[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ » ДОКУМЕНТАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ » СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ
СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ
аdminДата: Воскресенье, 30.04.2017, 08:11 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2466
Награды: 23
Репутация: 9
Статус: Offline

Семинары - практикумы  для 

музыкальных руководителей, специалистов ДОУ и родителей.

Прикрепления: 5917779.jpg(110Kb)


ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
 
аdminДата: Воскресенье, 30.04.2017, 08:18 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2466
Награды: 23
Репутация: 9
Статус: Offline

Семинар- практикум для педагогов ДОУ

Взаимосвязь музыки с игрой и драматизацией.
 
(В архиве текст выступления и музыкальные файлы)



скачать
Прикрепления: 4417499.jpg(218Kb)


ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
 
аdminДата: Воскресенье, 30.04.2017, 08:40 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2466
Награды: 23
Репутация: 9
Статус: Offline
Музыкально-театрализованная деятельность детей и ее роль

в преодолении речевых нарушений


Семинар – практикум для воспитателей


С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения, чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. В душе каждого ребёнка таится желание театрализованной игры. Театрализованная игра активизирует мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.

Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста. Начиная от непроизвольной эмоциональной у малышей, к интонационной речевой у детей средней группы, и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. Дети, имеющие проблемы в речевом развитии, как правило, испытывают трудности в общении. Соответственно отклонения в развитии речи отражаются и на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками и взрослыми театрализованная деятельность оказывает психотерапевтическое воздействие на аффективную и когнитивную сферу ребенка, а также обеспечивает коррекцию коммуникативной сферы.

На музыкальных занятиях основополагающим принципом является взаимосвязь речи, музыки и движения. Музыка используется для упорядочения темпа и характера движения ребенка, развитие мелодико-интонационных характеристик голоса и умения координировать пение, речь и движение. Песни, сопровождаемые движениями рук, развивают плавность и выразительность речи, речевого слуха и памяти, координационного тренинга. Музыкальные игры также способствуют развитию речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве. Я сейчас вам предлагаю поучаствовать в музыкальном занятии, которое мы с вами проведем.

1. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Путешествие язычка» для разогрева речевого аппарата.

Цель: развитие речедвигательного аппарата с помощью артикуляционной гимнастики.

«Жил во рту язычок. Утром просыпался, с боку на бок поворачивался. Захотелось язычку пойти погулять. Сначала язычок решил посмотреть, какая погода на улице. Постучал он в одну щечку – нет там окошка. Постучал в другую – тоже нет окошка. А тут губки раскрылись, улыбнулись, и язычок выглянул в окошко. Он посмотрел сначала в одну сторону, затем в другую. Хорошая погода, можно идти гулять. Поскакал язычок по лесенке (язык «перешагивает» через зубы и прячется обратно в рот, пересчитал все дощечки (Язык гладит сначала верхние, затем нижние зубы) сел в поезд и поехал в лес (чу-чу) ».

А сейчас я предлагаю поделиться на две команды. Перед вами лежат картинки с артикуляционной гимнастикой. Вспомните, как называются упражнения и придумайте небольшую артикуляцонную сказку с этими упражнениями. Например, по теме:

« Транспорт»

Язычку на день рождения подарили велосипед. У него было два больших колеса (облизать губы и под губами) ; блестящая рама (широко улыбнуться и показать зубы) . Язычок стоял перед велосипедом и никак не мог нарадоваться (улыбка) . Он осматривал его, то с одной стороны, то с другой (часики) , то сверху, то снизу (качели) . После этого язычок решил покататься. На улице ярко светило солнышко, и время от времени язычок закрывал то один глазок, то другой (подмигивание) . Дорога была длинной и широкой (тянуть широкий язык к подбородку) . Язычок проезжал мимо глубокого пруда ( чашечка) , мимо стройных берез (грибок) . Дорога поворачивала то вправо, то влево (часики) . Язычок быстро крутил педали (вращать языком по губам) . Скоро наступил вечер. Язычку было пора домой, он очень устал и не заметил, как сначала закрылся один глазок, потом другой и он уснул.

Можно предложить воспитателям следующие темы: «Одежда», «Весна», «Животные», «Посуда» и т.д

2. Одной из характеристик речи является темп, умение разговаривать в разном темпе с разной протяжностью, высотой и громкостью сейчас я вам предлагаю игру «Здравствуйте, ладошки»

Цель: развитие темпа речи.

3. Еще одна характеристика речи – это звукоподражание, то есть умение воссоздать его в памяти и воспроизвести с определенной протяжностью, громкостью и темпом. Игра «У меня есть друзья»

Цель: учить детей звукоподражанию, на основе припоминания

Со мной здоровался петух:

-Ку-ка-ре-ку! – пропел он вслух.

Услышал я от кур

- Ко-ко,

- Мурлыка кот мурлыкнул:

-Мурр…

И пес Барбос меня узнав,

Пролаял вежливо:

-Гав-гав!

И протянул теленок

-Мууууу… .-

Мол, здравствуй, скучно одному.

И воробей на ветке вмиг

Чирикнул

-Жив я, чик-чирик.

«Как хорошо, - подумал я,

Что у меня кругом друзья».

В. Медведева

4. Возраст детей от 4 до 5 лет наиболее сензетивен для развития творческих способностей, умение выразить свое понимание сюжета игры и характера персонажа, эмоциональность и выразительность исполнения (в движении, в речи, пластике, мимике и т.д). Предлагаю разыграть сказку «Теремок» с позиции детей.

• Это звукоподражание персонажам сказки (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)

• Подбор музыкальных инструментов по тембру подходящему выбранному персонажу : пытаться извлечь звук св соответствии с характером персонажа (заяц – быстро, отрывисто и т.д.)

• Передать образ персонажа (голосом, жестом, мимикой, движением, позой)

Воспитатели ставят сказку, подбирая себе элементы костюма, маски, нужный музыкальный инструмент.

Текст сказки "Теремок "

(Персонажи: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк)

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать — песни распевать:

— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Уж как по полю, полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

— Я мышка-норушка! А ты кто?

— Я лягушка-квакушка!

— Иди ко мне жить!

Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить-поживать — песни распевать.

— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю зайка бежит,

У дверей остановился и кричит:

— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

Кто, в теремочке живет?

Кто, в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

— Я мышка-норушка!

— Я лягушка-квакушка! А ты кто?

— А я заяц — на горе увертыш!

— Иди к нам жить!

— Хорошо, приду.

Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать — песни распевать:

— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю, полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

— Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

— Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

— Я мышка-норушка!

— Я лягушка-квакушка!

— Я заяц — на горе увертыш! А ты кто?

— А я лисичка сестричка.

— Иди к нам жить!

— Сейчас приду.

Забралась лиса в теремок. Стали они теперь четверо жить-поживать — песни распевать:

— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

— Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю серый волк бежит,

У дверей остановился и кричит:

— Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!

— Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

— Я мышка-норушка!

— Я лягушка-квакушка!

— Я заяц — на горе увертыш!

— Я лисичка сестричка. А ты кто?

— А я волк — из-за кустов хватыш!

— Иди к нам жить!

Залез волк в терем. Стали они все вместе жить-поживать — песни распевать:

— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

— Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

— Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю медведь бредет,

У дверей остановился и ревет:

— Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Уф!

— Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Уф!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

— Я мышка-норушка!

— Я лягушка-квакушка!

— Я заяц — на горе увертыш!

— Я лисичка сестричка.

— Я волк — из-за кустов хватыш! А ты кто?

— А я медведь-тяпыш-ляпыш — всех вас давишь!

Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались. Стал медведь их ловить, да никого не поймал. Где ему, такому косолапому!

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. Театрализованная игра - эффективное средство развития личности ребенка, помогает формировать связную речь, обогащать словарный запас, развивать умение общаться, развивает пальчиковую моторику у детей с нарушениями речи.

2. Игра играет особую роль в психическом развитии (развивает внимание, память) . Является действенным средством профилактики застенчивости, замкнутости, профилактики агрессии, страхов у детей с отклонением в развитии.


ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
 
аdminДата: Воскресенье, 30.04.2017, 08:46 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2466
Награды: 23
Репутация: 9
Статус: Offline

С Е М И Н А Р  –  П Р А К Т И К У М


д л я    р о д и т е л е й 

«КАК   ОРГАНИЗОВАТЬ  ДЕНЬ   РОЖДЕНИЯ  РЕБЕНКА»



скачать
Прикрепления: 5049738.jpg(39Kb)


ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
 
аdminДата: Воскресенье, 30.04.2017, 08:55 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2466
Награды: 23
Репутация: 9
Статус: Offline

Семинар для воспитателей на тему:

«Музыкально – дидактические игры. Роль воспитателя в их проведении»

скачать


ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
 
аdminДата: Воскресенье, 30.04.2017, 09:01 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2466
Награды: 23
Репутация: 9
Статус: Offline

Семинар – практикум для родителей на тему:

«Развиваем музыкальность дошкольников через игру»



скачать
Прикрепления: 9485832.png(94Kb)


ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
 
аdminДата: Воскресенье, 30.04.2017, 09:08 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2466
Награды: 23
Репутация: 9
Статус: Offline

Формы активной практической деятельности по

развитию общей музыкальности детей.


Семинар-практикум для педагогов

(В архиве текст выступления и музыкальные файлы)

скачать


ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
 
аdminДата: Воскресенье, 30.04.2017, 09:20 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2466
Награды: 23
Репутация: 9
Статус: Offline
Растим маленьких артистов.

Семинарское занятие для родителей.

Нередко мы видим картину, когда ребёнок зовёт маму “играть в концерт». Он берёт в руки предмет, « микрофон» и поёт песню любого исполнителя. Уже в раннем возрасте в ребёнке зарождаются задатки будущего артиста. Они с удовольствием выступают на публике, радуются вниманию к себе. Очень важно поддержать и понять ребёнка в этот момент. Не игнорируйте просьбу малыша увидеть его выступление, а наоборот примите участие в нём! Устраивайте семейные концерты со стихами, танцами, песнями, игрой на инструментах. Обращайте внимание на то, какая музыкальная деятельность больше по душе вашему ребёнку. Иногда на праздниках дети стесняются большого количества людей, теряются. Приглашайте на « домашний концерт» больше зрителей, поощряйте маленького артиста аплодисментами.
Не ругайте малыша, даже если что-то не так. Хвалите и развивайте в нём талант, ведь главный его зритель это ВЫ, РОДИТЕЛИ! Настраивайте малыша на то, что показывать то, что он умеет, это очень хорошо! Говорите ему о том, что он молодец! Что у него всё получится, и он многое умеет! Что окружающие его люди это близкие и родные, которым приятно видеть малыша на сцене. А вы всегда будете рядом и поможете в трудную минуту. Не заставляйте ребёнка выступать без его желания. Помните, что он личность со своим характером и желаниями. Необходимо увидеть ребёнка в разной деятельности, как он поёт, как слышит и чувствует ритм, настроение. Обращайте внимание на то, как малыш двигается под музыку, как читает стихи и исполняет роли. Беседуйте с педагогами, которые работают с вашим малышом. Ведь так важно не упустить главный момент, который поможет ребёнку стать артистом. Водите ребёнка на концерты, в театр, в цирк.
У детей нужно развивать любые способности, и это всем известно. Дам несколько советов, как развивать музыкальные способности. Начинать нужно уже с внутриутробного развития малыша. То есть тогда, когда малыш еще не родился на этот свет. Мама может включать какую-либо плавную веселую или грустную мелодию. Но не стоит при прослушивании музыки использовать мелодию, в которой присутствует большое количество низких частот и резких низких или высоких звуков. Это травмирует Вашего малыша и впоследствии Вам будет сложно развить у малыша музыкальный слух. Хотя, как говорила Верочка в известном фильме: «Нет ничего невозможного для человека с интеллектом».
Далее, уже на первом году жизни ребенка следует использовать различные мелодии во всех жизненных ситуациях. Или почти во всех. Как правило, мы используем музыку при общении с малышом только в нескольких случаях: когда ребенок спит (или засыпает), мы, как всем известно, поем колыбельную; а также когда мы танцуем. Но музыкальное сопровождение можно использовать и в других жизненных ситуациях. Когда нам грустно, можно включать грустную музыку, когда радостно - веселую. Когда ребенок ест, играет, купается... Таким образом, впоследствии ребенок легко сможет определить настроение мелодии. Ему достаточно лишь будет сопоставить настроение мелодии со своим собственным. У него как бы выработается инстинкт. Или чувство мелодии.
Как только ребенок начнет делать первые шаги, можно осваивать ритм мелодии. Можно с малышом играть в такую игру: хлопать в ладоши, или топать ногой ритм музыки. В самом-самом начале нужно научить ребенка реагировать на сильный звук в мелодии. Например, пусть он приседает. Но на первом году жизни ребенка нужно подбирать такую мелодию, чтобы этот сильный звук не был слишком частым. Так как малышу трудно будет сконцентрировать свое внимание и выполнять такое движение слишком часто. Проще говоря, малыш должен услышать этот сильный звук, и подать сигнал, что он его услышал.
Когда малыш научится произносить первые слова, то есть уже на втором году жизни, можно развивать музыкальный слух малыша, или знакомить ребенка с высокими-низкими звуками. Для этого, можно использовать или свой голос, или колокольчики, или игрушечные музыкальные инструменты. Например, металлофон (это такие металлические пластинки, по которым можно бить деревянными палочками), или дудочка. А если у Вас дома стоит пианино, то вообще замечательно. Так вот, покажите малышу, как летает и жужжит комарик (очень высокие звуки), как гавкает собачка (звуки средней высоты), как трубит слоник (очень низкие звуки). Пусть Ваш ребенок сопровождает свои звуки движением, например, попросите его показать, как жужжит комарик. Пусть Ваш малыш имитирует движение комарика, а также жужжит тонким голосочком. И так далее.
Длительность звука можно изучать с помощи карандаша или ручки. Пусть Ваш ребенок, пока звучит нота, рисует на листе бумаги линию, а когда он закончится, перестанет рисовать. Когда малыш научится считать, можно при изучении длительности звука считать вслух.
Я хочу Вам привести несколько примеров музыкальных игр, в которые можно играть с ребенком.
Например, игра на развитие слуха: «Угадай что звучит».
Для этой игры Вам понадобится несколько предметов быта, которые есть в каждом доме. Пусть это будут, например, стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка. Возьмите карандаш, только держите его за самый кончик, чтобы не заглушать звук, и постучите по каждому предмету по очереди. Затем, попросите малыша отвернуться и постучите по какому-либо одному предмету. Когда малыш повернется к Вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы постучали.
Сначала малыш будет отгадывать методом проб. То есть, будет сам стучать по каждому предмету, пока не услышит нужное звучание. Если он ошибется, повторите попытку. Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем лучше ребенок будет ориентироваться в звучании данных предметов. В эту игру можно начинать играть с ребенком примерно от 2,5 лет. Когда Ваш ребенок становится старше, ее можно усложнять. Например, добавлять другие предметы, похожие по звучанию, или угадывать звучание не одного предмета, а последовательности звуков.
Можно играть в такую игру на развитие музыкального слуха. Назовем ее «Музыкальные бутылки» (стаканы, бокалы). Для игры нужны какие-либо идентичные стеклянные сосуды, например, бутылки, или рюмки, или стаканы и еще металлическая ложка, или вилка. Пусть в начале их (сосудов) будет 2, чем старше ребенок, тем больше сосудов. Я буду рассказывать на примере бутылок.
Наберите в одну бутылку немного воды, и постучите по горлышку бутылки ложкой, держа ее (ложку) за самый край. Попросите Вашего ребенка, с помощью воды и другой бутылки сделать такой же звук. Пусть Ваш малыш самостоятельно набирает какое-то количество воды в пустую бутылку, стучит по ней ложкой, и добивается нужного звука.

Далее с теми же предметами можно сочинять какие-либо простые мелодии. Предложите ребенку набрать в бутылки различное количество воды и выстроить их по звуку. То есть, бутылки, которые звучат низким звуком - слева, и, соответственно, которые звучат высоким - справа. Поверьте, ребенку будет очень интересно этим заняться. Потом можно попробовать соединять звуки и выстраивать какую-либо наипростейшую мелодию. Сначала сочините что-то Вы, а затем предложите Вашему малышу. Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем быстрее можно будет ее усложнять, например, добавлять больше бутылок, или комбинировать звуки бутылок, например, с колокольчиками.
Есть еще одна игра, которая поможет Вам развить у Вашего ребенка чувство ритма мелодии. Назовем эту игру «Угадай мелодию». Для игры Вам ничего не понадобится, кроме Ваших ладоней, так что играть в нее можно при любом удобном случае, лишь только у Вас появится кусочек свободного времени. А правила игры очень просты. Задумайте какую-либо хорошо известную Вашему малышу песенку, и прохлопайте ее. То есть прохлопайте ритм песенки. Не забывая, что когда в оригинале мелодия тихая, нужно хлопать тихо, а когда громкая - соответственно, громко. Пусть Ваш малыш угадает эту мелодию, а затем загадает свою.
Но не забывайте, что ребенку 2-3 лет трудно удержать в памяти большой отрывок мелодии, поэтому в игре испытывайте только припев песенки, или даже всего несколько строчек. Например, если Вы загадали «Антошку» достаточно прохлопать только «АнтОшка, АнтОшка, пойдем копать картОшку». Это будет приблизительно так: 3 хлопка (2-й хлопок более громкий); пауза; 3 хлопка (2-й хлопок более громкий); пауза; два хлопка; пауза; два быстрых хлопка; пауза; 3 хлопка (второй более громкий); пауза. Все нужно повторить два раза. Если ребенку будет трудно угадать, добавьте к хлопкам еще звуки, например «пам-пам-пам». Но не нужно петь мелодию, просто проговаривайте ритм. Не забывайте предлагать Вашему ребенку прохлопать мелодию вместе с Вами, так ему легче будет сориентироваться.
А еще нужно научить ребенка расслабляться под музыку. Так сказать, релаксировать. Это нужно делать перед сном, когда малыша нужно успокоить, и подготовить к спокойному засыпанию, или в любом другом случае, когда Вы чувствуете, что Ваше чадо нужно привести в спокойное состояние. Например, после купания, или после прогулки.
Релаксировать можно с детьми от 2 лет. Для этого выберите легкую спокойную мелодию, попросите малыша сесть, или лечь в удобное ему положение, закрыть глаза, и представить, что он попал в сказку. Пусть это будет сказочный лес, или поляна, или пляж, или все что Вы захотите. Начните рассказывать малышу, куда он попал, и как здесь замечательно. Пусть малыш расскажет, что он видит, и что чувствует. Кое-что пусть покажет: например, если он попал к морю, пусть покажет, как он будет плавать в море, или как будет строить замок из песка.
Естественно, на момент показа нужно глаза открыть. Следите за тем, чтобы элементы Вашего рассказа совпадали с темпом, настроением мелодии. Например, если звучит отрывистая музыка (стаккато), то пусть в этот момент в Вашем рассказе малыш встретит кузнечика, или перепрыгивает через стремительный ручей. А если мелодия плавная (легато) - малыш танцует, или летит на облаке, или... В общем, Вы сами знаете.

И в заключении хочется сказать, что бездарных детей не бывает. Все они рождаются с определёнными задатками, нужно только их вовремя заметить и развить из способностей талант. А кто знает, может из вашего малыша вырастет настоящая ЗВЕЗДА! Удачи вам, дорогие мамы и папы!!!


ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ ССЫЛКУ,ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
 
Форум » ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ » ДОКУМЕНТАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ » СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ
Страница 1 из 11
Поиск: