[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 11 из 12«129101112»
Форум » ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ » МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ » МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
аdminДата: Вторник, 04.08.2015, 18:29 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2677
Награды: 22
Репутация: 9
Статус: Offline
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Здесь вы найдете музыкально-дидактические игры для детского сада, которые пригодятся не только воспитателям и педагогам дошкольных учреждений, но и родителям. Такие игры развивают музыкальное восприятие ребенка, позволяют ему научиться слышать ритм музыки, ее характер, а также различать музыкальные инструменты на слух.

Прикрепления: 5270285.png(43Kb)


ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
 
аdminДата: Воскресенье, 23.10.2016, 17:00 | Сообщение # 101
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2677
Награды: 22
Репутация: 9
Статус: Offline

«КРУЖАТСЯ ЛИСТЬЯ, ПАДАЮТ СНЕЖИИНКИ»

ЦЕЛЬ:     Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

ЗАДАЧИ:
  • Учить вслушиваться в музыку и согласовывать свои движения с её темпом.
  • Закреплять знание детьми основных цветов.
  • Учить бережно относиться к природе.



    «ЛИСТОЧКИ» П.И. Чайковский «Осенняя песнь» («Времена года»)
    Следом за летом осень идет,
    Желтые песни ей ветер поет,
    Красную под ноги стелет листву,
    Зеленые елки глядят в синеву.

    «СНЕЖИНКИ»П.И. Чайковский «У камелька»(«Времена года)
    Снег идет, снег идет,
    Снег по свету бродит.
    И откуда он идет и куда уходит?
    Снегопад, снегопад,
    Снежное паденье.
    Снег идет наугад словно сновиденье.
    Сны земли, сны небес,
    Видит засыпая,
    Белый сад, белый лес, снегом засыпая.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Для игры можно использовать также капельки, цветы, ягоды и пр. разного размера и цвета.
  • Прикрепления: 7570802.jpg(32Kb)


    ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
     
    аdminДата: Воскресенье, 23.10.2016, 17:02 | Сообщение # 102
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2677
    Награды: 22
    Репутация: 9
    Статус: Offline
    
    ИГРЫ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ            

    Чтобы стимулировать интерес детей к игре на детских музыкальных инструментах, расширить кругозор дошкольников, а также для создания подвижных пауз в ритмических занятиях предлагается использовать игры с музыкальными инструментами. В этих играх музыкальные инструменты могут выступать как в роли непосредственного объекта изучения, так и для развития воображения, нестандартного и логического мышления, памяти.Большое количество игр позволяет выбрать подвижную или настольную игру, устроить соревнование или исследование, в зависимости от задач, поставленных на занятии. Все игры можно использовать и в свободной деятельности для создания музыкального уголка в каждой группе. 

    «ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ ТАК?» (карточки 2/1) 

    ЦЕЛЬ:    Закрепить знание детьми музыкальных инструментов, групп музыкальных инструментов,
    стимулировать умение детьми читать.

    ПРАВИЛА ИГРЫ:На карточке изображено два музыкальных инструмента, посередине написано название.
    Педагог читает название, ребенок показывает, какой инструмент называется так.
    При затруднении педагог называет группу, к которой относится данный музыкальный инструмент (струнные, духовые, ударные), ребенок, подключив логику решает какой инструмент показать.



    «ВЫБЕРИ НАЗВАНИЕ» (карточки  3/1) 

    ЦЕЛЬ: Закрепить знание детьми музыкальных инструментов, групп музыкальных инструментов,
    активизировать зрительную память.

    ПРАВИЛА ИГРЫ:На карточке изображен музыкальный инструмент и три названия к нему.
    Педагог читает названия, ребенок повторяет правильное.
    Игра стоит на следующей ступени сложности по сравнению с «Что называется так?»



    «ЧЕРВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» 

    ЦЕЛЬ:  Закрепить умение классифицировать и обобщать знания.

    ЗАДАЧИ:
  • Уметь делить музыкальные инструменты на группы по способу извлечения звука.
  • Находить инструмент, требующий замены.
  • Выбирать из дополнительных карточек недостающий музыкальный инструмент.
     Игра состоит из поля, поделенного на 4 части. Три музыкальных инструмента принадлежат к одной группе, один к другой. Необходимо найти музыкальный инструмент, требующий замены и, выбрав из отдельных карточек тот, который принадлежит к основной группе, закрыть им «четвертый лишний» музыкальный инструмент.

  • Прикрепления: 6125019.jpg(37Kb) · 3183711.jpg(88Kb) · 0977689.jpg(51Kb)


    ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
     
    аdminДата: Воскресенье, 23.10.2016, 17:09 | Сообщение # 103
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2677
    Награды: 22
    Репутация: 9
    Статус: Offline
    
    «Крестики-нолики»

    ЦЕЛЬ: Развивать ассоциативное мышление.ЗАДАЧИ:
  • Учить анализировать и сопоставлять свои цели с задачей противника.
  • Ассоциировать музыкальные инструменты с крестиками и ноликами.
  • Учить детей соревноваться, не обижаться на поражение.
     Игра состоит из поля, поделенного на 9 частей-клеток. В качестве крестиков и ноликов выступают картинка бубна – нолик, маракасов – крестик. Необходимо выстроить прямую из 3 картинок по горизонтали, по вертикали, по диагонали.

    
    Прикрепления: 2578923.jpg(45Kb)


    ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
  •  
    аdminДата: Воскресенье, 23.10.2016, 17:10 | Сообщение # 104
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2677
    Награды: 22
    Репутация: 9
    Статус: Offline
    
    «МУЗЫКАЛЬНЫЕ КАРТЫ»

    ЦЕЛЬ: Закреплять знание нотной грамоты.

    ЗАДАЧИ:
  • Закреплять знание названий нот.
  • Учить различать положение нот на нотном стане.
  • Учить составлять мелодии из оставшихся нот.
     Игра состоит из 36 карт, с изображением нот от «ДО» 1 октавы до «РЕ» 2 октавы четырех цветов по выбору педагога.Начинает игру тот, у кого есть нота «ДО» 1 октавы любой масти. Следующий кладет сверху либо «ДО» 1 октавы другой масти, либо ноту той же масти, но звучащую выше.           
    Педагог вначале сам называет название нот, дети повторяют, затем, после нескольких повторений игры, дети сами проговаривают названия нот.После окончания игры можно из оставшихся нот составить мелодию и сыграть ее на металлофоне или фортепиано по выбору.

    Прикрепления: 1642341.jpg(58Kb)


    ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
  •  
    аdminДата: Воскресенье, 23.10.2016, 17:12 | Сообщение # 105
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2677
    Награды: 22
    Репутация: 9
    Статус: Offline
    
    Театрально-дидактическая игра «ТРЕНИРУЕМ ЭМОЦИИ»

     ЦЕЛЬ: Добиваться выразительности в мимике и жестах детей.

    ЗАДАЧИ:
    1. Дать понятие положительных и отрицательных эмоций.
    2.  Расширить круг эмоций, знакомых детям
    3.  Развивать мимические мышцы лица

    
    Прикрепления: 5479794.jpg(248Kb)


    ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
     
    аdminДата: Воскресенье, 23.10.2016, 17:15 | Сообщение # 106
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2677
    Награды: 22
    Репутация: 9
    Статус: Offline
    
    «НАЙДИ ПАРУ»

     ЦЕЛЬ:  Закрепить знание детьми музыкальных инструментов.

     1 ВАРИАНТ ИГРЫ:  В движении найти такой же музыкальный инструмент, назвать его.



     2 ВАРИАНТ ИГРЫ:  Найти вторую часть изображения музыкального инструмента и назвать его. Выбрать из большого количества изображений (одинаковый разрез карточек). 

    3 ВАРИАНТ ИГРЫ:  В движении найти вторую половину музыкального инструмента и назвать его.

    Прикрепления: 6992774.jpg(33Kb) · 1168828.jpg(27Kb)


    ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
     
    аdminДата: Воскресенье, 23.10.2016, 17:17 | Сообщение # 107
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2677
    Награды: 22
    Репутация: 9
    Статус: Offline
     
    «РАЗ КУПЛЕТ, ДВА КУПЛЕТ…»
     ЦЕЛЬ:  Освоить куплетную форму построения песни.ЗАДАЧИ:
  • Учить определять структуру песни.
  • Составлять схему песни.
  • Развивать слуховое восприятие.
     КУПЛЕТЫ: Сюжетные картинки на одну тему, например:



    ПРИПЕВ: одинаковые картинки, до 6 штук.

    Прикрепления: 6955549.jpg(73Kb) · 8180614.jpg(233Kb)


    ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
  •  
    аdminДата: Воскресенье, 23.10.2016, 17:19 | Сообщение # 108
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2677
    Награды: 22
    Репутация: 9
    Статус: Offline
    
    «МУЗЫКАЛЬНОЕ ЛОТО»
     


    ПРАВИЛА ИГРЫ           

     Когда-то, давным-давно, в далекой стране жил человек, который сочинял музыку. Все звуки мира были в этой музыке: пение птиц и шорох листьев, журчание ручьев и шум ветра. Многим нравилась эта музыка, музыканты разных стран исполняли ее.            Прошли годы, прошли века. Сейчас музыканты играют его мелодии, певцы поют его песни, балерины танцуют под его музыку. Как пришла к нам эта музыка через столько лет? Кто сохранил ее для нас? Это сделали ноты – буквы музыки. Нотами записывают музыку на бумаге. Всего семь нот на пяти линейках могут передать все звуки. И мы опять слышим пение птиц и шум водопада так, как слышал композитор, когда сочинял музыку.           
    Тот, кто знает нотную азбуку, может играть любую мелодию. А узнать и запомнить ноты, можно играя в это увлекательное музыкальное лото. Чтобы вам было легче отличить ноты друг от друга, мы раскрасили их в разные цвета, а название нот подскажут вам рисунки.                  
    Играть в эту игру так же просто, как в любое лото. Раздайте большие карты всем игрокам (играть могут от 2 до 6 человек). Ведущий показывает карточку и называет ноту; тот из играющих, кто найдет эту ноту на своей большой карте первым, берет у ведущего маленькую карточку и закрывает ноту на своей карте так, чтобы нота была видна в окошке маленькой карточки. Победитель тот, кто первым закроет все ноты на своей карте.В комплект входят:- большие карты – 6 шт.- маленькие карточки – 36 шт.- лист-подсказка – 1 шт.

    Прикрепления: 8254346.jpg(60Kb) · 7958126.jpg(47Kb)


    ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
     
    LaraДата: Воскресенье, 23.10.2016, 18:12 | Сообщение # 109
    Лейтенант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 58
    Награды: 2
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    
    Музыкально-дидактическая игра «Три подружки»
    для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
      Автор Гордукова С.В.


    Цель: развитие музыкального слуха детей.

    Задачи: формирование умения внимательно слушать музыку и понимать ее характер ; развивать творчество, умение передавать характер музыки в движении




    Музыкально – дидактическая игра «Следы»
    для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).


    Цель: закрепление знаний детей о трех ведущих жанрах музыки  песня, танец, марш.

    Задачи: закрепление умения внимательно слушать музыку; развитие внимания, мышления и музыкального слуха; побуждение детей к импровизации.



    скачать
    Прикрепления: 7615050.jpg(102Kb) · 8046545.jpg(108Kb)
     
    аdminДата: Понедельник, 24.10.2016, 21:48 | Сообщение # 110
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2677
    Награды: 22
    Репутация: 9
    Статус: Offline
    Картинки "Музыканты"

    Прикрепления: 4367606.jpg(23Kb) · 4715716.jpg(24Kb) · 4557089.jpg(35Kb) · 6133470.jpg(33Kb) · 5291216.jpg(29Kb) · 1469651.jpg(31Kb) · 4428654.jpg(26Kb) · 9952156.jpg(31Kb)


    ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
     
    Форум » ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ » МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ » МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
    Страница 11 из 12«129101112»
    Поиск: