 9
    Статус: Offline
    
    ИГРЫ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ            

    Чтобы стимулировать интерес детей к игре на детских музыкальных инструментах, расширить кругозор дошкольников, а также для создания подвижных пауз в ритмических занятиях предлагается использовать игры с музыкальными инструментами. В этих играх музыкальные инструменты могут выступать как в роли непосредственного объекта изучения, так и для развития воображения, нестандартного и логического мышления, памяти.Большое количество игр позволяет выбрать подвижную или настольную игру, устроить соревнование или исследование, в зависимости от задач, поставленных на занятии. Все игры можно использовать и в свободной деятельности для создания музыкального уголка в каждой группе. 

    «ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ ТАК?» (карточки 2/1) 

    ЦЕЛЬ:    Закрепить знание детьми музыкальных инструментов, групп музыкальных инструментов,
    стимулировать умение детьми читать.

    ПРАВИЛА ИГРЫ:На карточке изображено два музыкальных инструмента, посередине написано название.
    Педагог читает название, ребенок показывает, какой инструмент называется так.
    При затруднении педагог называет группу, к которой относится данный музыкальный инструмент (струнные, духовые, ударные), ребенок, подключив логику решает какой инструмент показать.



    «ВЫБЕРИ НАЗВАНИЕ» (карточки  3/1) 

    ЦЕЛЬ: Закрепить знание детьми музыкальных инструментов, групп музыкальных инструментов,
    активизировать зрительную память.

    ПРАВИЛА ИГРЫ:На карточке изображен музыкальный инструмент и три названия к нему.
    Педагог читает названия, ребенок повторяет правильное.
    Игра стоит на следующей ступени сложности по сравнению с «Что называется так?»



    «ЧЕРВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» 

    ЦЕЛЬ:  Закрепить умение классифицировать и обобщать знания.

    ЗАДАЧИ:
  • Уметь делить музыкальные инструменты на группы по способу извлечения звука.
  • Находить инструмент, требующий замены.
  • Выбирать из дополнительных карточек недостающий музыкальный инструмент.
     Игра состоит из поля, поделенного на 4 части. Три музыкальных инструмента принадлежат к одной группе, один к другой. Необходимо найти музыкальный инструмент, требующий замены и, выбрав из отдельных карточек тот, который принадлежит к основной группе, закрыть им «четвертый лишний» музыкальный инструмент.

  • Прикрепления: 6125019.jpg(37Kb) · 3183711.jpg(88Kb) · 0977689.jpg(51Kb)


    ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
     
    аdminДата: Воскресенье, 23.10.2016, 17:09 | Сообщение # 108
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2714
    Награды: 20
    Репутация: 9
    Статус: Offline
    
    «Крестики-нолики»

    ЦЕЛЬ: Развивать ассоциативное мышление.ЗАДАЧИ:
  • Учить анализировать и сопоставлять свои цели с задачей противника.
  • Ассоциировать музыкальные инструменты с крестиками и ноликами.
  • Учить детей соревноваться, не обижаться на поражение.
     Игра состоит из поля, поделенного на 9 частей-клеток. В качестве крестиков и ноликов выступают картинка бубна – нолик, маракасов – крестик. Необходимо выстроить прямую из 3 картинок по горизонтали, по вертикали, по диагонали.

    
    Прикрепления: 2578923.jpg(45Kb)


    ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
  •  
    аdminДата: Воскресенье, 23.10.2016, 17:10 | Сообщение # 109
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2714
    Награды: 20
    Репутация: 9
    Статус: Offline
    
    «МУЗЫКАЛЬНЫЕ КАРТЫ»

    ЦЕЛЬ: Закреплять знание нотной грамоты.

    ЗАДАЧИ:
  • Закреплять знание названий нот.
  • Учить различать положение нот на нотном стане.
  • Учить составлять мелодии из оставшихся нот.
     Игра состоит из 36 карт, с изображением нот от «ДО» 1 октавы до «РЕ» 2 октавы четырех цветов по выбору педагога.Начинает игру тот, у кого есть нота «ДО» 1 октавы любой масти. Следующий кладет сверху либо «ДО» 1 октавы другой масти, либо ноту той же масти, но звучащую выше.           
    Педагог вначале сам называет название нот, дети повторяют, затем, после нескольких повторений игры, дети сами проговаривают названия нот.После окончания игры можно из оставшихся нот составить мелодию и сыграть ее на металлофоне или фортепиано по выбору.

    Прикрепления: 1642341.jpg(58Kb)


    ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
  •  
    аdminДата: Воскресенье, 23.10.2016, 17:12 | Сообщение # 110
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2714
    Награды: 20
    Репутация: 9
    Статус: Offline
    
    Театрально-дидактическая игра «ТРЕНИРУЕМ ЭМОЦИИ»

     ЦЕЛЬ: Добиваться выразительности в мимике и жестах детей.

    ЗАДАЧИ:
    1. Дать понятие положительных и отрицательных эмоций.
    2.  Расширить круг эмоций, знакомых детям
    3.  Развивать мимические мышцы лица

    
    Прикрепления: 5479794.jpg(248Kb)


    ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
     
    Форум » ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ » МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ » МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
    Страница 11 из 12«129101112»
    Поиск: