[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 10 из 12«1289101112»
Форум » ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ » МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ » МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
аdminДата: Вторник, 04.08.2015, 22:29 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2407
Награды: 29
Репутация: 10
Статус: Offline
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Здесь вы найдете музыкально-дидактические игры для детского сада, которые пригодятся не только воспитателям и педагогам дошкольных учреждений, но и родителям. Такие игры развивают музыкальное восприятие ребенка, позволяют ему научиться слышать ритм музыки, ее характер, а также различать музыкальные инструменты на слух.

Прикрепления: 5270285.png(43Kb)


ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
 
LaraДата: Пятница, 05.08.2016, 23:57 | Сообщение # 91
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: Offline

Кто скорее уложит кукол спать - музыкально-дидактическая для старшей группы по программе Камертон



Цель игры - развитие звуковысотного слуха. Игра способствует восприятию и различению детьми звуков терции (ми-соль). В архиве - ноты к песне-зачину для игры, иллюстрация из "Музыкального букваря"; папка для оформления коробки игры (описание: программные задачи на 8 занятий, сроки освоения игры, перечень оборудования; название игры для оформления на бок коробки; обложка на коробку); восемь длинных игровых карт типа лото, 24 маленькие карточки.




Труба - настольная музыкально-дидактическая игра для детей старшей группы (по программе Камертон Э.П.Костиной)


Цель игры - развитие звуковысотного слуха. Игра способствует восприятию и различению детьми звуков кварты (соль-до). В архиве - ноты к песне-зачину для игры, иллюстрация из "Музыкального букваря"; папка для оформления коробки игры (описание: программные задачи на 8 занятий, сроки освоения игры, перечень оборудования; название игры для оформления на бок коробки; обложка на коробку); восемь длинных игровых карт типа лото, 24 маленькие карточки.
Прикрепления: 4634653.jpg(10Kb) · 1799462.jpg(13Kb)
 
аdminДата: Четверг, 11.08.2016, 19:15 | Сообщение # 92
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2407
Награды: 29
Репутация: 10
Статус: Offline

Музыкально-дидактическая игра

"КОТ-МУРЛЫКА"

Цель игры: развитие ритмического и интонационного слуха.



Оформление Tatyana

cкачать
Прикрепления: 9711888.jpg(165Kb)


ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
 
аdminДата: Воскресенье, 23.10.2016, 20:04 | Сообщение # 93
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2407
Награды: 29
Репутация: 10
Статус: Offline
Музыкально - дидактические игрыдля детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • «Найди, кто главный»
  • «Составь ритм»
  • «Волшебные колокольчики»
  • «Сочини мелодию»
  • «Музыкальная радуга»
  • «Кружатся листья, падают снежинки»
  • «Что называется так?» (карточки 2/1)
  • «Выбери название» (карточки 3/1)
  •  «Четвертый лишний»
  • «Крестики-нолики»
  •  «Музыкальные карты»
  •  Кубики «Музыкальные инструменты»
  • Кубики «Виды музыкальной деятельности»
  • Пазлы «Музыкальные инструменты»
  •  «Тренируем эмоции»
  • «Найди пару» (3 варианта игры)
  • «Раз куплет, два куплет»
  •  «Музыкальное лото»
  • «Симфонический оркестр»
  • «Найди нотку»
  • «Кто на чем играет»
  • Динамические игры:
    - «Громко-тихо»;
    - «Найди инструмент, который звучит так»;
    - «Сыграй свой звук»;
    - «Расположи по … усилению, ослаблению звука»;
    - «Что громче?»;
    - «Найди самый …»;
    - «Спой или сыграй так, как покажу»

    ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
  •  
    аdminДата: Воскресенье, 23.10.2016, 20:08 | Сообщение # 94
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2407
    Награды: 29
    Репутация: 10
    Статус: Offline
    «НАЙДИ, КТО ГЛАВНЫЙ»

    ЦЕЛЬ:  Развитие чувства ритма              
    В игре  16 карточек,  с  одной стороны на каждой карточке тонкая полоска –
    слабые доли такта, на другой стороне карточки – широкая полоска – сильная доля такта. 
    ЗАДАНИЕ:   Составить из карточек пульс музыкального произведения.



    ПРИЛОЖЕНИЕ:   
    ДОН – ДОН – это такт двудольный                                  
    В польке, марше  такт двудольный.                                              
    Оля, Таня, Женя, Ваня –                                              
    Такт двудольный, такт двудольный.                                  
    ДОН-ДОН-ДОН,  ДОН-ДОН-ДОН –                                  
    Такты трехдольные                                  
    В вальсе нам слышатся эти слова.                                              
    Олечка, Танечка, Женечка, Ванечка                                              
    Такты трехдольные, такты трехдольные.
    Прикрепления: 6712588.jpg(8Kb)


    ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
     
    аdminДата: Воскресенье, 23.10.2016, 20:44 | Сообщение # 95
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2407
    Награды: 29
    Репутация: 10
    Статус: Offline
     
    «СОСТАВЬ РИТМ»

    ЦЕЛЬ: Развитие чувства ритма.
    В игре большие карточки с изображением целого ритма и маленькие карточки, с изображением элементов ритма.



    8 штук                            8 штук                          8 штук

    ЗАДАНИЕ: Прочитать ритм и составить его из элементов.
    Задание выполняется по записи или по памяти.
    Например:

    Прикрепления: 2852722.jpg(10Kb) · 3935511.jpg(36Kb)


    ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
     
    аdminДата: Воскресенье, 23.10.2016, 20:48 | Сообщение # 96
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2407
    Награды: 29
    Репутация: 10
    Статус: Offline
    
    «ВОЛШЕБНЫЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ»  для детей 3 – 5 лет

    ЦЕЛЬ: Развитие чувства ритма
    ЗАДАЧИ:1.Учить детей различать ритмические фигуры.
    2.Составлять  собственные ритмические рисунки по образцу и самостоятельно.
    3. Развивать координацию голоса и движения.

    Прикрепления: 6603580.jpg(27Kb)


    ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
     
    аdminДата: Воскресенье, 23.10.2016, 20:51 | Сообщение # 97
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2407
    Награды: 29
    Репутация: 10
    Статус: Offline
    
    «СОЧИНИ МЕЛОДИЮ»

    ЦЕЛЬ:  Развитие звуковыстоного (ладового) слуха.

    ЗАДАЧИ:
  • Дать основы музыкальной грамоты.
  • Развивать возможности творческого музицирования.
    Игра состоит из карточек с изображением нотного стана по количеству детей и набора нот  из картона, крыжки от пластиковых бутылок без рисунков на них).
    ЗАДАНИЕ:   Составить мелодию по желанию или по слуху и исполнить её на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

  • 
    Прикрепления: 0148833.jpg(20Kb)


    ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
     
    аdminДата: Воскресенье, 23.10.2016, 20:56 | Сообщение # 98
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2407
    Награды: 29
    Репутация: 10
    Статус: Offline
    
    «МУЗЫКАЛЬНАЯ РАДУГА»

     ЦЕЛЬ:  Развивать звуковысотный (ладовый)  слух. Освоение музыкальной грамоты.

    ЗАДАЧИ:
  • Познакомить с цветовой формой записи нот
  • Осуществить переход от цветовой к знаковой форме записи нот.
  • Развивать память, произвольное внимание, координацию в пространстве, мелкую моторику рук.
     
    Игра состоит:
    1 вариант:   Набор цветных нот, большого формата с надписью на обороте.
    2 вариант:  Набор цветных нот, расположенных на нотном стане.
    3 вариант:  Полоски с набранными мелодиями в соответствующей цветовой гамме.
    4 вариант:  Наборное полотно и отдельные цветные ноты для сочинения мелодий
    ноты из картона 7 цветов или крыжки от пластиковых бутылок соответствующих цветов).      
    По мере освоения нотной грамоты используются различные составные части игры начиная с первого варианта.

