17:31
Конспект занятия в старшей группе “Как мы слушаем музыку”

Автор: Манджиян Вероника Евгеньевна, музыкальный руководитель

Учреждение: МДОУ «Детский сад № 166 «Ласточка»
Населенный пункт: г. Саратов

 

Дети входят в зал, садятся на стулья, педагог приветствует детей.

Музыкальный руководитель:

Сегодня мы с вами поговорим об одном времени года. Послушайте, как о нем пишет русский поэт Василий Жуковский.

Воспитатель читает стихотворение.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

«Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны».

Музыкальный руководитель:

Так о каком же времени года мы будем говорить?

Дети: О весне.

Музыкальный руководитель: Какие чувства у вас вызывает весна?

(ответы детей)

Такие же чувства выражают в своем творчестве художники, поэты, композиторы. Что они пишут?

Дети: Художники пишут картины, поэты - стихи, композиторы - музыку.

Музыкальный руководитель:

Посмотрите на эти картины (И.С. Остроухов «Ранняя весна», В. Переплетчиков «Черемуха»). Определите, к какой из этих картин можно отнести стихотворение «На лугу» - А. Блока.

Читает ребенок.

Леса вдали виднее,

Синее небеса,

Заметней и чернее

На пашне полоса,

И детские звонче

Над лугом голоса.

Весна идёт сторонкой,

Да где ж она сама?

Чу, слышен голос звонкий,

Не это ли весна?

Нет, это звонко, тонко

В ручье журчит волна.

Музыкальный руководитель:

А теперь послушайте музыкальное произведение и определите, к какой картине оно подходит.

Фонограмма Ирома «Река цветов».

Что общего в пьесе, стихотворении и картине? Какое настроение?

Дети дают определение характера музыки, используя знакомые слова: спокойное, ровное, плавное, светлое.

Музыкальный руководитель:

А теперь послушайте следующее стихотворение и определите, к какой картине оно подходит? («Черемуха» С.А. Есенин, читает воспитатель).

Музыкальный руководитель:

И сейчас пришло время вновь послушать музыкальное произведение и определить, к какой картине оно подходит.

Н. Раков «Вальс».

Музыкальный руководитель:

Что общего в пьесе, стихотворении и картине? Какое настроение? (веселое, яркое, легкое).

Музыкальный руководитель:

Давайте еще раз обратим внимание на картины: они об одном времени года, но весна изображена по-разному. В чем вы видите разницу? (настроение, цвет).

Какая весна вам нравится? Попытайтесь описать весну так, как вы ее видите.

Дети описывают весну раннюю, позднюю.

Музыкальный руководитель:

Скажите, ребята, а весна начинается мгновенно? Или приход этого времени года ощущается постепенно? Сразу ли весна начинается ярко?

Дети: Она начинается с проталинок, с капели.

Музыкальный руководитель:

Я предлагаю вам сымпровизировать капель. Я попрошу показать ее движением. Кто скажет, что такое «импровизация»?

Предположительные ответы детей: когда мы что-нибудь придумываем.

Музыкальный руководитель:

Что такое импровизация движений?

Дети: Когда мы придумываем движения.

Музыкальный руководитель:

Пока мальчики будут показывать капель пальцами рук, а девочки нарисуют весеннее настроение ватными палочками с воспитателем за отдельным столом.

Мальчики показывают капель под музыку «Полька-пицикатто» И.Штраус.

Музыкальный руководитель:

А сейчас я предлагаю вам показать, как капель будет звучать на музыкальном инструменте, например, на металлофоне.

«Вальс-шутка» Д. Шостакович, ребенок импровизирует на музыкальном инструменте.

Музыкальный руководитель:

А теперь я предлагаю вам немного потанцевать.

«Весна – красна идет» Т.Бокова.

Музыкальный руководитель:

Весеннее утро начинается с того, что просыпается солнышко, распускаются цветы. А сможете ли вы показать, как распускаются цветы?

Предлагается выполнить пластический этюд «Цветок» А.Гречанинов.

Музыкальный руководитель:

Везде ли был одинаковый звук? Или была динамика?

Предположительные ответы детей: первая и третья часть - тихие, вторая часть – громкая.

Музыкальный руководитель:

Что такое динамика?

Дети: Громкость звучания.

Музыкальный руководитель:

А как вы думаете, есть ли динамика в цвете?

Дети: Есть яркие тона, а есть бледные или полутона.

Музыкальный руководитель:

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? А что мы делали? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель:

Мы сегодня говори о весне, и рисовали ее настроение. Посмотрите на рисунки – импровизации девочек! Как можно догадаться, что весна разная – где ранняя, где поздняя?

Дети: По цвету.

Музыкальный руководитель:

Что вам помогло почувствовать и понять настроение?

Дети: Музыка, стихи, картины.

Музыкальный руководитель:

Да, это все помогает почувствовать природу, в ваших рисунках она хотя и разная, но всегда красивая. Не зря поэты воспевали природу в стихах, художники в картинах, композиторы в музыке. Для того чтобы ваше настроение всегда было ярким, хорошим, как ваши рисунки, мы должны беречь природу родного края.

 


Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все

права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 4 | Добавил: аdmin | Рейтинг: 0.0/0
2019 @muz-rukdou.ru
Все тексты и графические материалы юридически защищены и запрещены к копированию и распространению на других ресурсах без разрешения правообладателей.