  • Прикрепления: 4401653.jpg(30Kb)


    ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
     
    аdminДата: Воскресенье, 23.10.2016, 21:00 | Сообщение # 99
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2407
    Награды: 29
    Репутация: 10
    Статус: Offline
    
    «КРУЖАТСЯ ЛИСТЬЯ, ПАДАЮТ СНЕЖИИНКИ»

    ЦЕЛЬ:     Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

    ЗАДАЧИ:
  • Учить вслушиваться в музыку и согласовывать свои движения с её темпом.
  • Закреплять знание детьми основных цветов.
  • Учить бережно относиться к природе.



    «ЛИСТОЧКИ» П.И. Чайковский «Осенняя песнь» («Времена года»)
    Следом за летом осень идет,
    Желтые песни ей ветер поет,
    Красную под ноги стелет листву,
    Зеленые елки глядят в синеву.

    «СНЕЖИНКИ»П.И. Чайковский «У камелька»(«Времена года)
    Снег идет, снег идет,
    Снег по свету бродит.
    И откуда он идет и куда уходит?
    Снегопад, снегопад,
    Снежное паденье.
    Снег идет наугад словно сновиденье.
    Сны земли, сны небес,
    Видит засыпая,
    Белый сад, белый лес, снегом засыпая.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Для игры можно использовать также капельки, цветы, ягоды и пр. разного размера и цвета.
  • Прикрепления: 7570802.jpg(32Kb)


    ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
     
    аdminДата: Воскресенье, 23.10.2016, 21:02 | Сообщение # 100
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2407
    Награды: 29
    Репутация: 10
    Статус: Offline
    
    ИГРЫ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ            

    Чтобы стимулировать интерес детей к игре на детских музыкальных инструментах, расширить кругозор дошкольников, а также для создания подвижных пауз в ритмических занятиях предлагается использовать игры с музыкальными инструментами. В этих играх музыкальные инструменты могут выступать как в роли непосредственного объекта изучения, так и для развития воображения, нестандартного и логического мышления, памяти.Большое количество игр позволяет выбрать подвижную или настольную игру, устроить соревнование или исследование, в зависимости от задач, поставленных на занятии. Все игры можно использовать и в свободной деятельности для создания музыкального уголка в каждой группе. 

    «ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ ТАК?» (карточки 2/1) 

    ЦЕЛЬ:    Закрепить знание детьми музыкальных инструментов, групп музыкальных инструментов,
    стимулировать умение детьми читать.

    ПРАВИЛА ИГРЫ:На карточке изображено два музыкальных инструмента, посередине написано название.
    Педагог читает название, ребенок показывает, какой инструмент называется так.
    При затруднении педагог называет группу, к которой относится данный музыкальный инструмент (струнные, духовые, ударные), ребенок, подключив логику решает какой инструмент показать.



    «ВЫБЕРИ НАЗВАНИЕ» (карточки  3/1) 

    ЦЕЛЬ: Закрепить знание детьми музыкальных инструментов, групп музыкальных инструментов,
    активизировать зрительную память.

    ПРАВИЛА ИГРЫ:На карточке изображен музыкальный инструмент и три названия к нему.
    Педагог читает названия, ребенок повторяет правильное.
    Игра стоит на следующей ступени сложности по сравнению с «Что называется так?»



    «ЧЕРВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» 

    ЦЕЛЬ:  Закрепить умение классифицировать и обобщать знания.

    ЗАДАЧИ:
  • Уметь делить музыкальные инструменты на группы по способу извлечения звука.
  • Находить инструмент, требующий замены.
  • Выбирать из дополнительных карточек недостающий музыкальный инструмент.
     Игра состоит из поля, поделенного на 4 части. Три музыкальных инструмента принадлежат к одной группе, один к другой. Необходимо найти музыкальный инструмент, требующий замены и, выбрав из отдельных карточек тот, который принадлежит к основной группе, закрыть им «четвертый лишний» музыкальный инструмент.

  • Прикрепления: 6125019.jpg(37Kb) · 3183711.jpg(88Kb) · 0977689.jpg(51Kb)


    ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
     
    Форум » ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ » МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ » МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
    Страница 10 из 12«1289101112»
    Поиск: